Предмет: Социально-бытовая ориентировка.
Класс: 7.
Название темы: "Блюда из яиц".
Автор: Кусмарцева Светлана Михайловна, учитель социально-бытовой ориентировки в коррекционных классах МОУ СОШ № 17.
Цели и задачи:
1. Сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц, познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из яиц.
2. Развивать любознательность, внимание, память, творческие способности, эстетический вкус, расширять кругозор.
3. Воспитывать навыки культурного поведения.
Методы и приёмы:
Словесные (рассказ, объяснение)
Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация)
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Блюда из яиц».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение. (Слайд 1) Повторяем всё, что знаем.
1. Что является основой бутербродов?
2. Какие виды бутербродов вы знаете?
3. Чем отличается простой бутерброд от сложного?
4. Назовите отличия открытого бутерброда и закрытого.
5. Какие требования предъявляются к качеству готовых бутербродов?
III. Изучение нового материала.
Тема урока – Блюда из яиц (Слайд 2).
(Слайд 3)По виду птицы различают яйца: куриные, гусиные, утиные, индюшачьи.
Наиболее ценными являются куриные яйца.
(Слайд 4) Яйца - питательный пищевой продукт, обладающий нежным, приятным вкусом. Средняя масса куриного яйца 52г. (от40 до75г). Свежеснесенное яйцо имеет матовую скорлупу, лежалое - блестящую.
В белке яйца содержится весь компонент жизненно важных, незаменимых аминокислот. Наиболее ценная часть яйца - желток, он богат не только белками, жирами, минеральными веществами, но и витаминами.
(Слайд 6) Срок хранения яиц.
Куриные яйца в зависимости от срока хранения подразделяются на диетические (срок хранения не более семи суток) и столовые (срок хранения более семи суток).
(Слайд 7) Способ определения доброкачественности яиц.
Очень важно, чтобы яйца были свежими, для определения доброкачественности можно использовать несколько способов. Рассмотрим один из них:
В стакан наливают воду, растворяют столовую ложку соли и опускают туда яйцо.
(Слайд 8) Качество определяют по таблице:
Качество яйца |
Что происходит |
Яйцо свежее |
Опустилось на дно стакана |
Яйцо недостаточно свежее |
Плавает чуть выше дна |
Яйцо недоброкачественное |
Остается наверху, не тонет |
(Слайд 9) Так как яйца, употребляемые в пищу, могут источником болезни сальмонеллез, в процессе работы необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Использовать в приготовлении пищи только свежие хорошо промытые яйца (лучше в растворе питьевой соды 2ст.л. на литр воды).
2. Хранить яйца в холодильнике.
3. Соблюдать режим тепловой обработки яиц.
Способы варки яиц (Слайд 10).
Способы приготовления |
Время приготовления, мин. |
Готовность |
Всмятку |
2 |
Белок свернулся наполовину, желток не свернулся |
“В мешочек” |
4-5 |
Свернулся белок, желток не свернулся. |
Вкрутую |
7-10 |
Желток и белок свернулись. |
(Слайд 11 ) Физминутка. Гимнастика для глаз.
(Слайд 12) Полезные советы:
1. Яйца или смесь яиц и молока на горячую сковороду выливать осторожно, чтобы не разбрызгивалось растопленное масло.
2. Горячую сковороду брать прихваткой или сковородником.
3. Воду для варки яиц не доливать до краев кастрюли.
4. Крышку с горячей посуды снимать прихваткой и открывать от себя постепенно, чтобы не обжечься паром.
(Слайд 13) Использование в кулинарии.
В пищу, яйца употребляют в сыром, вареном и жареном виде; для приготовления десертов, изделий из теста, начинок, закусок, для украшения блюд.
Технологическая карта «Яйца сюрприз» (Слайд 14)
Посуда и инвентарь: разделочные доски, кастрюля, нож, чайная ложка, тарелка
вилка, сервировочное блюдо
Норма продуктов: 1 яйцо, Паштет 2 ч.ложки, Соль, перец по вкусу, Майонез 1 ст.ложка
(Слайд 15) Последовательность приготовления:
1.Яйца сварить вкрутую. Очистить. Разрезать пополам. Вынуть желток.
2. Паштет смешать с желтком
3. Соль, перец добавить в паштет с яйцом. Смешать.
4. Наполнить половинки яйца фаршем и сверху залить майонезом
(Слайд 16-18) Правила техники безопасности.
При работе с ножом.
Передавать нож другому ручкой от себя.
Не держать нож лезвием вверх.
При работе с электроприборами.
Проверить исправность шнура.
Выключая и включая электроприборы, браться за корпус вилки.
Работать с электроприборами только сухими руками.
IV. Заключительная часть (Слайды 19-21).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.