Муниципальное общеобразовательное учреждение
Судиславская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района Костромской области
Отработка навыков наклейки обоев «встык»
Автор: Лебедев Евгений Михайлович,
учитель технологии I квалификационной категории
2019
Класс: 7 класс
Цель: сформировать у обучающихся первоначальные умения по оклеиванию поверхностей обоями.
Задачи:
· Коррекционно – образовательные: сформировать у обучающихся умение выполнять упражнения по наклейке образцов обоев на стенде.
· Коррекционно – развивающие: развивать внимание, память, речь, самостоятельность при выполнении практических работ.
· Коррекционно – воспитательные– воспитывать чувство ответственности за выполнение задания, трудолюбие, бережное отношение к инструменту, материалу.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и материалов, приемов оклеивания стен обоями, практическая работа
Ожидаемый учебный результат:
· Общее представление о технологии оклейки помещений обоями, правилах безопасной работы;
· Приобретение навыков наклейки образцов обоев на стенде;
· Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности;
· Приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения: учебные мастерские
Дидактические средства обучения: образцы обоев, клей обойный, инструменты и материалы для обойных работ: обойный нож, обойная линейка, обойный шпатель, емкость, валик меховой, валик резиновый прижимной, шпатель прижимной, кисть, отвес, уровень, ведро, емкости для приготовления раствора, лабораторный стенд.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
Ход урока
№№ п\п |
Этап урока |
Деятельность учителя, ее обоснование |
Проектирование деятельности обучающихся |
1. |
Организационная часть |
- Приветствие обучающихся, контроль посещаемости и наличие спец.одежды, назначение дежурных. |
Приветствие учителя. |
2.
2.1 |
Вводный Инструктаж
Целевая установка (мотивация учебной деятельности) |
Ознакомление обучающихся с темой урока и постановка цели: научиться оклеивать поверхности стен обоями методом встык и затем на практике отработать эти приемы. Сегодня наш урок будет проходить в форме соревнования между командами. Команды будут получать жетоны за каждое правильно выполненное задание: контроль теоретический знаний, раскрой обоев, приготовление клея, оклеивание поверхности. |
Обучающиеся внимательно слушают тему и цель урока
Деление класса на команды |
2.2 |
Актуализация знаний и опыта обучающихся
|
Повторение теоретических знаний обучающихся (за каждый правильный ответ команда получает жетон):
1. Какие виды обоев вы знаете?
2. Какую роль выполняют обои в современном интерьере?
3. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения обойных работ?
4. Какие клеи применяют для приклеивания виниловых обоев?
5. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при подготовке оснований под оклейку их обоями?
6. Как производят нарезку обоев на полотнища?
7. Назовите правила наклеивания обоев на стену.
8. Каким инструментом пользуются для проверки вертикальности наклеиваемых обоев?
9. Назовите дефекты, которые могут возникнуть при оклеивании стен обоями?
В качестве закрепления материала учитель предлагает провести в командах тестирование (Приложение 1) Обучающимся с ЗПР индивидуальное задание: Соберите технологию наклеивания обоев при помощи картинок . |
Отвечают на вопросы учителя Примерные ответы обучающихся:
Простые, виниловые, бумажные, стеклообои и жидкие обои.
Предназначены для оклеивания потолков,стен, откосов жилых и общественных зданий
Кисть, валик, щетка, ножницы, шнур, резиновый ролик, малярный нож, отвес.
Клей дисперсионный АДМ – К, клей обойный «Момент», клей специальный.
При шлифовании поверхностей под оклеивание обоями необходимо обеспечить проветривание помещения, а обучающиеся должны работать в защитных очках и респираторах
Отмеряют нужную высоту обоев, добавляют по 10 см на выравнивание неровностей у пола и по этой мерке нарезают необходимое число полотнищ с учетом рисунка.
Каждое полотнище наклеивают встык сверху вниз, от середины к краям, сначала прижимая верхнюю часть полотнища, а затем – среднюю и нижнюю.
Отвесом.
