Урок по естествознанию
Оценка 4.8

Урок по естествознанию

Оценка 4.8
doc
08.05.2020
Урок по естествознанию
Урок 5.doc

КСП по естествознанию в 1 классе

1 четверть 5 урок

Сквозная  тема:

 В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа»

 

Школа:  Черноярская СОШ

 

Дата: 1.10.19

 

ФИО учителя:

Черноярская СОШ

 

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

 

Тема урока:

Как ухаживать за растениями

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

 

1.2.1.5 описывать способы ухода за культурными растениями

 

Цели урока:

    знать способы ухода за комнатными и культурными растениями;

    знать понятие «наблюдение»;

    проводить наблюдения за явлением окружающего мира

 

Критерии успеха

   Учащиеся узнают, как ухаживать за растениями. Для этого они будут знакомиться, с разными способами ухода за растениями, специальными приспособлениями для этого.

   Учащиеся научатся ухаживать за комнатными растениями.

 

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

 

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, музыка, математика

 

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

 

Предварительные

знания

Учащиеся знают, какие условия необходимы для роста растений.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

 

Начало урока

Вводное задание. Предложите учащимся создать пантомиму «Движения садовника». Для этого учащиеся в группах смогут придумать движения, которые совершает садовник, затем пояснить, что обозначает каждое движение, почему именно такие движения были выбраны.

 

Критерии успеха

Учащиеся в группах придумывают движения, которые совершает садовник, затем поясняют, что обозначает каждое движение, почему именно такие движения были выбраны.

 

 

 

Середина урока

 

Рассмотри инструменты. Обратите внимание учащихся на изображение садовых инструментов в учебнике. Попросите назвать данные инструменты, затем сказать, как каждый из них используют в работе. Предложите показать это с помощью пантомимы.

Уход. Спросите: «Нужно ли ухаживать за почвой, в которой растёт растение или уход нужен только самому растению? Почему? Какая часть растения находится в почве? Что поглощает корень из почвы?» Обратите внимание учащихся на рисунки и подписи к ним. «Что делает мальчик? Что произойдёт с растением, если его не поливать? (Засохнет.) Зачем нужны удобрения? (Со временем почва теряет питательные вещества, нужно добавлять их в виде удобрений.) Зачем нужно рыхлить почву? (Чтобы обеспечить доступ воздуха к корням.)

Исследуй. Организуйте выполнение данного задания в парах, а если позволяет количество комнатных растений в классе, то индивидуально. Выдайте каждой группе учащихся лейку, пульверизатор, тряпочку и палочку.

Инструкция.

    Полить с учётом особенностей растения.

    Затем разрыхлить палочкой почву.

    Протереть листья от пыли и опрыскать их.

Подробно объясните, как следует проделывать эти действия, чтобы не повредить растение. Перед выполнением спросите: «Как вы думаете, что произойдёт с растением, если его правильно полить, взрыхлить почву?» Выслушайте предположения. Возможно, некоторые учащиеся предположат, что растение будет выглядеть по- другому, зацветёт. После проведения исследования уточните, оправдались ли их прогнозы. Учащиеся смогут прийти к выводу, что не все гипотезы подтвердились. Спросите, что нужно сделать, чтобы прогнозы совпали с итогом. (Нужно ухаживать за растением более длительное время.) Уточните, что ещё можно сделать, чтобы результаты стали заметны в более короткий срок. (Добавить удобрения, переставить на освещённое место.)

 

Критерии успеха

Учащиеся поймут, что результаты экспериментов и других исследований могут не совпадать с выдвинутыми предположениями,  и метод исследования необходимо будет усовершенствовать.

В результате данной работы учащиеся поймут, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

 

Конец урока

 

Помоги! Спросите учащихся, что они знают о сорных растениях. Почему люди пытаются избавиться от сорняков на огороде, в саду, в поле? Чтобы помочь учащимся найти ответ на последний вопрос, можно провести небольшую игру. Один из учащихся станет культурным растением, а остальные - сорняками. Предложите всем учащимся встать плотно друг к другу, затем «культурному растению» нужно расправить руки. Спросите, тяжело ли было тому, кто изображал культурное растение? Почему? Попросите учащихся сделать вывод. Возможно, учащимся будет сложно понять, в чем заключается негативное влияние сорных растений. Используйте другие, более знакомые аналогии. Объясните, что сорные растения лишают культурные растения воды и питательных веществ. В результате человек получает мало урожая.

 

Критерии успеха

Учащиеся делают вывод о негативном влиянии сорных растений.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

 

Развитие растения из семени. Задание подготовить выступление с презентацией о  том как развивается растение из семени.

 

 

Дополнительные задания

1.         Проведите мини-исследование на темы:

1.                 Что общего у разных растений?

1.                 Почему для нас важны растения?

1.                 Какие растения растут вокруг школы? Необходимо заранее предложить учащимся выбрать любую из предложенных тем и стать исследователями. На заключительном уроке учащиеся смогут продемонстрировать результаты исследования.

1.   Проведите игру на тему «Могу ли я узнать дерево по силуэту, плодам, семенам?»

В ходе игры предложите учащимся несколько изображений силуэтов различных деревьев, учащиеся пробуют отгадать, что это за дерево. Можно показывать не только силуэты, но и плоды или ветки растений.

 

Формативное оценивание

• Учащиеся знают названия инструментов, используемых для ухода за растениями.

Садовые инструменты. Учащимся необходимо назвать садовые инструменты, для этого они смогут переставить буквы так, чтобы получились слова. Обязательно спросите для чего необходим каждый инструмент, можно попросить сопроводить ответ действиями, показывающими, как им пользуются. Это необходимо, чтобы понять, насколько точно учащиеся поняли тему.

Ответы

Лопата, грабли, ножницы, лейка

Контрольный перечень результатов обучения

К концу изучения раздела «Растения» учащиеся будут:

    называть основные характеристики растений;

    различать дикорастущие и культурные растения;

    описывать внешние изменения, происходящие при росте растений;

    называть основные части растений и их функции

    исследовать условия для жизни растений;

    знать способы ухода за комнатными и культурными растениями.

Также учащиеся будут уметь:

    различать жизненные формы растений (деревья, кустарники и травы);

    описывать растения, указывая особенности строения и расположения органов (корень, стебель, листья, цветы, плоды).

Что ты узнал?

Ответы:

1.  б) oни могут расти, дышать, питаться;

2.  в) поливает, рыхлит землю;

3.  б) деревья, кустарники и травы;

4.  б) берёза, тополь, подснежник.

 

 

 

 


КСП по естествознанию в 1 классе 1 четверть 5 урок

КСП по естествознанию в 1 классе 1 четверть 5 урок

Инструкция. • Полить с учётом особенностей растения

Инструкция. • Полить с учётом особенностей растения

На заключительном уроке учащиеся смогут продемонстрировать результаты исследования

На заключительном уроке учащиеся смогут продемонстрировать результаты исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020