Урок по информатике в 6 классе " В гостях у сказки " ( по изучению темы «Графический редактор»).
Оценка 4.7

Урок по информатике в 6 классе " В гостях у сказки " ( по изучению темы «Графический редактор»).

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
18.11.2020
Урок по информатике в 6 классе " В гостях у сказки " ( по изучению темы «Графический редактор»).
Данный урок предназначен для осуществления контроля знаний и умений учащихся по данной теме; проверки результативности учащихся при разрешении проблемной ситуации
Отк урок В гостях усказки.docx

 

 

Открытый урок на тему:

« В гостях у сказки»

по изучению графического редактора Paintbrush.

 

 

 

Разработала

учитель информатики

1 категории

Бакулева Н.Л.

 

 

 

 

 

Могилев, 2013

 



Урок по информатике в 6 классе " В гостях у сказки " ( по изучению темы «Графический редактор»).

 

Цели:   учебная

- создать условия для осуществления  контроля знаний и умений учащихся по данной теме; проверки  результативности учащихся при разрешении проблемной ситуации;

воспитательная

-   создать условия для воспитания аккуратности, внимания, четкости  при выполнении работы; содействовать воспитанию бережного отношения к имуществу, ВТ и учебным пособиям; соблюдение дисциплинированности на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Факторы здоровьесбережения:

Смена форм и методов работы, положительные эмоции, физкультминутка.

Технологическая карта урока:

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

Формы

/методы обучения

1. Организационный этап (2 мин.)

Способствовать положительному настрою учащихся на занятии

Организует учащихся к учебной деятельности

Готовятся к уроку

Положительный настрой учащихся и готовность учащихся к занятию

«Добрый день, друзья! Я рада Вас видеть. Сегодня мы с вами совершим путешествие " В  сказку графического редактора, где обобщим вами полученные теоретические и практические знания и умения».  / Беседа

 

     2. Мотивационно-

установочный этап урока (5 мин.)

 

 

Способствовать выбору цели и задач урока учащимися

Проводит беседу на мотивацию. Сообщает о методах

и формах работы

Слушают учителя. Формулируют цели

и задачи урока

Готовность учащихся к активной

учебно- познавательной деятельности. Формулировка с учащимися

темы и цели занятия.

В некотором царстве, в некотором государстве, жила была царица. И были у нее старейшины. Позвала их царица и говорит:

«Свита моя, вы теперь много знаете, много умеете, но кто лучше из вас в знаниях графического редактора я не знаю. Вот и решила я устроить для вас состязания, а судить вас будут наши мудрецы.

 

3. Этап актуализации опорных знаний.

а)Дать  учащимся оценить свои знания на начало урока.

б)Способствовать проверки знаний учащихся.

а)Предлагает    разделиться учащихся на две группы.

б)Предлагает    учащимся самостоятельно проверить полученные теоретические знания. Оценить результаты работы на данном этапе.

г)Предлагает    выполнить индивидуальные задания в карте достижений на уроке. Предлагает учащимся самостоятельно оценить результаты работы на этом этапе

а)Учащиеся делятся на команды «Иван Царевич», «Василиса Прекрасная».

б)Разбирают      задания и находят правильные определения.

в)Выбирают    случайным образом вопрос и отвечают. Оценивают свои результаты по шкале, предложенной учителем .

г)Выполняют индивидуальные задания.. Оценивают свои результаты по шкале, предложенной учителем

а)Разделение на подгруппы.

б) Закрепление основных понятий. Осознанное оценивание результатов на данном этапе.

г)Готовность    учащихся к деятельности на основе опорных знаний

а)Групповая работа

б)Групповая /Беседа

На доске:

1 .Графические объекты (рисунок).Процесс обработки графической информации (процесс создания графических объектов. Компьютерная графика(технология создания виртуальных графических объектов).Типовая           задача обработки графической информации (редактирование).

1 .Виртуальные графические объекты (графические объекты на компьютерном носителе) 2.Графический редактор

(это компьютерная программа предназначена для обработки графической информации).Графическиеобъекты(картина).

Типовая            задача обработки графической информации (вывод на бумагу).

в)Индивидуальная /Беседа

Индивидуальная /Работа с картой учебных достижений на уроке

 

 

а)Дать  учащимся оценить свои знания на начало урока.

б)Способствовать проверки знаний учащихся.

а)Предлагает    разделиться учащихся на две группы.

б)Предлагает    учащимся самостоятельно проверить полученные теоретические знания. Оценить результаты работы на данном этапе.

г)Предлагает    выполнить индивидуальные задания в карте достижений на уроке. Предлагает учащимся самостоятельно оценить результаты работы на этом этапе

а)Учащиеся делятся на команды «Иван Царевич», «Василиса Прекрасная».

б)Разбирают      задания и находят правильные определения.

в)Выбирают    случайным образом вопрос и отвечают. Оценивают свои результаты по шкале, предложенной учителем .

