УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

  • docx
  • 05.07.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок.docx

 

 

 

УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
 

 

 

 

 

 


математика картинки Персональный сайт - Главная страница #yandeximages |  Математические книги, Математика, Бумажные шаблоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

Форма  урока: Урок – путешествие (морское путешествие)

Тип урока: закрепление изученного

Цель: закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного десятка (вычитания из полного десятка;

формирование вычислительных приемов, решение задач изученных видов, уравнения;

развивать логическое мышление;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации к уроку, карточки.

Ход урока

1.     Орг. момент.  Психологический настрой.

Круг радости. – Здравствуйте все. Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости», возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Садитесь!

Сегодня у нас ребята необычный урок. Мы с вами отправимся в морское путешествие. В пути нам пригодятся ваши знания и умения, полученные на уроках математики, сложение и вычитание изученных видов, решение задач, уравнений.

И прежде, чем отправится в путешествие, необходимо настроится и хорошо подготовится.

Сегодня вы все капитаны.  Начнем с устного счета.

 

2.     Устный счет.

1.Дополни до 10 числа: 5, 7, 6, 4.

2. Вычти из 10:  5, 8, 9, 6.

3. Разложи на сумму десяти и круглых десятков: 90, 50, 80.

4. 12        45                                    60    30

     50   +   20                                   64-   32

     64       13                                    75     45

5. Задача на смекалку.

От Костаная до Актюбинска самолет летит  1 ч. 20 минут, а обратно 80 минут.  Чем объяснить такую разницу?

(1ч. 20 мин.=80 мин.)

- Ребята, прежде чем поплывет наш корабль, нужно поднять флаг.

-В каком государстве мы живем?

Какого цвета флаг?  - Какой формы?  - Какое свойство прямоугольника знаете?

    а– 20см.

    в – 10см

     Р - ?

10+20+10+20=60см.

3.     Закрепление  изученного.

Итак, мы отправляемся в путешествие. На корабле, как правило ведется журнал, вашим журналом будет тетрадь. Запишите дату путешествия 3 февраля. Классная работа. Как это будет звучать на казахском языке?  Минутка чистописания.

(Звучит музыка)

4.     – Ребята, посмотрите, кто там плещется впереди корабля? Что знаете о дельфине?

 Они хотят, чтобы вы решили задачу.

      (Записать решение и ответ)

        Каждый капитан должен ориентироваться по звездам. Вам    предлагается         решить уравнения по вариантам.

  

1 – вариант                                                 2 - вариант

6+Х= 15                                                          13-а=9

(2 ученика у доски,  остальные в тетради)

5.     Физминутка.

- Вы хотите побывать в подводном царстве? Но прежде мы отдохнем.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

1,2,3,4-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль,

Все, как один плыли, как дельфин.

- Ребята, а вы знаете, кто живет в подводном царстве?

 (медузы, осьминоги, жемчужницы)

Они предлагают вам решить задачу на стр. учебника 142 №2  (а)

Было – 16д. и 54 д.

Использовали – 30д.

Осталось  - ? д.

(16+54)-30=40 (д.)

Ответ: осталось 40 деталей.

- Морские животные живут очень дружно, я хочу , чтобы вы были дружными. (Сделайте взаимопроверку)

- Что за морское животное жемчужница?  (сведение жемчужнице)

Какой секрет имеет жемчужница?

Сравни выражения

31+29*40-20                           90-10* 30+12

- Понравилось вам в подводном царстве? Пора подниматься на поверхность. Для этого нужно решить задачу.

На морском дне 40 осьминогов, а жемчужниц на 25 больше. Сколько жемчужниц на морском дне?  (Запишите решение и ответ)

40+25= 65(ж)

Ответ: 65 жемчужниц.

- Ребята за вами наблюдал Робинзон Крузо. Он просит передать вам эти кораблики. Посмотрите.  Они с секретом.  (дом. задание)

Я попрошу закрасить паруса корабля. Если путешествие понравилось, закрасьте  паруса светлыми тонами, если затруднялись цветами потемнее.  Покажите свои кораблики.

6.     Итог урока.

– Что повторяли на уроке? Что понравилось? Оценки.