Урок ОМ по теме "Что это за листья?" 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Урок ОМ по теме "Что это за листья?" 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
07.05.2021
Урок ОМ по теме "Что это за листья?" 1 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА2.docx

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
«ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?»

1.      Григорьева Наталья Валентиновна

2.  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 им. героя Советского Союза В.П.Грицкова»  г.Луга

3. Учитель начальных классов

4. Предмет: окружающий мир

5. Класс: 1

6. Тема: «Что это за листья?»,  раздел « Кто и что»,  11 урок

7.  Учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, презентация «Что это за листья?», атлас - определитель «От Земли до Неба»

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com  Хостинг презентаций окружающий мир

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

8. Цель  урока: сформировать представление о строении листьев и их видах. Планируемые результаты:

предметные: сравнивать и группировать листья по различным признакам; узнавать листья в гербарии, на фото, рисунках; определять названия деревьев по листьям;

метапредметные: строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов; понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

личностные: формировать положительную учебную мотивацию, осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

9. Тип урока: комбинированный

10. Необходимые материалы и оборудование: - у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, музыка для физминутки;

- у учеников: учебник, листья разных пород деревьев, лист с названием деревьев или рисунком, клей, цветные карандаши, «короны осенних листьев» (у читающих учеников).

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

(подробно)

 

Содержание деятельности ученика

(подробно)

 

Формируемые УУД

(конкретизировать УУД, ориентироваться на планируемые результаты по теме)

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Организационный

I.         момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Разминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

Первичное усвоение новых знаний (продолжение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление.

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль усвоения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация по домашнему заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности.

 

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел для нас звонок –…

Наши ушки –…

 

На уроке будем мы…

- Что означает знак на доске?

- Как нужно работать в паре?

Я вам желаю быть внимательными, дружными.

 

Учитель задает вопросы:

-Какой сегодня день недели?

- Какое число? Какой месяц?

- Какой месяц был до октября?  Будет после?

- Какое сейчас время года? Какие признаки осени наблюдаем в природе?

Все ли деревья меняют осенью цвет?

 

Сегодня к нам на урок снова пришел Муравьишка. Он предлагает вам отгадать одну загадку:

Падают с ветки золотые монетки.

- Как вы догадались, что это листья?

 

 

- Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?

Слайд 1 «Золотая осень».

 

 

 

 

- Почему осенью с деревьев опадают листья?

- Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадают, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как тёплая перина, будут защищать корни дерева от морозов, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

-    В народе существует много примет, связанных с этим явлением природы. О некоторые  из них узнали  ребята.

 

 

 

 

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-.Чему будем учиться?

- С нами будет работать Муравьишка. К концу урока вместе с нами он должен будет научиться определять деревья по их листьям.

Знакомство со строением  листа.

- А теперь работаем в парах. Постарайтесь работать дружно, быстро, советуйтесь друг с другом.

На осенней экскурсии мы встречались с разными деревьями, собирали их листья. Разложите листья на парте и рассмотрите.

- Одинаковые ваши листья или разные? Чем они отличаются друг от друга?

- А чем похожи?

- Все листья  разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства. Каждый лист имеет листовую пластину и черешок. (Учитель показывает схему строения листа.).

Определение названий деревьев по листьям.

- Давайте определим, от каких деревьев наши листья. Какой из них вы сразу узнали?

 На что он похож?

Слайд 2 «Кленовые листья»  Посмотрите, какая разнообразная окраска бывает у листьев клена. Листопад у клена начинается 14 сентября.

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с клёнов полетели.

- Какого цвета кленовые листья у вас на партах? А какие еще бывают?

Покажите все кленовый лист. Найдите листовую пластину, черешок. Когда листовая пластина одна – это  простой  лист. Отложите его в сторону.

- Листья какого ещё дерева вы легко узнали?

Слайд 3 «Листья дуба»  Посмотрите, какого цвета листья дуба?

  - Лист дуба отличается от других листьев. Его как будто аккуратно, плавно вырезали ножницами.  Найдите и поднимите все лист  дуба. Проведите пальчиком по его изгибам.  Где черешок, где пластина? Этот лист тоже имеет простое строение.

Листопад у дуба начинается с 20 сентября. Отложите эти листья.

Если положить несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами, они станут хрустящими, крепкими, вкусными. Расскажите своим мамам и бабушкам этот кулинарный секрет.

- Кто может показать лист рябины?  

Как вы его узнали?

Это лист имеет сложное строение: у него несколько листовых пластин.

Найдите у себя и покажите все такой же лист. Посчитайте  листовые  пластины.

Плодами рябины любят лакомиться многие птицы. А вот человек использует эти плоды, как лекарство. Народ давно заметил, что если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима — морозная.

Отложите листья рябины, постарайтесь все их запомнить.

- А теперь мы отдохнем, с пользой время проведем. Подвигаемся под музыку.

Слайд 4 «Лист осины»  - Кто узнал это дерево?

- В народе осинку называют «дрожащим деревом». А когда человек сильно испугался, дрожит от страха, про него говорят «дрожит как осиновый лист».

- Найдите у себя на парте лист  осины. Покажите. Сложное или простое строение он имеет?  Отложите листок.

- Посмотрите на слайд,  это дерево вам хорошо знакомо. Слайд 6 «Березовая роща»

Кто узнал его? Как догадались?

А это его листья. Слайд 7 «Лист березы»

- Найдите у себя такие же. Обратите внимание: у вас есть зеленые и желтые березовые листья. Наверное, именно эти листья в загадке сравнивали с монетами. Рассмотрите эти листочки и отложите.

- Все ли листочки мы рассмотрели, узнали?

На что он похож?

- Это лист липы.  Покажите листья  липы. Молодцы! Постарайтесь и  их запомнить.

