Урок по истории «Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг».
Оценка 4.9

Урок по истории «Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг».

Оценка 4.9
docx
21.11.2024
Урок по истории «Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг».
Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.docx

Класс: 10 ИО                                                                                     Дата 19.02.2024

 

Тема: «Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг».

Цели и задачи урока: особенности внешней политики России в 20-е годы 20 века; основные направления советской внешней политики в 1920-е гг.; причины международных договоров; основные направления политики Коминтерна; характеризовать внешнюю политику СССР в 1920-е гг.;

 выявлять причины внешнеполитических конфликтов и   противоречивость внешней политики СССР

 Тип урока: урок рефлексии (практикум).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос по вопросам:

Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы внутрипартийной борьбы. Каковы ее итоги?

Какое воздействие оказывала внутрипартийная борьба на политическое развитие страны? 

Какие события называют «военной тревогой» 1927 г.?

Сообщение темы и плана урока

Тема нашего урока: «Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг.».

                   План урока.

1.Советская Россия на Генуэзской конференции.

2.«Полоса признания»

3. Отношения со странами Востока.

4.Создание и деятельность Коминтерна

5.Дипломатические конфликты с западными странами.

Изучение нового материала.

1.Советская Россия на Генуэзской конференции.

Весной 1922 г. в Генуе для решения европейских экономических и финансовых проблем была созвана международная конференция. Приглашение участвовать в ней получило и советское правительство.

  Прочитайте пункт 2 и ответьте на вопрос:

Почему именно Германия первой из европейских стран пошла на подобное соглашение? (Ответ: и Германия, и Россия были в униженном положении после Веймарской республики, безработица, инфляция, нехватка продовольствия, Германия нуждалась в надежном союзнике.)

2.  «Полоса признания».

1924–1925 годы вошли в историю международных отношений как период дипломатического признания Советского государства. В феврале 1924 г. были установлены дипломатические отношения с Великобританией. В этом же году СССР признали Италия, Норвегия, Австрия, Греция, Швеция, Франция. Летом 1924 г. были установлены дипломатические отношения с Мексикой. «Полоса признания» была завершена подписанием в январе 1925 г. японо-советской конвенцией.

Попробуем, работая с материалом учебника (п. 3), определить цели СССР при заключении договоров.

 Отношения со странами Востока.

Иначе строились отношения Советской республики со странами Востока, где набирало силу освободительное движение и к власти приходили национальные правительства. Советское правительство оказывало им существенную материальную помощь.

Опираясь на учебник, заполните таблицу.

Соглашения со странами Востока

Дата

Страна (ы)

Содержание договоров

 

 

 

 

 

 

Проанализировав текст, сформулируйте свою точку зрения на следующие вопросы:

 Почему советское правительство придавало большое значение подписанию договоров со странами Востока?

      Какие принципы лежали в основе договоров? 

4.Создание и деятельность Коминтерна

Не менее значимым направлением советской внешней политики являлся контроль за мировым революционным движением. С этой целью была создана международная революционная пролетарская организация, объединившая компартии разных стран, – Коммунистический интернационал (Коминтерн).

Прочитав п.5 и проанализировав материал, ответьте на вопрос:

Какие были цели создания и деятельности Коминтерна?

Что такое «право красной интервенции».

5.  Дипломатические конфликты с западными странами.

Активность советской внешней политики на Востоке вызвала недовольство стран, привыкших здесь хозяйничать. 8 мая 1923 г. министр иностранных дел Великобритании лорд Д. Керзон обвинил СССР в антибританской политике на Востоке. Он потребовал в 10-дневный срок прекратить подрывную деятельность в Иране и Афганистане и религиозные преследования в Советском Союзе; освободить английские рыболовные траулеры, арестованные, по утверждению Москвы, за ловлю рыбы в советских территориальных водах.

С помощью материала из учебника попробуйте определить причины предъявления Керзоном ультиматума.  Что вынудило его поступить подобным образом?

V.Подведение итогов урока

Итак, мы рассмотрели положение советского государства на международной арене:

- Каковы были основные направления внешней политики СССР?

-Перечислите основные  международные договоры  СССР со странами во время «полосы признания»?

- Какие соглашения были подписаны со странами востока?

- Дайте свою оценку внешней политике СССР в данный период.

     VI.Домашнее задание:

           1.прочитайте §13., вопрос 3, стр.120

2.Подготовьте сообщение о советско-германском сотрудничестве в 1920-х – начале 1930-х гг.  Сделайте вывод: какая из сторон получила больше выгоды от этого сотрудничества?

 

 


 

Класс: 10 ИО

Класс: 10 ИО

Иначе строились отношения Советской республики со странами

Иначе строились отношения Советской республики со странами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2024