г)Выполняют индивидуальные задания.. Оценивают свои результаты по шкале, предложенной учителем

а)Разделение на подгруппы.

б) Закрепление основных понятий. Осознанное оценивание результатов на данном этапе.

г)Готовность    учащихся к деятельности на основе опорных знаний

а)Групповая работа

б)Групповая /Беседа

На доске:

1 .Графические объекты (рисунок).Процесс обработки графической информации (процесс создания графических объектов. Компьютерная графика(технология создания виртуальных графических объектов).Типовая           задача обработки графической информации (редактирование).

1 .Виртуальные графические объекты (графические объекты на компьютерном носителе) 2.Графический редактор

(это компьютерная программа предназначена для обработки графической информации).Графическиеобъекты(картина).

Типовая            задача обработки графической информации (вывод на бумагу).

в)Индивидуальная /Беседа

Индивидуальная /Работа с картой учебных достижений на уроке

Физкультурная разминка

4. Этап практического применения знаний и способов действий (5+1+5 мин.)

 

Обеспечение усвоения учащимися знаний и способов действий на уровне применения их на практическом задании. Обеспечение формирования у учащихся умений самостоятельно применять знания на практике

Предлагает перейти за компьютеры и выполнить практические задания на закрепление нового материала и для повторения ранее пройденного материала одновременно. Корректирует работу учащихся за компьютерами. Предлагает в середине работы выполнить физкультминутку для снятия напряжения глаз. Предлагает перейти за парты и оценить практическую работу

Переходят за компьютеры, выполняют предложенные задания. При

необходимости обращаются за помощью к учителю. Выполняют предложенные упражнения для снятия напряжения глаз. Переходят за парты, оценивают свою практическую работу

Правильное осознанное выполнение заданий, углубление знаний и способов применения теоретических знаний на практике. Снятие напряжения глаз. Осознанное оценивание результатов практического задания

Индивидуальная /Работа за компьютером

5. Этап обобщения и систематизации знаний (2 мин.)

Обеспечение

формирования

целостной системы

знаний учащихся.

Обеспечение

установления

внутрипредметной

связи знаний и

практических

навыков

Предлагает обобщить и оценить качество полученных знаний поэтапно в системе, в ходе опроса учащихся

Отвечают на вопросы учителя

Активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации знаний. Установление внутрипредметной связи знаний и практических навыков

Фронтальная /Беседа

6. Этап информации о домашнем задании (2 мин.)

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагает домашнее задание. Повторить § 16, ответить на вопросы после параграфа. Предлагает по желанию учащихся на сайте своей школы просмотреть видеоролики урока,

Осмысливает полученное домашнее задание и записывает в дневник

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их

Фронтальная /Беседа

 

 

электронный учебник по теме

 

развития

 

 

(адрес сайта указан в

 

 

 

 

технологической карте

 

 

 

 

учащегося)

 

 

 

7. Воспитательное направление урока (1 мин.)

Здоровьесбережение

Дарит светоотражающие

Осознают значимость слов

Повышение безопасности

Фронтальная

 

элементы, изготовленные

учителя

учащихся в темное время

/Беседа

 

своими руками

 

 

 

8. Этап рефлексии (2 мин.)

Мобилизация

Предлагает заполнить

Заполняют выходной тест.

Учащиеся понимают

Индивидуальная,

учащихся на

выходной тест и оценить свое

Отвечают на вопросы.

значение полученных

фронтальная

определение степени

психо-эмоциональное

Определяют достижение

знаний в жизни и могут

/Беседа, работа с

усвоения знаний.

состояние с помощью

цели

оценить свою работу на

выходным тестом

Инициирование

полученных на этапе проверки

 

уроке

 

рефлексии учащихся

домашнего задания

 

 

 

по поводу своего

светоотражающих элементов.

 

 

 

психо­

Задает вопросы «Где вы

 

 

 

эмоционального

можете использовать

 

 

 

состояния,

полученные знания в жизни? »

 

 

 

мотивации своей

 

 

 

 

деятельности и

 

 

 

 

взаимодействия с

 

 

 

 

учителем

 

 

 

 

9. Этап подведения итогов занятия (2 мин.)

Анализ и оценка

Предлагает учащимся сложить

Рассчитывают по

Качественная оценка

Фронтальная

успешности

полученные поэтапно баллы и

предложенной шкале свою

деятельности учащихся по

/Беседа

достижения цели

выставить отметку по шкале,

отметку за урок и

итогам оценивания

 

 

комментирует отметки и дает

оценивают результаты

каждого этапа урока

 

 

оценку работы каждого

своей деятельности

 

 

 

учащегося на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (ребята определяют названия команд на обратной стороне выбранной коробки)

Итак у нас 2 команды : "Иван Царевич", "Василиса Прекрасная". Учитель :

-    Хочется мне узнать как вы теоретически подкованы. А для этого вы должны будите в течении 2-3 минут испечь свой каравай знаний.

