Урок по краеведению. Тема- Кемеровская область – родина, в которой мы живём. Введение. Образование.
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок по краеведению. Тема- Кемеровская область – родина, в которой мы живём. Введение. Образование.

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
2 кл—4 кл
21.02.2020
Урок по краеведению. Тема- Кемеровская область – родина, в которой мы живём. Введение. Образование.
Урок по краеведению. Тема- Кемеровская область – родина, в которой мы живём. Введение. Образование.
кем обл краевед.docx

Тема- Кемеровская область – родина, в которой мы живём. Введение. Образование.

Цель: сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны, образование области.Задачи-расширить представления детей о Родной стране, Родном крае, в котором они живут.

 Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление.

Воспитывать правила бережного отношения к окружающему миру, прививать любовь к родному краю.

Оборудование урока: карта, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность 
учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть в хорошем настроении. У нас сегодня много гостей. Очень хочется, что бы мы оставили сегодня о себе хорошее рабочее впечатление. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пусть нам сегодня сопутствует удача.

Подготовка класса к работе.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Введение в тему.Краеведение – это изучение населением географических, исторических, культурных, природных  факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённого пункта.

Рассказ учителя:

Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но вдруг всё у него пошло наперекосяк, плохо, не так как он хотел. И обиделся Человек на свою страну. Собрал вещи и поехал жить за границу, в другую страну. Там – красота. Только почему-то на душе тяжесть и грусть.

- Поразмышляйте, что случилось с человеком?

- Родина – что это значит?(место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и место, откуда произошли предки, корни человека).

- Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём? (полное название Российская Федерация.)Планета, материк, покажите на карте.

Все мы жители нашей общей Родины – великой многонациональной страны России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина.

“Малая Родина”

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

-Что каждый из вас считает своей малой родиной?

- Что значит моя?

- Что значит малая?

- Что значит родина?

- Родина, тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома. Словом, малая Родина у каждого своя!А наш город – Родина?Столица нашей страны?Покажите на карте.Что такое столица?

Высказывания обучающихся:

Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку и друзьям.

Отвечают на вопросы учителя.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

III. Постановка учебной задачи.

- В пословицах говорится: «Мать - родна земля», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

- А как вы думаете, почему Родину называют матерью?

- Какие чувства вы испытываете к маме? (любовь, ласку, заботу, тревогу)

- А как вы думаете, как мы должны относиться к своей Родине? (любить, беречь, охранять)

-Что такое Кузбасс?

Отвечают: земля

Высказывания обучающихся.

Отвечают: Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом.

IV. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Постановка задач и целей урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по Родному краю.

Для нас неведомой страной

Является наш край родной!

- Ребята, как вы понимаете слово край? Лексическое значение этого слова.

- Как можно связать два понятия: родина и край.

Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок?

- А мы с вами в какой области проживаем?

- А знаете ли вы, ребята, что Кузбассу 300 лет, что области 76.

[обнаружения каменноугольного бассейна] 6 июля 1721 года. То есть мы будем праздновать 300-летие Кузбасса 6 июля 2021 года, 

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в Кемерово, город, который является главным городом нашей малой родины.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Что бы вы как путешественники хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать, поговорить?

- Все сразу узнать о нашей области, городе невозможно. Выделим некоторые понятия, которые можно рассмотреть сегодня на уроке.

- Как вы думаете с чего нужно начать путешествие? Сначала что нужно узнать?

  • Название города

Субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа. Кемеровская область образована 26 января 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР выделением из Новосибирской области.

  • Символы области герб, гимн.
  • Достопримечательности театр им.Боброва, филармония, площадь советов где проходит 9 мая, парки.

- Почему вы так решили? (синонимы –интересная, достойная, удивительная, привлекательная, красивая), (место, вещь заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.)

