Урок письма Строчная и заглавная буквы С, с, УМК Школа России, 1 класс
Оценка 4.6

Урок письма Строчная и заглавная буквы С, с, УМК Школа России, 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
26.05.2020
Урок письма Строчная и заглавная буквы С, с, УМК Школа России, 1 класс
с,с.docx

Тема

Строчная и заглавная буквы С, с

Тип урока

Урок закрепления знаний

Класс

1 «В»

УМК

Школа России

Цель урока

Повторить письмо заглавной и строчной букв С, с; вспомнить элементы соединения букв С, с  с другими буквами; развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, повышать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебном процессе

Коммуникативные

Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения

сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Регулятивные

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные

Познавательные

Формирование: умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами. Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.

Моделировать звуковой состав слова; Делить слова на слоги; Различать звонкие и глухие согласные звуки. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Предметные

-  написание строчной и заглавной букв С, с;

- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

- записывать строчную и заглавную буквы С, с;

- записывать буквосочетания с правильным соединением;

Личностные

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Оборудование

Пропись ч.2, с.17; презентация, изображение звездочета,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

слайд

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

-Меня зовут Мария Александровна, и сегодня урок письма проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные    

Формирование:

умения слушать и слышать учителя, ученика

2.Актуализация знаний.

 

Слайд 2

-Отгадайте загадку.

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

-Ребята, вы догадались, о ком эта загадка?

-Верно! Это звездочет. И сегодня мы отправимся к нему в гости.

-Ребята, а что делает звездочет?

- Молодцы!

 

Слушают загадку.

 

 

 

 

 

-Да, это звездочет.

 

 

- Считает звезды на небе.

Личностные

Формирование:

мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные

Формирование:

Умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения оценивать результат своей деятельности,

аргументировать своё мнение.

3.Рассматривание рисунка в прописи. Анализ его частей, вычленение знакомых элементов. Обведение рисунка целиком или по частям.

 

Слайд 3

- Откройте пропись на странице 17. Кого вы видите в верхнем левом углу?

- Да, сегодня звездочет нам будет помогать выполнять различные задания.

Вот звездочет нам предлагает первое задание! Нужно отгадать загадку! Слушаем внимательно!

Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

- Кто-то в небо уволок,

Сыра вкусного кусок! Что это?

-Правильно! Обведите в своей прописи месяцы по стрелке! Работу выполняйте аккуратно, чтобы звездочёту понравились ваши месяцы!

- А какого цвета бывают месяцы? Раскрасьте.

- Звездочета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Месяц.

 

 

 

 

-Желтого.

 

Регулятивные

Формирование:

умения удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Коммуникативные    

Формирование:

умения слушать и слышать учителя, ученика.

4.Анализ звуковой структуры слова.

Формулировка темы урока.

 

 

-Ребята, разделите слово месяц на слоги. Сколько слогов у вас получилось? Почему?

 

-На какой слог падает ударение?

 

-Произнесите третий звук в слове месяц.

-Давайте дадим этому звуку характеристику.

- Ребята, какой буквой обозначается звук [с’]?

 

-Сформулируйте тему урока. Какую букву мы сегодня будем писать?

 

- Будем писать только букву или еще что-то?

 

-2 слога.

- Потому что в слове две гласных буквы.

-Ударение падает на первый слог.

- [С’]

-согласный, мягкий.

 

-Звук [С’] будет

обозначаться согласной буквой «Эс».

-Сегодня мы будем учиться писать букву «Эс».

Слоги, слова,

предложения.

Регулятивные

Формирование:

умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные    

Формирование:

умения слушать и слышать учителя, ученика

5. Показ образца рукописной буквы, сравнение ее с

печатной.

Рассматривание буквы, вычленение знакомых элементов.

 

Слайд 4

-Ребята, посмотрите в свои прописи в левый верхний угол. Что там изображено?

-А теперь посмотрите на правый верхний угол. Что там изображено?

-Сравните эти буквы. Чем они отличаются?

-Верно! Сегодня мы с вами будем учиться писать письменную букву «эс».

-Посмотрите на заглавную и строчную буквы «С, с». Из скольких элементов состоит данная буква?

-Из каких элементов состоит эта буква?

-Верно! Обведите заглавную и строчную букву «С», с в правом верхнем углу, по стрелке.

-Заглавная и строчная буква С, с.

 

-Тоже заглавная и строчная буква С, с.

-Слева буквы печатные, а справа письменные.

 

 

- Из одного элемента.

 

 

-Из полуовала.

Коммуникативные    

Формирование:

умения слушать и слышать учителя, ученика.

Регулятивные

Формирование:

умения удерживать цель деятельности до получения ее результата;

6.Предварительный показ учителем написания на доске.

слайд

-Перед тем, как начать писать заглавную букву «С», давайте повторим, как мы должны ее писать.

