Урок по истории "Древний Египет"
Оценка 4.8

Урок по истории "Древний Египет"

Оценка 4.8
doc
16.05.2021
Урок по истории "Древний Египет"
урок в уроке египет, 5 кл.doc

 

 

Урок-игра по теме

 

 

 

 

 

 

 

«Древний Египет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Алданова Н.Х.

 

 

 

 

Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет».

Задачи:

·        обучающая: обобщение  и систематизация  знаний  учащихся по теме «Древний Египет »: знание основных исторических событий, деятелей, важнейших дат исторической эпохи;

·        воспитательная: на примере истории и культуры Древнего Египта,

·        продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе;

·        развивающая: развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: игра – путешествие

Оборудование: карта «Древний Египет», раздаточные материалы,  проектор, мультимедийная презентация, жетоны «следы ног».

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивационно-целевой этап.

3.Работа по теме урока.

4.Домашнее задание.

5. Итоги урока.

6. Рефлексия.

   Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей, совершая хорошие поступки, добрые дела.

     Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории.

     Ребята, в течение нескольких уроков мы с вами изучали древнюю страну с неповторимой культурой - Египет. Она оказала большое влияние на развитие культуры многих народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема сегодняшнего урока «Повторение и обобщение знаний по Древнему Египту».

(показывает презентацию)

Проблемный вопрос. В чем своеобразие истории Древнего Египта? (мнения детей)

Как вы знаете, история – это наука, которая дает возможность путешествовать во времени, побывать в прошлом,  много-много лет назад, почувствовать атмосферу различных эпох. Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Во время урока истории мы с вами побываем на разных уроках и совершим путешествие в страну фараонов, сфинкса, загадочных пирамид … . Вы будете разгадывать тайны истории Древнего Египта, выполнять творческие и познавательные задания         

 

 

 

Вы разделились на две команды. Победит та команда, которая быстрее и точнее ответит на заданные вопросы. Мне очень хочется, чтобы во время игры каждая команда проявила уважение к другим участникам

Прежде чем отправиться в поход слово дадим нашим фараонам.

1урок  география Вы должны вспомнить всё, что знаете о Древнем Египте: расположение, климат, почва, занятия населения.

1 задание заполнить контурную карту. Найти и отметить Древний Египет и реку, которая там протекает

Описание: https://hist5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=969

2. Вставьте пропущенные слова

Египет расположен в Северо- Восточной Африке. В долине реки Нил рос высокий тростник папирус.  Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -пороги.  Впадая в Средиземное море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- дельту. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - оазис.  В июле начинался разлив Нила, после которого на полях оставался плодородный ил.  Правил Египтом фараон.  Столица Древнего Египта называлась Мемфис.

Урок русского языка. Ребята, чтобы не потеряться в чужой стране, мы должны знать их язык. Следующее задание называется «Знаток терминов».

Фараон

Правитель Египта

Писец

Сборщик налогов

Шадуф

Устройство для подъема воды

Пирамида

Гробница фараона

Оазис

Островок зелени

Сфинкс

Скульптура льва с головой человека

Папирус

Материал для письма

Вельможа

Царский советник, военачальник

Ил

Частицы полусгнивших растений, остающихся на берегах Нила после разлива

Иероглиф

Письменный знак

Саркофаг

Богато украшенный гроб из камня

 

Подведение итогов. Молодцы, мы с вами вспомнили исторические термины.

 

Следующий урок Математика. Нужно правильно соотнести даты и события

1500г.до н. э. – Крупные завоевания Тутмоса

2600г. до н. э. – Пирамида Хеопса

3 тыс.лет до н. э. – Образование единого государства Египта

Подведём итог: Вы успешно справились и с этим заданием.

 

А теперь урок ЛИТЕРАТУРЫ. Переходим к следующему заданию, которое называется «Мифы и реальность».

Распределите имена этих героев на две группы: боги и фараоны.

1.Осирис

2.Тутмос

3.Маат

4.Клеопатра

5.Тутанхамон

6.Гор

7.Исида

8.Эхнатон

9.Нефертити

10.Хеопс

 

Боги

Фараоны

 1,3,6,7

2,4,5,8,9,10

 

Говоря об удивительной стране – Египте, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах. И следующее наше задание на уроке литературы «Мифы и легенды Древнего Египта».

Ответьте, о каком событии идет речь.

Миф 1. Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства» (Сет об убийстве Осириса)

Миф 2. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: "Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен твоему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!» (Богиня Исида после убийства мужа Осириса прятала своего сына в болотах, т.к. боялась что его тоже убьют).

Физкультминутка.

 

Египетские фараоны с войсками ходили на Север, Юг, Запад, Восток (повороты головы)

 

Египетские войска стреляли из лука (имитация)

Шли пешком (имитация)

Снова стреляли из лука (имитация)

И шли пешком (имитация)

Знать натиралась благовониями (имитация)

И все снова шли в поход (имитация).

 

 

Последний урок ИСТОРИЯ.  «Историческая личность».

Мы с вами многое вспомнили о Египте, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной страны. Вы сейчас  получите карточки с описаниями личностей  или их высказывания, определите, о ком идет речь.  Среди них есть и реальные люди, и боги, оказавшие большое влияние на культуру, сознание народа.


1. Он живет за третьим порогом реки Нил. Каждый день он переливает из одного кувшина в другой воду, а когда он засыпает, вода переполняет кувшин и на реке начинается разлив Нила. (бог Хапи)

2. Свои самые знаменитые походы совершил около 1500 года до н.э., за свою жизнь он совершил более 30 завоевательных походов. (Тутмос III)

3. Он был царём Египта, но научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Его любили и люди, и животные, и птицы, но только его брат желал смерти и смог совершить то, о чем мечтал: по его приказу старшего брата убили, а тело разрубили на части. Когда его оживили, он отказался остаться с людьми и отправился в подземный мир, где судил каждого. (Осирис)

Заключение

Итак, ребята, близится к концу наш урок. Вот и закончилось наше путешествие по загадочной стране Древнего мира – Египту, которая  сыграла большую роль в развитии культуры других народов. Вы продемонстрировали свою эрудицию, знания, выполняли задания быстро и верно. А на следующем уроке мы с вами отправимся в другую древнюю цивилизацию – Междуречье.

 

4. Домашнее задание.

  Задание №43 из рабочей тетради(страница 33)

 

5. Рефлексия.

 Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали, с каким настроением вы покидаете класс. Около вас лежат смайлики с веселой улыбкой и грустной улыбкой. Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите смайлик с веселой улыбкой, если не понравился и настроение упало, возьмите смайлик с грустной улыбкой.

 

Урок окончен. Спасибо! До свидания!

 

 


Урок-игра по теме

Урок-игра по теме

Цель урока : повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Древний

Цель урока : повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Древний

Вы разделились на две команды

Вы разделились на две команды

Подведение итогов. Молодцы, мы с вами вспомнили исторические термины

Подведение итогов. Молодцы, мы с вами вспомнили исторические термины

Египетские войска стреляли из лука (имитация)

Египетские войска стреляли из лука (имитация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021