Работа с  учебником.

Открываем учебники по закладке. Рассмотрите листья на стр.28.

   - Сколько на рисунке изображено листиков клёна? Берёзы? Осины?

Посмотрите на стр.29.

- Проверим, как вы запомнили  названия листьев. Назовите их.

- А теперь найдем самостоятельно названия незнакомых листьев. Откроем учебники в конце на стр.89.

- Назовите лист, о котором мы с вами ещё не говорили на уроке.

Когда пойдете гулять с родителями, постарайтесь найти листья вяза.

 - Закройте учебники.

Чтение детьми стихотворений про деревья.

- Некоторые ребята приготовили стихи  про деревья.

- Раз, два, три, четыре, пять, 

Будем листья собирать. 

Лист берёзы, 

Лист рябины,
Листик клена, лист осины,
Листик дуба к ним добавим

И большой букет составим!

- А теперь мы выполним задания.

У вас на партах  лежат бумажные листы с заданиями:

1 группа – раскрасьте осенние листики;

2  группа  -  рядом с каждым названием дерева приклейте его осенний листик;

3 группа – приклейте любые 3-4 листика и подпишите их названия.

- Осень дарит нам красивые осенние листья.

Листья, каких деревьев мы сегодня рассмотрели? О каких узнали еще?

 Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?

Кто хочет, может сделать дома  поделки из листьев. Также мы сделаем  аппликацию на уроке технологии. Можете нарисовать осенние листья.

Желающие могут сделать гербарий. Что это такое? (Показ гербария).

- Удалось нам выяснить на уроке, каким деревьям листья принадлежат?

По каким признакам мы это определяли?

- А теперь поднимите и помашите листиками те, кто узнал сегодня что-то новое.

Помашите листиками те, кто сегодня заканчивает урок с хорошим настроением.

Дети хором отвечают:

Начинается урок!

на макушке,

А глаза внимательны.

Отвечать старательно!

- Работа в парах.

- Дружно, внимательно и т.п.

 

 

Ученики отвечают.

 

 

- Октябрь.

- Сентябрь. Ноябрь.

- Осень. Похолодание, часто идут дожди. Листья на деревьях пожелтели.

- Нет, хвойные деревья остались зелеными.

 

 

- Листья.

- Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце, как настоящее золото.

- Листопад.

Подготовленный ученик читает:

Ветки гнутся и шуршат,

Тихо шепчут: «Листопад!»

Листопад, листопад

Засыпает старый сад!

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

• Поздний листопад — на неурожайный год.

• Когда лист с дуба и берёзы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.

• Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою  вверх — к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх — к холодной зиме.

- О разных листьях.

- Определять, с какого дерева листик.

 

 

 

Дети раскладывают на партах листья и в парах рассматривают их.

 

 

- Размером, формой, а осенью еще и цветом.

- У них есть лист и «хвостик».

 

 

 

 

- Лист клена.

- На ладошку.

 

Дети  смотрят изображения на слайдах.

 

 

- Желтые, красные, бордовые.

Каждая пара учеников находит и показывает лист клена и его части.

- Листья дуба.

- Коричневые.

 

 

Каждая пара учеников находит и показывает листья дуба и его части.

 

 

 

 

 

 

Некоторые ученики показывают лист рябины.

- Он состоит из множества маленьких листиков.

 

Дети считают и называют количество листовых пластин.

 

 

 

 

Дети выполняют движения  под  песню «Листики кленовые, листики дубовые».

- Это осина.

 

 

 

Дети  в парах находят листья осины и показывают.

 

 

- Береза. У нее белый ствол.

 

 

Дети  в парах находят листья березы и  показывают.

 

- Нет, остался еще один листик. На сердечко.

 

 

 

 

Ученики рассматривают  изображения листьев в учебнике, считают их.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Лист  вяза.

 

 

 

 

Дети читают стихи про деревья.

Дети встают из-за парт, шагают, поднимают руки вверх, сжимают и разжимают кулачки,                     загибают пальчики, начиная с большого,

рисуют руками большой круг

 

Ученики выполняют  дифференцированные задания.

 

 

 

 

 

- Клена, дуба, рябины, березы, осины, липы. О вязе.

 

Сделать букеты,  поделки, засушить листья.

 

 

 

 

 

- Цвет, форма, размер, количество листовых пластин.

Ученики машут своими листиками.

Самоопределение (Л).

 

 

 

 

Использование знаково-символических средств (П);

Планирование учебного сотрудничества (Р).

 

 

 

Анализ, классификация, обобщение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

 

Извлечение необходимой информации из текста загадки.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

 

 

 

 

 

 

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

 

 

 

Извлечение необходимой информации из текста (П).

Осознание ответственности за общее дело (Л).

 

 

 

Целеполагание (Р).

 

 

 

Выполнение учебного действия, фиксирование затруднения (Р).

 

 

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Разрешение конфликтов (К).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извлечение необходимой информации  (П).

 

 

 

 

 

 

Извлечение необходимой информации  (П).

 

 

 

Осознание себя как «ученика»(Л),

 

 

 

 

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Разрешение конфликтов (К).

 

 

 

 

 

 

 

 

Извлечение необходимой информации из текста (П).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание ответственности за общее дело (Л).

 

 

 

 

 

Выполнение действий по алгоритму (П);

Использование знаково-символических средств (П);

Подведение под понятие (П);

 

 

 

 

Осознание себя как «ученика».(Л).

 

 

 

 

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка на основе критерия успешности (Л).

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2,5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5 мин

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,5 мин

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

1,5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «ЧТО

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «ЧТО

Этап урока Содержание деятельности учителя (подробно)

Этап урока Содержание деятельности учителя (подробно)

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент

Организационный I. момент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2021