На доске, для каждой команды, записаны названия основных понятий. Вы должны будите подобрать их законченные фразы на листочках и в указанной нумерации их приклеить, т.е. спечь свой пирог знаний.

На доске:

1 .Графические объекты (рисунок).Процесс    обработки графической информации (процесс создания графических объектов.Компьютерная          графика(технология создания виртуальных графических объектов).Типовая задача обработки графической информации (редактирование).

1 .Виртуальные графические объекты (графические объекты на компьютерном носителе) 2.Графический редактор

(это компьютерная программа предназначена для обработки графической информации).Графические         объекты(картина).Типовая  задача обработки графической информации(вывод на бумагу)

(Проверяется правильность выполнения заданий)

Учитель : Хочу я теперь узнать от вас, как вы умеете различать мое богатство.

Мои старейшины, как только вы откроете шкатулки, вы должны в течении 2- х минут разобрать, что можно отнести , по технологии создания рисунка, к растровому и векторному графическому редактору.

(Раздаются шкатулки и ребята приступают к выполнению заданий) [ Затем проверяется выполнение заданий ].

Учитель : Давайте мы с вами сделаем вывод. Так чем же отличаются ,по технологии создания рисунка, растровый и векторный графический редактор.

ЖЮРИ объявляет результаты 2-х конкурсов.

^Учитель : Все вы знаете, а вот, что умеете мы сейчас проверим. Возьмите палитру, кисти в свои руки и сотворите ковер которого свет не видывал, а самый лучший выберут наши мудрецы. Для этого задания вам необходимы знания при работе с ПП РайпЪгшЬ. Вы будите создавать свои ковры и посылать их на распечатку. Но перед тем как вы приступите к выполнению заданий давайте с вами устно повторим название основных окон.

(На доске вывешана панель окна ПП, где ребята по очереди, из каждой команды, называют назначение каждого указанного номера )

Учитель : - Как вывести рисунок на печать?

Сейчас вы сядете за компьютеры и начнете изготавливать свои ковры, по окончанию работы выводите рисунки на печать.

[Ребята показывают свои ковры , а мудрейшие выбирают самый лучший]

Учитель : Какие вы молодцы !

Вы самые ловкие, смелые . умелые. И сейчас я хочу предоставить слово членам жюри , нашим мудрецам, чтобы они огласили результаты 4-х конкурсов.

( Слово жюри )

Учитель :

Вот и сказка сказывается , да и дело делается. Достала я для нас из дна морского щука крашеные яйца. Но они не простые, а по смыслу разные.

Зеленое - обозначает "плохо"

Синее - обозначает "хорошо" Красное - обозначает "отлично". В своих командах вы сейчас посоветуетесь и выберете то яйцо, на которое вы оцениваете свою деятельность и объясните почему.

Объявляются оценки за урок. Учитель : Ну, а в заключение, вам на изречение Вы стишок нам свой прочтите И программу похвалите.

( ребята читают свои стихи)

,, Дополнительно .

Вопросы учителя :

-   Какие вы знаете способы создания графических объектов ? (живопись, графика, мозаика, гравюра)

-   Приведите примеры из жизни, где можно встретить использование компьютерной графики ?

Кроссворд

1. С помощью какого инструмента можно закрасить очень быстро какой-то элемент рисунка.

(валик)

2.Способ создания графических объектов с помощью красок и кисти называется ? (живопись)

3.                                                 Устройство  вывода на печать ? (принтер)

4.              На  каком Уроке ребята создают чертежи ? (черчение)

5.         С     помощью какого чертежного инструмента невозможно построить окружность ? (циркуль)

Тут и сказки ..., а кто слушал МОЛОДЕЦ !

в

 

 

ч

 

А

ж

п

Е

 

Л

и

р

Р

 

И

в

и

Ч

 

К

О

н

Е

ц

 

п

т

Н

ы

 

и

Е

И

р

 

с

р

Е

к

 

ь

 

 

У

 

 

 

 

л

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок н а тему: « В гостях у сказки» по изучению графического редактора

Открытый урок н а тему: « В гостях у сказки» по изучению графического редактора

Урок по информатике в 6 классе "

Урок по информатике в 6 классе "

Мотивационно- установочный этап урока (5 мин

Мотивационно- установочный этап урока (5 мин

Дать учащимся оценить свои знания на начало урока

Дать учащимся оценить свои знания на начало урока

Обеспечение усвоения учащимися знаний и способов действий на уровне применения их на практическом задании

Обеспечение усвоения учащимися знаний и способов действий на уровне применения их на практическом задании

Воспитательное направление урока (1 мин

Воспитательное направление урока (1 мин

Итак у нас 2 команды : "Иван Царевич", "Василиса

Итак у нас 2 команды : "Иван Царевич", "Василиса

Учитель : Давайте мы с вами сделаем вывод

Учитель : Давайте мы с вами сделаем вывод

Дополнительно . Вопросы учителя : -

Дополнительно . Вопросы учителя : -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020