Образование, не только школы, сады, гимназии, лицеи, но и КемГУ, Кем пед колледж, КемТИПП.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

 Край есть у стола, у леса

- Край – место, где мы живём,

- Страна или часть страны, область,

Чем в нашем городе можно гордиться? Чем богат наш край?

Почему город так назван?

Как выглядят символы нашего города?

Какие достопримечательности есть в городе?

Высказывания обучающихся.

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности..

Физкультминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем. (Марш на месте.)

Справа от нас – зеленый луг. (Поворот.)

Слева находится лес. (Поворот.)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!(Махи руками.)

- Государственная символика - это отличительные знаки страны, которые выделяют ее в мировом сообществе.

– Что относится к символам страны? (флаг, герб, гимн)

Герб – официальная эмблема, отличительный знак.

Герб России, флаг, гимн.

Герб Кемеровской области является символом Кемеровской области, принят 7 июня 2002 года. Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленными орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной в виде стилизованной чаши. Щит окаймлен узкими полосами чёрного и золотого цветов. Нижняя часть щита - зелёного цвета. Зелёный цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Флаг сине-красный, синяя часть меньше красной.

Что протекает в Кемерово? (Правопобережье и Левопобережье Томи) У каждого малые реки.

Рассказы детей о городе, дополнение.

Рассматривают карту Российской Федерации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

 

 

 

Высказывания обучающихся.

VIII. Включение в систему знаний и повторения нового действия.

Что есть в нашем городе?— фабрики, заводы, вокзалы.

- школы, училища, институты, университеты.

– музеи, театры, библиотеки.

- парки.

- памятники.

– зерно, хлеб.

- Что это такое, как можно назвать одним словом? (богатство)

- Чтобы хорошо работать, необходимо быть мастером своего дела, а для этого надо учиться

- Они нужны для нормальной жизни.

- Все богатства необходимы. Если у цветка оторвать лепесток, он теряет прелесть. Так и край — стоит лишить его «богатств», и он утратит свое значение. Но самое главное богатство края — человек (сердцевина цветка). Человек создает богатства и их потребляет. Много людей разных национальностей, разной веры, проживают на территории нашей области и главное наше богатство состоит в том, что мы живем в мире и согласии.

-Назови наиболее крупные города области.

За одну минуту назовите как можно больше слов, которые встречаются в слове «Кемерово» (вор, кров, корм, ковёр, море, век, око, рок, ром)

- С каких понятий мы начинали наш урок? (родина)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/135d/000493b4-494c54b7/img3.jpg

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Итоги урока.

Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

– Наше путешествие по родному краю подошло к концу. Все ребята – молодцы!

- Что узнали вы сегодня?

– Пригодится ли вам полученный материал? (Да, на уроках окружающего мира, литературного и внеклассного чтения.

Любите свою родную Кемеровскую область!

Любите Родину, её поля и шири,

Деревни малые, большие города.

Любите Родину за то, что в целом мире

Такой не будет в жизни НИКОГДА!

Высказывания обучающихся, участие в обсуждении.

Чем богата наша область?

Какие растения, животные ? Кто из писателей и поэтов родился в области?



http://dereksiz.org/doklad-o-sostoyanii-i-ohrane-okrujayushej-sredi-kemerovskoj-ob/193950_html_m264eb94.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://dereksiz.org/doklad-o-sostoyanii-i-ohrane-okrujayushej-sredi-kemerovskoj-ob/193950_html_m264eb94.png


 

Тема- Кемеровская область – родина, в которой мы живём

Тема- Кемеровская область – родина, в которой мы живём

В пословицах говорится: «Мать - родна земля», «Одна у человека мать, одна у него и

В пословицах говорится: «Мать - родна земля», «Одна у человека мать, одна у него и

Герб России, флаг, гимн. Герб

Герб России, флаг, гимн. Герб

Урок по краеведению. Тема- Кемеровская область – родина, в которой мы живём. Введение. Образование.

Урок по краеведению. Тема- Кемеровская область – родина, в которой мы живём. Введение. Образование.
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.