Урок по геометрии в 9 классе по теме решение треугольников разработан учителем математики высшей квалификационной категории Близняк Г.А МБОУ «СОШ №1 р.п.Линево им. Ф.И. Кулиша» Новосибирской области Искитимского района.
Оценка 4.9

Урок по геометрии в 9 классе по теме решение треугольников разработан учителем математики высшей квалификационной категории Близняк Г.А МБОУ «СОШ №1 р.п.Линево им. Ф.И. Кулиша» Новосибирской области Искитимского района.

Оценка 4.9
docx
24.09.2021
Урок по геометрии в 9 классе по теме решение треугольников разработан учителем математики высшей квалификационной категории    Близняк Г.А       МБОУ «СОШ №1 р.п.Линево им. Ф.И. Кулиша» Новосибирской области Искитимского района.
Урок по геометрии 9 класс Решение треугольников.docx

 

Вашему вниманию хочу предоставить урок геометрии  в 9 классе

 

Урок с элементами исследовательской деятельности обучающихся.

 

Разработан учителем математики высшей квалификационной категории    Близняк Г.А       МБОУ «СОШ №1 р.п.Линево им. Ф.И. Кулиша» Новосибирской области Искитимского района.

 

Тема: Решение треугольников

Тип урока: обобщение  материала

 

Цель урока: Создать условия для формирования исследовательских навыков и умений  у обучающихся

Задачи:

 1. Повторить изученный материал,  выполняя решение задачи.

2. Создать условие для формирования творческого подхода к решению

задачи через разные способы решения

3. Учить мыслить самостоятельно и выбирать рациональные способы решения

 

Планируемые результаты обучения

 

личностные:

·        умение концентрировать внимание

·        умение грамотно излагать мысли

·        формирование навыков самоконтроля и самодисциплины

метапредметные:

·        формирование умения работы с текстом

·        формирование умения отбора необходимой для решения проблемы информации

·        формирование основ нахождения наиболее рационального решения

·        формирование памяти при запоминании теорем и определений

 

предметные:

·        применение знаний по теме метод координат(нахождение координат вектора, длины вектора, расстояния между точками, скалярное произведение векторов)

·        применение теоремы Пифагора

·        умение работать на квадратной решетке (задание ОГЭ)

·        знание теорем синусов, косинусов и связанных с ними лемм

·        умение нахождения площади треугольника с использованием разных правил

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая

Педагогические методы обучения :     создание проблемной ситуации,  постановка проблемных вопросов,  совместный поиск решения проблемы, обработка информации, наблюдение,  способа решения, атмосфера сотрудничества ученик -ученик, ученик- учитель

 

 

 

Ход урока

1.     Актуализация деятельности.

·        Вспоминаем какие инструменты(правила) необходимы для решения прямоугольного треугольника (теорема Пифагора,  косинус,  синус, тангенс угла)

·        Какими инструментами можно найти стороны, углы произвольного треугольника (Теорема синусов, косинусов, скалярное произведение векторов, координатная плоскость)

·        Обращаем внимание, что на координатной плоскости строятся прямоугольные треугольники, чтобы находить расстояние между точками, если оно не по клеточкам.

2.     Класс делится на три группы произвольно.

  Получают проектную задачу:

Вершины треугольника имеют координаты А(-1;5) В(1;3) С(2;8). Найди длины сторон  треугольника и определи вид треугольника АВС.

       Получают инструмент для решения проектной задачи  (стр в учебнике)  экран,  доска.   (Запись в таблице)

 Продуктом исследования будет ответ задачи.

Группы  №1,  №2,  №3  решают задачу в заданном направлении по плану:

 

Зная координаты точек можно найти…….

 

 Ученики получившие карточку с №1

 Ученики получившие карточку с №2

 Ученики получившие карточку с №3

1.  Найти координаты вектора стр 230 и координаты вектора противоположного данному вектору стр 226

1. Расстояние между точками стр 231

 1. Построить точки на координатной плоскости. Получен треугольник АВС

2. Найти длину вектора стр 231

2. Длины сторон треугольника (как расстояние между точками)

2. Дострой прямоугольные треугольники(стороны треугольника АВС гипотенузы, катеты имеют длину целое число клеток)

3. Используй информацию стр 263

3. Используй информацию стр 253

3. Найди длины сторон треугольника, (гипотенузы построенных треугольников) по теореме Пифагора

4. Определи вид треугольника

4. Определи вид треугольника

4. Определи вид треугольника

5. Подготовь выступление

5. Подготовь выступление

5. Подготовь выступление

 

3.     Во время работы фиксируем результаты

4.     На экран выводятся действия, которыми можно выполнить задания. Учитель готовит это заранее, действия разных способов записаны не по порядку.

5.     Ученик каждой группы № 1 и 2  выбирает из них свои и защищает решение.

Группа  №1 используют тему векторов на плоскости, скалярное произведение

 Группа  №2 используют  тему точки на координатной плоскости, расстояние между точками, теорему косинусов.

Рассматриваем решение группы  №3,  используя построение. Ученики могут записать себе способы решения.

6.     Делаем вывод о рациональности способов решения. Обращаем внимание, что умение,  которое обучающиеся группы №3 применяли, необходимо для решения задания ОГЭ «задачи на квадратной решетке»

7.     Даем самооценку своей деятельности

             8.  Зачетное домашнее задание другие данные А(-1;4) В(2;3) С(2;5).  Найди длины сторон  треугольника и определи вид треугольника АВС. Используем  любой способ решения.


 

Вашему вниманию хочу предоставить урок геометрии в 9 классе

Вашему вниманию хочу предоставить урок геометрии в 9 классе

Формы обучения : индивидуальная, парная, групповая

Формы обучения : индивидуальная, парная, групповая

Используй информацию стр 263 3

Используй информацию стр 263 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021