УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Оценка 4.6

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Оценка 4.6
docx
05.07.2021
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
урок.docx

 

 

 

УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
 

 

 

 

 

 


математика картинки Персональный сайт - Главная страница #yandeximages |  Математические книги, Математика, Бумажные шаблоны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

Форма  урока: Урок – путешествие (морское путешествие)

Тип урока: закрепление изученного

Цель: закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного десятка (вычитания из полного десятка;

формирование вычислительных приемов, решение задач изученных видов, уравнения;

развивать логическое мышление;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации к уроку, карточки.

Ход урока

1.     Орг. момент.  Психологический настрой.

Круг радости. – Здравствуйте все. Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости», возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Садитесь!

Сегодня у нас ребята необычный урок. Мы с вами отправимся в морское путешествие. В пути нам пригодятся ваши знания и умения, полученные на уроках математики, сложение и вычитание изученных видов, решение задач, уравнений.

И прежде, чем отправится в путешествие, необходимо настроится и хорошо подготовится.

Сегодня вы все капитаны.  Начнем с устного счета.

 

2.     Устный счет.

1.Дополни до 10 числа: 5, 7, 6, 4.

2. Вычти из 10:  5, 8, 9, 6.

3. Разложи на сумму десяти и круглых десятков: 90, 50, 80.

4. 12        45                                    60    30

     50   +   20                                   64-   32

     64       13                                    75     45

5. Задача на смекалку.

От Костаная до Актюбинска самолет летит  1 ч. 20 минут, а обратно 80 минут.  Чем объяснить такую разницу?

(1ч. 20 мин.=80 мин.)

- Ребята, прежде чем поплывет наш корабль, нужно поднять флаг.

-В каком государстве мы живем?

Какого цвета флаг?  - Какой формы?  - Какое свойство прямоугольника знаете?

    а– 20см.

    в – 10см

     Р - ?

10+20+10+20=60см.

3.     Закрепление  изученного.

Итак, мы отправляемся в путешествие. На корабле, как правило ведется журнал, вашим журналом будет тетрадь. Запишите дату путешествия 3 февраля. Классная работа. Как это будет звучать на казахском языке?  Минутка чистописания.

(Звучит музыка)

4.     – Ребята, посмотрите, кто там плещется впереди корабля? Что знаете о дельфине?

 Они хотят, чтобы вы решили задачу.

      (Записать решение и ответ)

        Каждый капитан должен ориентироваться по звездам. Вам    предлагается         решить уравнения по вариантам.

  

1 – вариант                                                 2 - вариант

6+Х= 15                                                          13-а=9

(2 ученика у доски,  остальные в тетради)

5.     Физминутка.

- Вы хотите побывать в подводном царстве? Но прежде мы отдохнем.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

1,2,3,4-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль,

Все, как один плыли, как дельфин.

- Ребята, а вы знаете, кто живет в подводном царстве?

 (медузы, осьминоги, жемчужницы)

Они предлагают вам решить задачу на стр. учебника 142 №2  (а)

Было – 16д. и 54 д.

Использовали – 30д.

Осталось  - ? д.

(16+54)-30=40 (д.)

Ответ: осталось 40 деталей.

- Морские животные живут очень дружно, я хочу , чтобы вы были дружными. (Сделайте взаимопроверку)

- Что за морское животное жемчужница?  (сведение жемчужнице)

Какой секрет имеет жемчужница?

Сравни выражения

31+29*40-20                           90-10* 30+12

- Понравилось вам в подводном царстве? Пора подниматься на поверхность. Для этого нужно решить задачу.

На морском дне 40 осьминогов, а жемчужниц на 25 больше. Сколько жемчужниц на морском дне?  (Запишите решение и ответ)

40+25= 65(ж)

Ответ: 65 жемчужниц.

- Ребята за вами наблюдал Робинзон Крузо. Он просит передать вам эти кораблики. Посмотрите.  Они с секретом.  (дом. задание)

Я попрошу закрасить паруса корабля. Если путешествие понравилось, закрасьте  паруса светлыми тонами, если затруднялись цветами потемнее.  Покажите свои кораблики.

6.     Итог урока.

– Что повторяли на уроке? Что понравилось? Оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Урок математики Форма урока :

Урок математики Форма урока :

Устный счет. 1.Дополни до 10 числа: 5, 7, 6, 4

Устный счет. 1.Дополни до 10 числа: 5, 7, 6, 4

Физминутка. - Вы хотите побывать в подводном царстве?

Физминутка. - Вы хотите побывать в подводном царстве?

Понравилось вам в подводном царстве?

Понравилось вам в подводном царстве?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2021