Дутики, отслаивание, толстый шов и т.д
Закрепляют полученные знания тестовыми заданиями |
2.3 |
Формирование ориентировочной основы деятельности
|
1. Показ учителем инструментов, материалов, необходимых для выполнения производственной работы. 2. Показ приемов оклеивания стен обоями встык: · наклеивать первое полотно обоев от угла, который ближе остальных находится к окну, указать приемы разглаживания наклеенного полотна (от середины к краям) с помощью щетки со щетиной из мягкого волоса; · указать на необходимость своевременной прорезки обоев в местах примыкания к электроаппаратуре, у пола, потолка, к выступающим частям конструкций и т.д.; · предупредить, что оклеенные до их полного высыхания обои должны предохраняться от прямого воздействия солнечных лучей, сквозняков; · напомнить правила по технике безопасности
|
Внимание на объяснение учителя, изучение инструкционно - технологической карты. Выяснение пробелов и затруднений в освоении материала
Самостоятельно показывают приемы работы.
|
3. |
Текущий инструктаж |
Во время выполнения производственного задания учитель проводит целевые обходы рабочих мест :
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на слабых учащихся.
Второй обход: обратить внимание на правильное выполнение приемов оклейки поверхности.
Третий обход: проверить правильность соблюдения техники безопасности.
Четвертый обход: провести приемку и оценку работ.
Уборка рабочих мест.
|
Обучающиеся в команде выполняют производственные задания: - приготавливают клей; подготавливают первое полотнище; - раскраивают полотнища; - наносят клей на обои; - намечают место расположения первого полотна; - наклеивают полотна на стенд методом встык; - разравнивают обои на стене; - проклеивают обои в углах, вокруг розеток и выключателей; - выполняют заключительную обрезку стыков и обрезку краев обоев вдоль потолка и плинтуса. |
4. |
Заключительный инструктаж |
1. Сообщение о достижении цели урока; 2. Доклад командиров о выполненной работе; 3. Подведение итогов работы с указанием успехов и недостатков. 4. Анализ трудовой дисциплины и соблюдения правил техники безопасности; 5. Заполнение листа контроля работы обучающихся на уроке ; 6. Выявление лучших работ, сообщение оценок за урок; 7. Подсчет количества жетонов в команде, объявление победителей. 8. Ознакомление с темой следующего урока: Оклеивание потолков обоями. |
Самоанализ урока: слушают, анализируют, соотносят, проводят рефлексию: Закончите предложение: «Я сегодня на уроке узнал о том, что…..…» |
Использованная литература
1. Белогуров В.П. Справочник молодого маляра / В.П. Белогуров, В.Д. Чмырь. - М: Высшая школа, 2000 г.
2. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образование / Н.Н. Завражин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3. Ивлев А.А. Отделочные строительные работы / А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. - М: 2007.
4. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве / О.Н. Куликов, Е.И. Ролин . - М: Академия, 2004.
5. Кругликов Г.Ю. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образование / Г.И. Кругликов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
6. Клочанов П.Н. Рецептурно-технологический справочник по отделочным работам / П.Н. Клочанов, А.Е. Суржаненко . - М: 1999.
7. Фролова Л.Ф. Технология малярных работ. - М: Академия, 2005.
Интернет-ресурсы:
http://master-ok.at.ua
http://russian-remont.ru
http://www.stroitelstvo-new.ru
http:/school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
http:/school-collection.edu.ru/catalog/res/
Приложение 1
Ремонт помещений (оклейка стен обоями)
1. Интерьер комнаты не создает:
а) цветовое решение;
б) мебель;
в) комнатные растения;
г) психофизиологическое состояние человека.
2. Обои, которые обрезают по кромкам и наклеивают встык:
а) гобеленовые;
б) простые;
в) виниловые;
г) моющиеся;
д) тисненые.
3. Приклеиваемые на стену обои проглаживают:
а) сверху вниз и от центра в стороны;
б) с боков в центр;
в) снизу вверх;
г) от верха к низу.
Вставь пропущенное слово
4. Рулонный отделочный материал с цветными рисунками – … .
Ответы
1. г)
2. б)
3. а)
4. (обои)
Приложение 2
Технология наклеивания обоев
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.