Открытый урок на тему: « В гостях у сказки» по изучению графического редактора Paintbrush.
Разработала учитель информатики 1 категории Бакулева Н.Л.
Могилев, 2013
|
Урок по информатике в 6 классе " В гостях у сказки " ( по изучению темы «Графический редактор»).
Цели: учебная
- создать условия для осуществления контроля знаний и умений учащихся по данной теме; проверки результативности учащихся при разрешении проблемной ситуации;
воспитательная
- создать условия для воспитания аккуратности, внимания, четкости при выполнении работы; содействовать воспитанию бережного отношения к имуществу, ВТ и учебным пособиям; соблюдение дисциплинированности на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Факторы здоровьесбережения:
Смена форм и методов работы, положительные эмоции, физкультминутка.
Технологическая карта урока:
Дидактическая задача |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Прогнозируемый результат |
Формы /методы обучения |
1. Организационный этап (2 мин.) |
||||
Способствовать положительному настрою учащихся на занятии |
Организует учащихся к учебной деятельности |
Готовятся к уроку |
Положительный настрой учащихся и готовность учащихся к занятию |
«Добрый день, друзья! Я рада Вас видеть. Сегодня мы с вами совершим путешествие " В сказку графического редактора, где обобщим вами полученные теоретические и практические знания и умения». / Беседа
|
2. Мотивационно- |
установочный этап урока (5 мин.) |
|
|
||||
Способствовать выбору цели и задач урока учащимися |
Проводит беседу на мотивацию. Сообщает о методах и формах работы |
Слушают учителя. Формулируют цели и задачи урока |
Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности. Формулировка с учащимися темы и цели занятия. |
В некотором царстве, в некотором государстве, жила была царица. И были у нее старейшины. Позвала их царица и говорит: «Свита моя, вы теперь много знаете, много умеете, но кто лучше из вас в знаниях графического редактора я не знаю. Вот и решила я устроить для вас состязания, а судить вас будут наши мудрецы.
|
|||
3. Этап актуализации опорных знаний. |
|||||||
а)Дать учащимся оценить свои знания на начало урока. б)Способствовать проверки знаний учащихся. |
а)Предлагает разделиться учащихся на две группы. б)Предлагает учащимся самостоятельно проверить полученные теоретические знания. Оценить результаты работы на данном этапе. г)Предлагает выполнить индивидуальные задания в карте достижений на уроке. Предлагает учащимся самостоятельно оценить результаты работы на этом этапе |
а)Учащиеся делятся на команды «Иван Царевич», «Василиса Прекрасная». б)Разбирают задания и находят правильные определения. в)Выбирают случайным образом вопрос и отвечают. Оценивают свои результаты по шкале, предложенной учителем . г)Выполняют индивидуальные задания.. Оценивают свои результаты по шкале, предложенной учителем |
а)Разделение на подгруппы. б) Закрепление основных понятий. Осознанное оценивание результатов на данном этапе. г)Готовность учащихся к деятельности на основе опорных знаний |
а)Групповая работа б)Групповая /Беседа На доске: 1 .Графические объекты (рисунок).Процесс обработки графической информации (процесс создания графических объектов. Компьютерная графика(технология создания виртуальных графических объектов).Типовая задача обработки графической информации (редактирование). 1 .Виртуальные графические объекты (графические объекты на компьютерном носителе) 2.Графический редактор (это компьютерная программа предназначена для обработки графической информации).Графическиеобъекты(картина). Типовая задача обработки графической информации (вывод на бумагу). в)Индивидуальная /Беседа Индивидуальная /Работа с картой учебных достижений на уроке |
|||
|
|||||||
|
|||||||
а)Дать учащимся оценить свои знания на начало урока. б)Способствовать проверки знаний учащихся. |
а)Предлагает разделиться учащихся на две группы. б)Предлагает учащимся самостоятельно проверить полученные теоретические знания. Оценить результаты работы на данном этапе. г)Предлагает выполнить индивидуальные задания в карте достижений на уроке. Предлагает учащимся самостоятельно оценить результаты работы на этом этапе |
а)Учащиеся делятся на команды «Иван Царевич», «Василиса Прекрасная». б)Разбирают задания и находят правильные определения. в)Выбирают случайным образом вопрос и отвечают. Оценивают свои результаты по шкале, предложенной учителем . г)Выполняют индивидуальные задания.. Оценивают свои результаты по шкале, предложенной учителем |
а)Разделение на подгруппы. б) Закрепление основных понятий. Осознанное оценивание результатов на данном этапе. г)Готовность учащихся к деятельности на основе опорных знаний |
