Урок по химии (9кл) Путешествие в мир неметаллов и их соединений.

  • ppt
  • 16.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку Путешествие в мир неметаллов и их соединений..ppt

Мир неметаллов и их соединений

Маршрут путешествия

Рифы формул

Река превращений

Порт вопросов и ответов

Море задач

Тест на прочность

Вариант 1
А1. Три электронных слоя и четыре электрона во внешнем слое имеют
атомы:
1)фосфора 2)алюминия 3)азота 4)кремния.
А2. Оксиды, соответствующие формулам ЭО2 и ЭО3 образует:
1)сера; 2)азот; 3)углерод; 4)кремний.
В1. Установите соответствие между реагирующими веществами и
продуктами их взаимодействия:
Реагирующие вещества: А)Mg+SiO2 = БNaOH+SiO2 = В)Na2SiO3+HCl =
Г)Mg+Si =
Продукты взаимодействия:
1)Na2SiO3+H2O;
2)Mg2Si;
3)SiH4;
4)MgO+Si; 5)H2SiO3+NaCl.

Вариант 2
А1. Шесть электронов во внешнем электронном слое находятся у атома:
1)углерода 2)кремния 3)азота 4)серы.
А2. В молекуле азота число общих электронных пар равно:
1)одной 2)двум 3)трем 4)четырем.
В1. Установите соответствие между названиями солей и их формулами.
Название соли:
А)сульфид железа (ІІ); Б)сульфат лития; В)гидросульфат лития; Г)сульфит лития
Формула соли:
1)Li2SO4;
2)Li2SO3;
3)LiHSO4;
4)FeS;
5)Li2S.

Результаты тестирования

Вариант 1
А1 - 4
А2 - 1
В1: А - 4
Б - 1
В – 5
Г - 2

Вариант 2
А1 - 4
А2 - 3
В1: А - 4
Б – 1
В – 3
Г - 2

Задания части А- по одному баллу, за задания В-два балла.
Если вы набрали четыре балла – «5»,
если три балла – «4», если 2 балла – «3», если меньше двух – «2».

Рифы формул

Аммиак
Угольная кислота
Углекислый газ
Пирит
Песок
Известняк, мел, мрамор


NH3
H2CO3
CO2
FeS
SiO2
CaCO3

Река превращений

Задание . Осуществить превращения схемы и написать уравнения реакций

S → SO2 → SO3 → H2SO4

Что это за вещество?


H2SO4

Море задач

Порт вопросов и ответов

Домашнее задание 1 уровень (зеленые карточки) - творческое задание: перевести стихотворение на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций.

Бросим мы в костер бревно
И получим вещество.
В кислороде он горит —
Получается оксид.
А затем оксид другой,
Догадайтесь вот, какой?
Есть он в воздухе и в нас.
В лимонаде тот же газ.
Ну, а если мы прибавим
Гидроксида натрия,
То получим очень скоро
Соль такую знатную.
Станет пышным с ней пирог,
И подумать кто бы мог!

Разлагаем эту соль
Мы при нагревании.
В результате получаем
Соль с другим названием.
Сыпем кальция хлорид,
Видим изменения,
Белый порошок возник –
Признак без сомнения.
Растворяем в кислоте,
Видим пузырьки на дне,
Газ какой-то или что же,
Кто ответит верно мне?
Смело пишем на листке
Чудо превращения.
Классы нам веществ нужны –
Все без исключения.

Домашнее задание

2 уровень (синие карточки): осуществите цепочку превращений и на основании электронных балансов сделайте вывод об окислительно- восстановительных возможностях вещества:

«С» С0 ← С+2 → С+4
«S» S-2 ← S+6 → S+4
«N» N+2 ← N-3 → N0

Домашнее задание

3 уровень (красные карточки): докажите наличие генетической связи между классами неорганических соединений, осуществив цепочку превращений:

«С» C → CH4 → CO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2
«S» S → H2S → SO2 → SO3 → H2SO4
«N» NH4Cl → NH3 → NO → NO2 → НNO3

Спасибо за работу! Желаю успехов!