Урок по математике "Луч"

  • docx
  • 21.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по математике.docx

Конспект урока по математике

Тема: «Луч»

 Цель: создать условия для формирования навыка отличать луч от других геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: направить действия учащихся на первичное знакомство с понятием луча как бесконечной геометрической фигурой, учить  показывать луч с помощью указки.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Уметь отличать луч от других геометрических фигур.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по  плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: 

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

Мотивация учебной деятельности.

-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.

Актуализация знаний.

1. Устный счет (на доске) см фото

Первичное усвоение новых знаний.

1. На доске нарисованы линии (прямая, отрезок, луч)

- Ребята, обратите внимание на доску. Что объединяет все эти фигуры? (они геометрические)

- Скажите, а здесь есть прямые линии? (да)

- Давайте их обведём красным цветом. (ученик выходит к доске)

- Кто вспомнит определение прямой линии? (Прямая - это линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны).

- С какой из представленных геометрических фигур мы ещё знакомы? (отрезок)

- Давайте дадим определение понятию «отрезок». (Отрезок - это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину). Обведём все отрезки синим цветом (ученик работает у доски).

- Чем отличается отрезок от прямой? (ответы детей)

- А кто-нибудь из вас знает, как называются оставшиеся фигуры? (нет)
- Какова цель нашего сегодняшнего урока?

 (познакомится с новой геометрической фигурой  учиться показывать и называть эту фигуру.)

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша,  огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это…

А что же есть у солнышка?

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...

 - Сформулируйте тему урока.

 (Луч)

Видео

Мы часто слышим и произносим слово «луч». Лучом мы обычно называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета.

Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста на неё, что вы о ней можете сказать?

 (У нее есть начало и нет конца)

 - Посмотрите, как изображают эту фигуру

Как вы считаете, можем ли мы изобразить весь луч?. На рисунке мы изобразили только часть луча, которая показывает его направление.

 А в каком направлении можно начертить луч? Давайте попробуем! Какой вывод сделаем: Луч можно начертить в любом направлении.

-Чем отличается луч от отрезка?

- Мы сравнили с вами солнечный луч с геометрической фигурой. А скажите, от солнца отходит только один солнечный лучик? ( нет, их множество)

- Так и с геометрической фигурой. Из точки начала одного луча можно провести бесконечное множество ему подобных.

Учащиеся чертят в тетради луч.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Вспомните цель урока: не только узнавать луч, но и чертить луч.

 Работа по учебнику

Рефлексия

 - Что нового узнали на уроке?

 - Чему научились?

 - Довольны ли вы своей работой?


 

Посмотрите также