Урок по художественному труду "Знакомимся с мозаикой"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Художественный труд Знакомство с искусством мозаики 2 класс.docx

 

Предмет: Художественный труд. Урок: 17

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 2

Количество присутствующих:

 Количество    отсутствующих:    

        

Раздел (сквозная тема):

«В здоровом теле – здоровый дух»

Тема урока:

Знакомимся с искусством мозаи­ки. Создаем мозаику «Яблоко апорт». Презента­ция, анализ, обсуждение.

Цели обучения, которым посвящён урок

2.1.3.1 - предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) выразительными средствами искусства

2.2.2.1 - использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя различные приемы и техники

2.2.1.1 - изображать определенные визуальные элементы окружающего мира различными способами и средствами

2.3.1.1 - презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя основную идею и процесс

Развитие навыков:

2.1.Изображение окружающего мира.

1.3 Развитие творческих идей

2.2. Материалы и техники выполнения творческих работ

3.1. Презентация

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Ознакомление с искусством мозаики, ее видами. как изо­бражать яблоко в технике мозаики

Большинство учащихся будут уметь:

Научить изображать яблоко с помощью полимерной глины в технике мозаики. Показать приемы получения различных оттенков из разных видов глины.

Некоторые учащиеся смогут:

Смогут изображать яблоко с помощью полимерной глины в технике мозаики. Выполнять приемы получения различных оттенков из разных видов глины.

Языковые цели

 

Трёхъязычие: мозайка – mosaic - мозаика

Учащиеся могут:

Показать приемы получения различных оттенков из разных видов глины

Предметная лексика и терминология:

Техника,  мозаика, пластилин, полимерная глина, яблоко «апорт»

Используемый язык диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:

- Что такое мозайка?

-Какие материалы нужны для изготовления мозаики

Предварительные знания

 

Представления о выразительных возможностях цвета

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда -

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в группе гений,

Но без труда талант не впрок.

Давайте сочиним урок!?

Чему научимся мы здесь -

Нам в жизни пригодится.

Значит, давайте трудиться.

И больше узнать сегодня стремиться.

Стихотворение.

 

Середина урока

3-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 -10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 - 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 – 38 мин

 

2.Повторение изученного материала.

-Выход на новую тему:

-Соберите слово.

М,А,О,З,И,К,А 

 

 

 


(К) Актуализация знаний учащихся

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока

-Показ образцов мозаики.

-Где встречали такие произведения?

Работа над темой урока

Цель: усвоение содержания темы

-Сегодня на уроке мы будем говорить о технике мозаика.

(Д, К) Знакомство с искусством мозаики:

Рассказ об истории возникновения мозаичного искусства.

Называются материалы для работы, объясняются способы выполнения мозаики.

Мозаика – это изображение, составленное из кусочков разных материалов: камней, стекла дерева. Искусство мозаики появилось очень давно. В древние времена мозаика выполнялась из глиняных палочек и мелкой речной гальки. Постепенно место гальки стала занимать смальта – кусочки плотного цветного стекла.

  

Мозаики из смальты яркие и очень прочные. Именно поэтому многие древние мозаики сохранились до наших дней. Они по – прежнему восхищают зрителей. Раньше мозаикой украшали дворцы, храмы, мечети. Сейчас мозаикой декорируют общественные здания, станции метро, фонтаны.

Для создания мозаики современные мастера используют самые разные материалы. Это кусочки битой посуды и зеркала, бусины, картон, природные материалы.

  

В старших классах ты научишься делать мозаику из разных материалов. Пока создай мозаику на картоне из полимерной глины или платилина.

-Работа с учебником:

 (Д) Город Алматы

Рассказ об истории названия города Алматы, об особенностях знаменитого яблока апорт». Рассказ о фонтане, посвященном апорту, и его авторе.

В Казахстане есть город с поэтичным названием «Алматы». Переведи его на русский язык. Символом этого города  по праву является знаменитое яблоко «Апорт»

В Алматы сооружён фонтан в честь этого замечательного яблока . Автором фонтана яблока является скульптор Е.Рахмадиев.

(К)Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,                                                                                                          Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке.                                                                                      рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

 

А потом наоборот.                                                                                                 

Приседанья начинаем,                                                                                              Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели.  

-Выполнение работы учащимися:

 

 

(Д) Показ мозаики, выполненные из разных материалов, отдельно останавливаясь на мозаике из пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Д,) Обучение  способам получения оттенков, смешивая основные цвета глины или пластилина.

 

(К) Практическая работа

Изучение  последовательность работы по учебнику,

 

(И) Самостоятельная работа

Смешивание пластилина разных цветов

Выполнение мозаики яблока «апорт».

-Анализ работ учащихся.

-Выставка полученных работ.

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материала для декорирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Конец урока

38- 40 мин

 

 

 

 

 

 

7.Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

 -С чем познакомились?

Заполнить лист и обсудить результаты в парах:

 

На уроке я работал

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/ не доволен

За урок я

Не устал/ устал

Материал урока мне был

Понятен/ не понятен

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учитель дает индивиду­альные советы и оказывает необходимую по­мощь.

Дифференциация по поддержке со стороны учителя и одноклассника– оказание помощи тем учащимся, кому трудно выполнить работу

-Самооценивание

-Формативное оценивание

В конце урока ученики рассказывают немного о своей работе. То есть, они рассказывают, какие трудности были во время работы, а что им больше понравилось в этой работе.

 

 

-музыка

-самопознание

 

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

 

 

 


 

Посмотрите также