а)Групповая работа б)Групповая /Беседа На доске: 1 .Графические объекты (рисунок).Процесс обработки графической информации (процесс создания графических объектов. Компьютерная графика(технология создания виртуальных графических объектов).Типовая задача обработки графической информации (редактирование). 1 .Виртуальные графические объекты (графические объекты на компьютерном носителе) 2.Графический редактор (это компьютерная программа предназначена для обработки графической информации).Графическиеобъекты(картина). Типовая задача обработки графической информации (вывод на бумагу). в)Индивидуальная /Беседа Индивидуальная /Работа с картой учебных достижений на уроке |
Физкультурная разминка |
||||
4. Этап практического применения знаний и способов действий (5+1+5 мин.) |
Обеспечение усвоения учащимися знаний и способов действий на уровне применения их на практическом задании. Обеспечение формирования у учащихся умений самостоятельно применять знания на практике |
Предлагает перейти за компьютеры и выполнить практические задания на закрепление нового материала и для повторения ранее пройденного материала одновременно. Корректирует работу учащихся за компьютерами. Предлагает в середине работы выполнить физкультминутку для снятия напряжения глаз. Предлагает перейти за парты и оценить практическую работу |
Переходят за компьютеры, выполняют предложенные задания. При необходимости обращаются за помощью к учителю. Выполняют предложенные упражнения для снятия напряжения глаз. Переходят за парты, оценивают свою практическую работу |
Правильное осознанное выполнение заданий, углубление знаний и способов применения теоретических знаний на практике. Снятие напряжения глаз. Осознанное оценивание результатов практического задания |
Индивидуальная /Работа за компьютером |
5. Этап обобщения и систематизации знаний (2 мин.) |
||||
Обеспечение формирования целостной системы знаний учащихся. Обеспечение установления внутрипредметной связи знаний и практических навыков |
Предлагает обобщить и оценить качество полученных знаний поэтапно в системе, в ходе опроса учащихся |
Отвечают на вопросы учителя |
Активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации знаний. Установление внутрипредметной связи знаний и практических навыков |
Фронтальная /Беседа |
6. Этап информации о домашнем задании (2 мин.) |
||||
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Предлагает домашнее задание. Повторить § 16, ответить на вопросы после параграфа. Предлагает по желанию учащихся на сайте своей школы просмотреть видеоролики урока, |
Осмысливает полученное домашнее задание и записывает в дневник |
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их |
Фронтальная /Беседа |
|
электронный учебник по теме |
|
развития |
|
|
(адрес сайта указан в |
|
|
|
|
технологической карте |
|
|
|
|
учащегося) |
|
|
|
7. Воспитательное направление урока (1 мин.) |
||||
Здоровьесбережение |
Дарит светоотражающие |
Осознают значимость слов |
Повышение безопасности |
Фронтальная |
|
элементы, изготовленные |
учителя |
учащихся в темное время |
/Беседа |
|
своими руками |
|
|
|
8. Этап рефлексии (2 мин.) |
||||
Мобилизация |
Предлагает заполнить |
Заполняют выходной тест. |
Учащиеся понимают |
Индивидуальная, |
учащихся на |
выходной тест и оценить свое |
Отвечают на вопросы. |
значение полученных |
фронтальная |
определение степени |
психо-эмоциональное |
Определяют достижение |
знаний в жизни и могут |
/Беседа, работа с |
усвоения знаний. |
состояние с помощью |
цели |
оценить свою работу на |
выходным тестом |
Инициирование |
полученных на этапе проверки |
|
уроке |
|
рефлексии учащихся |
домашнего задания |
|
|
|
по поводу своего |
светоотражающих элементов. |
|
|
|
психо |
Задает вопросы «Где вы |
|
|
|
эмоционального |
можете использовать |
|
|
|
состояния, |
полученные знания в жизни? » |
|
|
|
мотивации своей |
|
|
|
|
деятельности и |
|
|
|
|
взаимодействия с |
|
|
|
|
учителем |
|
|
|
|
9. Этап подведения итогов занятия (2 мин.) |
||||
Анализ и оценка |
Предлагает учащимся сложить |
Рассчитывают по |
Качественная оценка |
Фронтальная |
успешности |
полученные поэтапно баллы и |
предложенной шкале свою |
деятельности учащихся по |
/Беседа |
достижения цели |
выставить отметку по шкале, |
отметку за урок и |
итогам оценивания |
|
|
комментирует отметки и дает |
оценивают результаты |
каждого этапа урока |
|
|
оценку работы каждого |
своей деятельности |
|
|
|
учащегося на уроке |
|
|
|
(ребята определяют названия команд на обратной стороне выбранной коробки)
Итак у нас 2 команды : "Иван Царевич", "Василиса Прекрасная". Учитель :
- Хочется мне узнать как вы теоретически подкованы. А для этого вы должны будите в течении 2-3 минут испечь свой каравай знаний.
