Урок по физике в 7 классе
МБОУ «СОШ№1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша»
Искитимского района Новосибирской области
Учитель Близняк Александр Владимирович
Тема урока: Манометры.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока:
1. Выявить необходимость измерения давления большего или меньшего атмосферного.
2. Дать представление о типах манометров и их использования.
3. Показать принцип работы жидкостного и металлического манометра.
4. Воспитывать интерес к материалу, аккуратность, умение выслушать другого.
Задачи урока:
образовательные:
Ø изучить устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров;
Ø научить измерять давление с помощью манометра;
Ø овладеть умениями работать с различными типами манометров.
развивающие:
Ø развивать аргументированную речь;
Ø развивать умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
Ø развивать навыки самопроверки и объективной самооценки;
Ø развивать устойчивый интерес к предмету.
воспитательные:
Ø воспитывать качества для успешной работы в группах при совместном поиске решения учебных исследовательских задач, ответственности за общий результат.
Проблема, решаемая учениками:
Как измерить давление больше или меньше атмосферного? В каких единицах в СИ измеряется давление? Какие существуют манометры и где применяются?
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
предметные:
Знать/понимать
Ø - знать устройство и понимать принцип действия приборов;
Ø - знать типы манометров и их использование
Уметь
Ø - уметь измерять давление с помощью манометра;
Ø - овладеть экспериментальными методами исследования давления в жидкости на разных глубинах
Ø - уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
личностные:
Ø развивают аргументированную речь;
Ø развивают умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
Ø развивают навыки самопроверки и объективной самооценки;
Ø развивают устойчивый интерес к предмету.
метапредметные:
Ø овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности;
Ø формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символьной формах;
Ø освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.
УУД:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – работают с текстом, передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные - взаимодействуют в группе, слушают и слышат других, сотрудничают в совместном решении учебных исследовательских задач.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование:
1. Компьютер, экран, мультимедиапроектор.
2. Презентация в Microsoft Power Point
3. Учебник по физике Перышкин А.В.: Физика. 7 класс. М.:Дрофа 2014г.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать Вас и на нашем уроке! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость открытия новых знаний и умений.
.
1. Актуализация знаний.
Учитель: На предыдущем уроке мы установили, что атмосферное давление мы можем измерять с помощью специальных приборов, и в каких единицах измеряем давление. Знание величины атмосферного давления играет большую роль в нашей жизни.
Сейчас проверим усвоение предыдущего материала. Вам нужно ответить на вопросы теста, выбрать верный ответ из предложенных:
А) Ломоносов В) Торричелли
Б) Паскаль Г) Ньютон
А) F В) m
Б) р Г) S
3. В каких единицах измеряют атмосферное давления?
А) кг или г В) Н или кН
Б) Па или мм рт. ст. Г) м/с или км/ч
4. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
А) спидометр В) мензурка
Б) барометр Г) высотомер
5. Чему равно значение нормального атмосферного давления?
А) 1 кН В) 760 Н
Б) 1 Па Г) 760 мм рт. ст.
6. Как называется прибор для измерения высоты, используемый в авиации?
А) высотомер В) анероид
Б) динамометр Г) ареометр
А сейчас давайте сверим ваши ответы, напротив верных поставьте значок плюсика. (слайд с таблицей верных ответов).
Эта работа будет учтена при оценивании вас по итогам урока.
Скажите, если накачать резиновый шарик воздухом, давление в нем будет равным атмосферному? Почему?
А если накачиваем колёса, велосипеда, мопеда, машины нам нужно знать величины давления внутри их?
А каким образом мы можем измерить это давление?
Вывод: нужен специальный прибор.
Таким образом мы с вами подошли к теме нашего урока.
МАНОМЕТРЫ
Манометры – приборы для измерения давлений, больших или меньших атмосферного (от греческого «манос» – редкий, неплотной и «метрео» - измеряю. Манометры бывают:
а) жидкостные
б) металлические
(Слайд с определением и типами манометров)
Далее слайды с открытым жидкостным манометром и объяснением принципа его работы.
Затем слайд с устройством и составом металлического манометра.
Демонстрация моделей этих манометров и принципа работы.
Учитель: Итак, сейчас давайте обратим внимание на слайд с металлическим манометром, внимательно его рассмотрите и ответьте на вопросы:
1. В каких единицах градуируется шкала металлического манометра?
2. Чему равна цена деления?
3. Назовите предел измерения.
4. Какое давление показывает манометр?
5. Выразите это давление в Паскалях.
Результаты ваших ответов также будут оцениваться по итогам урока.
Учитель: И наконец осталось выяснить вопрос где используются маннометры.
Слайды о применении манометров.
Манометры применяются во всех случаях, когда необходимо знать, контролировать и регулировать давление. Наиболее часто манометры применяют в теплоэнергетике, на химических, нефтехимических предприятиях, предприятиях пищевой отрасли.
Кроме этого их применяют в медицине. Тонометр — прибор для измерения артериального давления. Состоит из манжеты, надеваемой на руку пациенту, устройства для нагнетания воздуха в манжету и манометра, измеряющего давление воздуха в манжете. Также, тонометр оснащается либо стетоскопом, либо электронным устройством, регистрирующим пульсации воздуха в манжете.
Закрепление изученного материала:
1. С какими приборами мы сегодня познакомились?
2. Почему в открытом манометре уровни жидкости в обоих коленах одинаковые?
3. Почему при погружении коробочки в воду изменяются уровни жидкости в коленах манометра?
4. Как с помощью жидкостного манометра показать, что на одной и той же глубине давление одинаково по всем направлениям?
5. Как устроен металлический манометр?
6. В каких единицах градуируется шкала металлического манометра?
Используя учебник физики прочитать §47и ответить на поставленные вопросы.
Домашнее задание §47
Спасибо за урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.