- Расскажите, как вы будете писать заглавную букву, а я вам помогу.

 

 

-Откуда мы начинаем писать заглавную букву «эс»?

 

-Куда мы поведем линию? По часовой стрелке, или против часовой стрелки?

-Куда мы потом возвращаемся?

 

 

-А теперь, расскажите мне, как писать строчную букву «эс».

-Откуда мы начинаем писать строчную букву «эс»?

 

 

-Куда мы начнем писать полуовал? По часовой стрелке или против часовой стрелки?

-Куда мы потом возвращаемся?

 

 

- Смотрят на доску. Следят за этапами написания буквы.

Выходят по одному к доске, рассказывают с помощью учителя, как писать букву.

- Мы начинаем писать заглавную букву «эс» чуть ниже вспомогательной линии.

- Ведем полуовал против часовой стрелки.

- Заканчиваем писать посередине линии рабочей строки.

 

 

- Мы начинаем писать строчную букву «эс» чуть ниже верхней линии рабочей строки.

- Ведем полуовал против часовой стрелки.

 

-Заканчиваем писать чуть ниже середины рабочей строки.

Личностные

Формирование:

мотивации к обучению и познанию; адекватной

самооценки;

готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

7.Письмо учащимися буквы по образцу: обратной стороной ручки для фиксирования последовательности письма (дети со слабым навыком) или письмо в воздухе (успешно владеющим письмом).

 

Письмо в воздухе по счет.

-Поставили правую руку на локоток. Взяли правильно ручку. И попробовали написать в воздухе заглавную букву «С».

Считаем: и-раз-и.

Самостоятельная работа в прописи.

- Ребята, напишите самостоятельно на первой строке пять заглавных букв «С», а затем я пройду и посмотрю, как вы справляетесь с работой.

-Молодцы! Допишите до конца строки заглавную букву «С».

-Возьмите в руку зеленый карандаш, и подчеркните ту букву, которая, по вашему мнению, получилась  у вас лучше всего.

Проверка. Объяснение написание буквы, при наличии ошибок.

-Ребята, посмотрите на вторую строку. Что вы видите?

-Правильно! Из скольких элементов состоит строчная буква «с»? Какие это элементы?

- Запишите до конца строки.

-Возьмите в руку зеленый карандаш, и подчеркните ту букву, которая, по вашему мнению, получилась  у вас лучше всего.

Слушают указания учителя. Пишут букву в воздухе под счет.

 

 

 

 

 

 

- Пишут самостоятельно на первой строке элементы букв.

 

 

 

-Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

-Строчную букву «с».

 

- Из одного. Этот элемент – полуовал.

 

- Пишут самостоятельно на второй строке две буквы.

 

 

 

 

Регулятивные

Формирование:

умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку.

8.Письмо слогов с разными соединениями.

 

-Звездочет принес нам задание! Посмотрите на доску. Что это?

-Ребята, прочитайте слоги на доске.

-Назовите слог-слияние с мягким согласным.

-Почему он мягкий?

 

 

-Назовите слог- слияние с твердым согласным.

-Почему они твердые?

Назовите соединения в словах. Показ учителем написания слогов.

 

-Посмотрите в пропись. Найдите последнюю строку. Нашли? На ней напишите все эти слоги.

- Слоги (висят на доске).

 

- Са, ос, со, сы, си.

-Си.

- После согласной стоит буква, обозначающая на мягкость.

- Са, ос, со, сы.

-После согласной стоит буква, обозначающая твердость.

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Формирование:

умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами.

Составлять слова из

изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов. Моделировать звуковой состав слова; Делить слова на слоги;  Различать звонкие и глухие согласные звуки. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Физкультминутка (слайд 6)

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

9.Письмо слов и предложений.

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, попробуйте из данных слогов составить слова. Кто составит, поднимите руку.

-Молодцы! Мы составили с вами слова. Найдите эти слова у себя в прописи. Назовите соединения.

-Молодцы! Напишите их в прописи.

-Ребята, звездочет хочет спросить вас, а какие имена на букву «С» вы знаете?

-Молодцы! А вот звездочет хочет нас познакомить со своими друзьями. Их зовут Сима и Соня.

-Назовите первые буквы в именах девочек.

-Ребята, давайте обведем имена друзей звездочета. Ребята, с какой буквы мы начинаем писать имена людей?

-Молодцы! А теперь, давайте напишем имена девочек в наших прописях. Какое сначала имя мы будем писать? Сколько слогов в слове Сима?

-Правильно! Назовите мне соединения в слове Сима.

-Какое имя теперь мы будем писать? Сколько слогов в слове Соня?

Назовите мне соединения в слове Соня.

-Ребята, имена Соня и Сима – это домашние имена. Вы знаете, как будут называть девочек, когда они станут взрослыми? Симу будут звать Серафимой. А Соню – Софьей.