На доске, для каждой команды, записаны названия основных понятий. Вы должны будите подобрать их законченные фразы на листочках и в указанной нумерации их приклеить, т.е. спечь свой пирог знаний.
На доске:
1 .Графические объекты (рисунок).Процесс обработки графической информации (процесс создания графических объектов.Компьютерная графика(технология создания виртуальных графических объектов).Типовая задача обработки графической информации (редактирование).
1 .Виртуальные графические объекты (графические объекты на компьютерном носителе) 2.Графический редактор
(это компьютерная программа предназначена для обработки графической информации).Графические объекты(картина).Типовая задача обработки графической информации(вывод на бумагу)
(Проверяется правильность выполнения заданий)
Учитель : Хочу я теперь узнать от вас, как вы умеете различать мое богатство.
Мои старейшины, как только вы откроете шкатулки, вы должны в течении 2- х минут разобрать, что можно отнести , по технологии создания рисунка, к растровому и векторному графическому редактору.
(Раздаются шкатулки и ребята приступают к выполнению заданий) [ Затем проверяется выполнение заданий ].
Учитель : Давайте мы с вами сделаем вывод. Так чем же отличаются ,по технологии создания рисунка, растровый и векторный графический редактор.
ЖЮРИ объявляет результаты 2-х конкурсов.
^Учитель : Все вы знаете, а вот, что умеете мы сейчас проверим. Возьмите палитру, кисти в свои руки и сотворите ковер которого свет не видывал, а самый лучший выберут наши мудрецы. Для этого задания вам необходимы знания при работе с ПП РайпЪгшЬ. Вы будите создавать свои ковры и посылать их на распечатку. Но перед тем как вы приступите к выполнению заданий давайте с вами устно повторим название основных окон.
(На доске вывешана панель окна ПП, где ребята по очереди, из каждой команды, называют назначение каждого указанного номера )
Учитель : - Как вывести рисунок на печать?
Сейчас вы сядете за компьютеры и начнете изготавливать свои ковры, по окончанию работы выводите рисунки на печать.
[Ребята показывают свои ковры , а мудрейшие выбирают самый лучший]
Учитель : Какие вы молодцы !
Вы самые ловкие, смелые . умелые. И сейчас я хочу предоставить слово членам жюри , нашим мудрецам, чтобы они огласили результаты 4-х конкурсов.
( Слово жюри )
Учитель :
Вот и сказка сказывается , да и дело делается. Достала я для нас из дна морского щука крашеные яйца. Но они не простые, а по смыслу разные.
Зеленое - обозначает "плохо"
Синее - обозначает "хорошо" Красное - обозначает "отлично". В своих командах вы сейчас посоветуетесь и выберете то яйцо, на которое вы оцениваете свою деятельность и объясните почему.
Объявляются оценки за урок. Учитель : Ну, а в заключение, вам на изречение Вы стишок нам свой прочтите И программу похвалите.
( ребята читают свои стихи)
,, Дополнительно .
Вопросы учителя :
- Какие вы знаете способы создания графических объектов ? (живопись, графика, мозаика, гравюра)
- Приведите примеры из жизни, где можно встретить использование компьютерной графики ?
Кроссворд
1. С помощью какого инструмента можно закрасить очень быстро какой-то элемент рисунка.
(валик)
2.Способ создания графических объектов с помощью красок и кисти называется ? (живопись)
3. Устройство вывода на печать ? (принтер)
4. На каком Уроке ребята создают чертежи ? (черчение)
5. С помощью какого чертежного инструмента невозможно построить окружность ? (циркуль)
Тут и сказки ..., а кто слушал МОЛОДЕЦ !
в |
|
|
ч |
|
А |
ж |
п |
Е |
|
Л |
и |
р |
Р |
|
И |
в |
и |
Ч |
|
К |
О |
н |
Е |
ц |
|
п |
т |
Н |
ы |
|
и |
Е |
И |
р |
|
с |
р |
Е |
к |
|
ь |
|
|
У |
|
|
|
|
л |
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.