Конспект урока по математике
Тема: «Луч»
Цель: создать условия для формирования навыка отличать луч от других геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: направить действия учащихся на первичное знакомство с понятием луча как бесконечной геометрической фигурой, учить показывать луч с помощью указки.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Уметь отличать луч от других геометрических фигур.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе
критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование:
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Мотивация учебной деятельности.
-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.
Актуализация знаний.
1. Устный счет (на доске) см фото
Первичное усвоение новых знаний.
1. На доске нарисованы линии (прямая, отрезок, луч)
- Ребята, обратите внимание на доску. Что объединяет все эти фигуры? (они геометрические)
- Скажите, а здесь есть прямые линии? (да)
- Давайте их обведём красным цветом. (ученик выходит к доске)
- Кто вспомнит определение прямой линии? (Прямая - это линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны).
- С какой из представленных геометрических фигур мы ещё знакомы? (отрезок)
- Давайте дадим определение понятию «отрезок». (Отрезок - это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину). Обведём все отрезки синим цветом (ученик работает у доски).
- Чем отличается отрезок от прямой? (ответы детей)
- А кто-нибудь из вас знает, как называются оставшиеся
фигуры? (нет)
- Какова цель нашего сегодняшнего урока?
(познакомится с новой геометрической фигурой учиться показывать и называть эту фигуру.)
Среди поля голубого -
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это…
А что же есть у солнышка?
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
- Сформулируйте тему урока.
(Луч)
Видео
Мы часто слышим и произносим слово «луч». Лучом мы обычно называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета.
Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста на неё, что вы о ней можете сказать?
(У нее есть начало и нет конца)
- Посмотрите, как изображают эту фигуру
Как вы считаете, можем ли мы изобразить весь луч?. На рисунке мы изобразили только часть луча, которая показывает его направление.
А в каком направлении можно начертить луч? Давайте попробуем! Какой вывод сделаем: Луч можно начертить в любом направлении.
-Чем отличается луч от отрезка?
- Мы сравнили с вами солнечный луч с геометрической фигурой. А скажите, от солнца отходит только один солнечный лучик? ( нет, их множество)
- Так и с геометрической фигурой. Из точки начала одного луча можно провести бесконечное множество ему подобных.
Учащиеся чертят в тетради луч.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Вспомните цель урока: не только узнавать луч, но и чертить луч.
Работа по учебнику
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Довольны ли вы своей работой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.