-Сани, нос, сон, сын, сам, сама.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Саша, Сережа и др.

 

 

 

 

- с заглавной буквы «С».

 

 

-С заглавной буквы.

 

 

- Сима.

-Два.

 

 

 

-Соня.

-Два.

 

Познавательные

Формирование:

умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами.

Составлять слова из

изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.

Моделировать звуковой состав слова; Делить слова на слоги;

Различать звонкие и глухие согласные звуки. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Пальчиковая гимнастика (слайд 8)

Апельсин (Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда!

9.Письмо слов и предложений.

 

Слайд 9, 10

-Ребята! Посмотрите на доску! Что вы видите?

-Да! Звездочет просит вас помочь этой девочке! Это его подруга Нина! Нам нужно предупредить ее о том, что за ней летят осы! Как мы это можем сделать?

-Верно! Прокричать! Найдите это предложение у себя в прописи. Кто найдет, поднимает руку. Какой знак препинания стоит в конце каждого предложения? Почему?

Как надо читать такие предложения? Давайте попробуем.

Верно! Сколько у нас получится предложений?

-Найдите эти предложения у себя в прописи.

- Давайте спишем предложения. Пишем на следующей строке. Пишем аккуратно! Чтобы Нина и впрямь смогла спастись от ос!

-Написали? Молодцы! А теперь проверьте написанное и подчеркните в предложениях все гласные.

-Какие мы молодцы! Мы спасли подругу нашего звездочета!

-Мы прошли с вами трудный путь. И у нашего веселого звездочета, осталось последнее для вас задание. В прописях, у вас осталась одна строка. Сейчас я буду вам диктовать буквы и слоги, а вы должны их будете написать. Приготовились?

Диктант

Строчная буква «эс», заглавная буква «А», заглавная буква «эс», слог но, заглавная буква «Н».

-Давайте проверим, правильно ли мы написали.

-За девочкой летят осы!

 

 

 

 

- Прокричать ей.

 

- Нина! Осы! Осы!

- Восклицательный.

Потому, что мы кричим Нине. Предупреждаем ее.

-С волнением, тревогой. Быстро.

 

-Три.

 

 

-Списывают предложения.

 

 

 

-Подчеркивают гласные в предложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют по образцу на презентации.

Познавательные

Формирование:

умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами.

Составлять слова из

изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов.

Моделировать звуковой состав слова; Делить слова на слоги;

Различать звонкие и глухие согласные звуки. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

10.Рефлексия

Слайд 11

-Наш урок подошел к концу. Звездочет прощается с вами, и желает вам удачи! Напоследок он просит вас раскрасить его одеяние!

-Ребята у вас на партах лежат тучка и солнышко. Если вам понравился урок, все было понятно, то поднимите солнышко.

-Спасибо за урок! До свидания!

 

-Со звездочетом.

-Заглавную и строчную буквы «С, с».

Личностные

Формирование:

мотивации к обучению и познанию; адекватной

самооценки; готовности

открыто выражать свою позицию на уроках,

адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебном процессе.

 


Тема Строчная и заглавная буквы

Тема Строчная и заглавная буквы

Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов

Составлять слова из изученных букв; читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов

Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Меня зовут

Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Меня зовут

Рассматривание рисунка в прописи

Рассматривание рисунка в прописи

Анализ звуковой структуры слова

Анализ звуковой структуры слова

Рассматривание буквы, вычленение знакомых элементов

Рассматривание буквы, вычленение знакомых элементов

Куда мы поведем линию? По часовой стрелке, или против часовой стрелки? -Куда мы потом возвращаемся? -А теперь, расскажите мне, как писать строчную букву «эс»

Куда мы поведем линию? По часовой стрелке, или против часовой стрелки? -Куда мы потом возвращаемся? -А теперь, расскажите мне, как писать строчную букву «эс»

Письмо в воздухе по счет. -Поставили правую руку на локоток

Письмо в воздухе по счет. -Поставили правую руку на локоток

Запишите до конца строки. -Возьмите в руку зеленый карандаш, и подчеркните ту букву, которая, по вашему мнению, получилась у вас лучше всего

Запишите до конца строки. -Возьмите в руку зеленый карандаш, и подчеркните ту букву, которая, по вашему мнению, получилась у вас лучше всего

Назовите соединения в словах. Показ учителем написания слогов

Назовите соединения в словах. Показ учителем написания слогов

Ребята, попробуйте из данных слогов составить слова

Ребята, попробуйте из данных слогов составить слова

Симу будут звать Серафимой. А Соню –

Симу будут звать Серафимой. А Соню –

Кто найдет, поднимает руку. Какой знак препинания стоит в конце каждого предложения?

Кто найдет, поднимает руку. Какой знак препинания стоит в конце каждого предложения?

В прописях, у вас осталась одна строка

В прописях, у вас осталась одна строка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020