Урок по математике 3 класс на тему:"Круг.Окружность"
Оценка 4.9

Урок по математике 3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Оценка 4.9
docx
математика
11.01.2020
Урок по математике  3 класс на тему:"Круг.Окружность"
урок по математике 3 класс на темуКруг.Окружность.docx

                                                                    Урок провела Рамазанова Ф.А.

                                                                  учитель начальных классов

МКОУ «СОШ 2» г. Избербаш

Урок математики в 3 классе

Тема:  Окружность и круг. Центр окружности.

Цель: создать условия для ознакомления  с понятия­ми «круг», «окружность», «центр окружности».

Задачи:

Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Познавательные: содействовать формированию умений проводить аналогию и на её основе строить выводы, простые рассуждения, делать выводы на основе сравнения.

Предметные: способствовать формированию умений различать              понятия «круг»,       «окружность», «центр         окружности».

Строить окружность с   помощью циркуля.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: «Математика»,3 класс, мультимедийная презентация, толковый словарь, раздаточный материал для организации парной, групповой работы, карточки с заданиями

Ход урока:

I.                  Этап актуализации опорных знаний и способов действий

Учитель: Откройте учебник на стр.70-71, давайте посмотрим, с чем мы сегодня будем работать. ( выражения, задачи, геометрические фигуры).

Предлагаю начать работу с №154.

 

 

На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке? Выполните эту работу в парах.

 

 ( рассматриваем разные варианты) слайд 1

Учитель: Сравните фигуры на рисунке справа. Что можно о них сказать? Можно ли сказать, что вверху на рисунке круг, а внизу его граница и центр?

Тема урока: - Круг. Окружность.

Цель урока: Какую же цель мы поставим перед собой? Узнать, что такое круг, окружность, научиться их различать и строить.

Учитель: Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой, что нам для этого надо сделать? (поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи).

II.               Этап усвоения новых знаний и способов действий

1.Работа по учебнику.

Учитель: Ребята, а что такое круг? Есть ли эта информация в учебнике? Предлагаю обратиться за помощью к словарю.  ( в группах)

Круг- часть плоскости, ограниченная окружностью.

Окружность-  замкнутая на плоскости кривая линия, все точки которой равно удалены от центра. Или  это линия, которая является границей круга.

б) Учитель: возьмите круг, который есть у вас на столе, приложите его к тетради,  обведите границу круга красным карандашом. Как называется линия, которую вы начертили? (Окружность). А теперь закрасьте внутри круг жёлтым цветом.

 Окружности удобно чертить циркулем. Давайте посмотрим в учебник и попробуем разобраться, как это делают. Техника безопасности. Слайд

         Пробуем чертить 2 окружности.

Учитель: Ребята, а в жизни  встречаются предметы в форме круга, окружности?

Физминутка.  Учитель: Ребята, у нас по классу развешаны две карточки (круг, окружность). Я показываю предмет, а вы должны повернуться в нужную сторону.

III.           Этап самостоятельной работы. №151(1,2), 2 чел. за доской.
а) 227+341=568             227+391=618

    227+345= 572            227+395=662

- В чем особенность этих сумм?

б) №152 (в парах)

IV.            Этап первичного закрепления изученного материала

Учитель: Предлагаю следующую работу выполнить самостоятельно, посмотрите на карточку, соедините изображение с нужными словами.

 

 

 

 

КРУГ

 

ЛИНИЯ

 

 

 

ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ

 

ОКРУЖНОСТЬ

 

Этап подведения итога урока

Учитель: Каков итог нашего урока?

Ученики: Нам удалось достичь цели.

Учитель: Какая цель стояла перед нами?

Ученики:.

Учитель: Что нам помогло это сделать?

Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа.

V.               Этап рефлексии

- Предлагаю  проанализировать свою работу, продолжив фразы .

- Сегодня на уроке мне удалось…..

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке я понял…

- Мне ещё нужно…

VI.            Этап информации о домашнем задании  №151 (4), №153

- Урок окончен, всем спасибо.

 

 

 

КРУГ

 

 

ЛИНИЯ

 

 

ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ

 

ОКРУЖНОСТЬ

 

 

 

КРУГ

 

 

ЛИНИЯ

 

 

ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ

 

ОКРУЖНОСТЬ

 

 

 

КРУГ

 

 

ЛИНИЯ

 

 

ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ

 

ОКРУЖНОСТЬ

 

 

 

КРУГ

 

 

ЛИНИЯ

 

 

ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ

 

ОКРУЖНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КРУГ

ОКРУЖНОСТЬ

Сегодня на уроке мне удалось…

 Сегодня на уроке я узнал…

 

Сегодня на уроке я понял…

 

Мне ещё нужно…

 

 

 

 

Урок по математике 3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике  3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике 3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике  3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике 3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике  3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике 3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике  3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике 3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике  3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике 3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике  3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике 3 класс на тему:"Круг.Окружность"

Урок по математике  3 класс на тему:"Круг.Окружность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020