Урок по физике в 7 классе
МБОУ «СОШ№1 р.п. Линево имени Ф.И. Кулиша»
Искитимского района Новосибирской области
Учитель Близняк Александр Владимирович
Тема урока: Манометры.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока:
1. Выявить необходимость измерения давления большего или меньшего атмосферного.
2. Дать представление о типах манометров и их использования.
3. Показать принцип работы жидкостного и металлического манометра.
4. Воспитывать интерес к материалу, аккуратность, умение выслушать другого.
Задачи урока:
образовательные:
Ø изучить устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров;
Ø научить измерять давление с помощью манометра;
Ø овладеть умениями работать с различными типами манометров.
развивающие:
Ø развивать аргументированную речь;
Ø развивать умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
Ø развивать навыки самопроверки и объективной самооценки;
Ø развивать устойчивый интерес к предмету.
воспитательные:
Ø воспитывать качества для успешной работы в группах при совместном поиске решения учебных исследовательских задач, ответственности за общий результат.
Проблема, решаемая учениками:
Как измерить давление больше или меньше атмосферного? В каких единицах в СИ измеряется давление? Какие существуют манометры и где применяются?
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
предметные:
Знать/понимать
Ø - знать устройство и понимать принцип действия приборов;
Ø - знать типы манометров и их использование
Уметь
Ø - уметь измерять давление с помощью манометра;
Ø - овладеть экспериментальными методами исследования давления в жидкости на разных глубинах
Ø - уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
личностные:
Ø развивают аргументированную речь;
Ø развивают умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
Ø развивают навыки самопроверки и объективной самооценки;
Ø развивают устойчивый интерес к предмету.
метапредметные:
Ø овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности;
Ø формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символьной формах;
Ø освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.
УУД:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – работают с текстом, передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные - взаимодействуют в группе, слушают и слышат других, сотрудничают в совместном решении учебных исследовательских задач.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование:
1. Компьютер, экран, мультимедиапроектор.
2. Презентация в Microsoft Power Point
3. Учебник по физике Перышкин А.В.: Физика. 7 класс. М.:Дрофа 2014г.
Ход урока:
1. Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать Вас и на нашем уроке! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость открытия новых знаний и умений.
.
1. Актуализация знаний.
Учитель: На предыдущем уроке мы установили, что атмосферное давление мы можем измерять с помощью специальных приборов, и в каких единицах измеряем давление. Знание величины атмосферного давления играет большую роль в нашей жизни.
Сейчас проверим усвоение предыдущего материала. Вам нужно ответить на вопросы теста, выбрать верный ответ из предложенных:
А) Ломоносов В) Торричелли
Б) Паскаль Г) Ньютон
А) F В) m
Б) р Г) S
3. В каких единицах измеряют атмосферное давления?
А) кг или г В) Н или кН
Б) Па или мм рт. ст. Г) м/с или км/ч
4. Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
А) спидометр В) мензурка
Б) барометр Г) высотомер
5. Чему равно значение нормального атмосферного давления?
А) 1 кН В) 760 Н
Б) 1 Па Г) 760 мм рт. ст.
6. Как называется прибор для измерения высоты, используемый в авиации?
А) высотомер В) анероид
Б) динамометр Г) ареометр
А сейчас давайте сверим ваши ответы, напротив верных поставьте значок плюсика. (слайд с таблицей верных ответов).
Эта работа будет учтена при оценивании вас по итогам урока.
Скажите, если накачать резиновый шарик воздухом, давление в нем будет равным атмосферному? Почему?
А если накачиваем колёса, велосипеда, мопеда, машины нам нужно знать величины давления внутри их?
А каким образом мы можем измерить это давление?
Вывод: нужен специальный прибор.
Таким образом мы с вами подошли к теме нашего урока.
МАНОМЕТРЫ
Манометры – приборы для измерения давлений, больших или меньших атмосферного (от греческого «манос» – редкий, неплотной и «метрео» - измеряю. Манометры бывают:
а) жидкостные
б) металлические
(Слайд с определением и типами манометров)
Далее слайды с открытым жидкостным манометром и объяснением принципа его работы.
Затем слайд с устройством и составом металлического манометра.
Демонстрация моделей этих манометров и принципа работы.
Учитель: Итак, сейчас давайте обратим внимание на слайд с металлическим манометром, внимательно его рассмотрите и ответьте на вопросы:
1. В каких единицах градуируется шкала металлического манометра?
2. Чему равна цена деления?
3. Назовите предел измерения.
4. Какое давление показывает манометр?
5. Выразите это давление в Паскалях.
Результаты ваших ответов также будут оцениваться по итогам урока.
Учитель: И наконец осталось выяснить вопрос где используются маннометры.
Слайды о применении манометров.
Манометры применяются во всех случаях, когда необходимо знать, контролировать и регулировать давление. Наиболее часто манометры применяют в теплоэнергетике, на химических, нефтехимических предприятиях, предприятиях пищевой отрасли.
Кроме этого их применяют в медицине. Тонометр — прибор для измерения артериального давления. Состоит из манжеты, надеваемой на руку пациенту, устройства для нагнетания воздуха в манжету и манометра, измеряющего давление воздуха в манжете. Также, тонометр оснащается либо стетоскопом, либо электронным устройством, регистрирующим пульсации воздуха в манжете.
Закрепление изученного материала:
1. С какими приборами мы сегодня познакомились?
2. Почему в открытом манометре уровни жидкости в обоих коленах одинаковые?
3. Почему при погружении коробочки в воду изменяются уровни жидкости в коленах манометра?
4. Как с помощью жидкостного манометра показать, что на одной и той же глубине давление одинаково по всем направлениям?
5. Как устроен металлический манометр?
6. В каких единицах градуируется шкала металлического манометра?
Используя учебник физики прочитать §47и ответить на поставленные вопросы.
Домашнее задание §47
Спасибо за урок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.