Урок провела Рамазанова Ф.А.
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ 2» г. Избербаш
Урок математики в 3 классе
Тема: Окружность и круг. Центр окружности.
Цель: создать условия для ознакомления с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности».
Задачи:
Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.
Метапредметные:
Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.
Познавательные: содействовать формированию умений проводить аналогию и на её основе строить выводы, простые рассуждения, делать выводы на основе сравнения.
Предметные: способствовать формированию умений различать понятия «круг», «окружность», «центр окружности». |
Строить окружность с помощью циркуля.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: «Математика»,3 класс, мультимедийная презентация, толковый словарь, раздаточный материал для организации парной, групповой работы, карточки с заданиями
Ход урока:
I. Этап актуализации опорных знаний и способов действий
Учитель: Откройте учебник на стр.70-71, давайте посмотрим, с чем мы сегодня будем работать. ( выражения, задачи, геометрические фигуры).
Предлагаю начать работу с №154.
На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке? Выполните эту работу в парах.
( рассматриваем разные варианты) слайд 1
Учитель: Сравните фигуры на рисунке справа. Что можно о них сказать? Можно ли сказать, что вверху на рисунке круг, а внизу его граница и центр?
Тема урока: - Круг. Окружность.
Цель урока: Какую же цель мы поставим перед собой? Узнать, что такое круг, окружность, научиться их различать и строить.
Учитель: Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой, что нам для этого надо сделать? (поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи).
II. Этап усвоения новых знаний и способов действий
1.Работа по учебнику.
Учитель: Ребята, а что такое круг? Есть ли эта информация в учебнике? Предлагаю обратиться за помощью к словарю. ( в группах)
Круг- часть плоскости, ограниченная окружностью.
Окружность- замкнутая на плоскости кривая линия, все точки которой равно удалены от центра. Или это линия, которая является границей круга.
б) Учитель: возьмите круг, который есть у вас на столе, приложите его к тетради, обведите границу круга красным карандашом. Как называется линия, которую вы начертили? (Окружность). А теперь закрасьте внутри круг жёлтым цветом.
Окружности удобно чертить циркулем. Давайте посмотрим в учебник и попробуем разобраться, как это делают. Техника безопасности. Слайд
Пробуем чертить 2 окружности.
Учитель: Ребята, а в жизни встречаются предметы в форме круга, окружности?
Физминутка. Учитель: Ребята, у нас по классу развешаны две карточки (круг, окружность). Я показываю предмет, а вы должны повернуться в нужную сторону.
III.
Этап
самостоятельной работы. №151(1,2), 2 чел. за доской.
а) 227+341=568 227+391=618
227+345= 572 227+395=662
- В чем особенность этих сумм?
б) №152 (в парах)
IV. Этап первичного закрепления изученного материала
Учитель: Предлагаю следующую работу выполнить самостоятельно, посмотрите на карточку, соедините изображение с нужными словами.
|
|
КРУГ |
|
ЛИНИЯ |
|
|
ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ |
ОКРУЖНОСТЬ |
Этап подведения итога урока
Учитель: Каков итог нашего урока?
Ученики: Нам удалось достичь цели.
Учитель: Какая цель стояла перед нами?
Ученики:.
Учитель: Что нам помогло это сделать?
Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа.
V. Этап рефлексии
- Предлагаю проанализировать свою работу, продолжив фразы .
- Сегодня на уроке мне удалось…..
- Сегодня на уроке я узнал….
- Сегодня на уроке я понял…
- Мне ещё нужно…
VI. Этап информации о домашнем задании №151 (4), №153
- Урок окончен, всем спасибо.
|
|
КРУГ |
|
ЛИНИЯ |
|
|
ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ |
ОКРУЖНОСТЬ |
|
|
КРУГ |
|
ЛИНИЯ |
|
|
ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ |
ОКРУЖНОСТЬ |
|
|
КРУГ |
|
ЛИНИЯ |
|
|
ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ |
ОКРУЖНОСТЬ |
|
|
КРУГ |
|
ЛИНИЯ |
|
|
ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ |
ОКРУЖНОСТЬ |
КРУГ |
ОКРУЖНОСТЬ |
Сегодня на уроке мне удалось… |
Сегодня на уроке я узнал…
|
Сегодня на уроке я понял…
|
Мне ещё нужно…
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.