Предмет |
Математика |
Учитель |
Анисимова С.А. |
Класс |
9 |
Тип урока |
Закрепление изученного материала |
Тема урока |
«Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади» |
Цель урока |
Закрепление умения решать арифметические задачи, связанные с нахождением площади |
Задачи урока |
1. Коррекционно-образовательная: - отрабатывать вычислительные навыки, использование формулы для нахождения площади при решении задач по теме «Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади» посредством актуализации имеющихся представлений; - применять полученные знания при решении задач практического характера. 2. Коррекционно-развивающая: - развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнения и обобщения при решении текстовых задач, в процессе постановке цели и задач урока, при отработке навыков устного счета. - корригировать наглядно-образное и логическое мышление через решение задач; - развивать осмысленное восприятие; связную речь через ответы на вопросы учителя, проговаривания своих действий; - применять полученные знания в жизненных ситуациях, связанные с профессией. 3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать самоконтроль, интерес к предмету. Установить связь между знаниями, полученными на уроках математики и профессиями штукатур - маляр, растениевод с целью развития познавательной сферы и социальной адаптации учащихся. |
Конспект урока по учебному предмету «Математика» 9 класс
Ход урока
Этапы урока |
Содержание этапа и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный этап.
|
Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей сил Здравствуйте! |
Включаются в деловой ритм урока.
|
2. Устный счет. |
Штукатур – маляр, швея, растениевод, заправщик АЗС - ребята как вы думаете, что означают эти слова? - (профессии). Наука в школе есть одна. Во всех профессиях нужна Учителям, врачам и поварам. Бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем математика важна. Царица всех наук она. - Я знаю, что большинство мальчиков осваивают профессию штукатур-маляр и планируют в дальнейшем работать по этой специальности. А кто-то мечтает стать озеленителем. Надеюсь, что знания, полученные на уроках математики, пригодятся вам в будущем. -Элементы строительных объектов стены, потолки, полы, двери, окна – геометрические фигуры. Сегодня, мы выясним насколько важно знание формул вычисления площади фигур, мер измерения площади для профессии штукатур-маляр и растениевод - Вспомните формулу вычисления квадрата. - Вспомните формулу площади прямоугольника. - Какие единицы измерения площади вы знаете? - Выполнить задания: 1. Продолжите названия величин. Какие величины бывают? -меры длины -мм, см… -меры массы - т, ц… -величина площади - мм2, см2…
-Исключите лишнее. Объясните своё решение. 3 кв.м, 15 кв.дм, 4кг, 21 га, 33 км, 2,5а, 10кв.см.
-Площадь оконной рамы актового зала прямоугольной формы 12 кв.м, а ширина оконной рамы 3м. Чему равна длина рамы?
-Длина рамы спортивного зала имеет форму квадрата со стороной - 3м. Вычислите площадь рамы.
2. Работа в форме тестирования:
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см. а)26кв.см; б)30кв.см; в)13кв. см; г)30см.
2. Найдите площадь квадратного проёма, сторона которого равна 9 дм. а)18кв.дм; б) 81кв.дм; в)36кв.дм; г)81дм.
3. Чему равна сторона квадратного потолка, если его площадь 49 кв.м. а) 7м; б) 28м; в) 8м; г) 9м.
4. Выразите 9га 28а в квадратных метрах. а) 92 800 кв.м; б)9028кв. м; в)928 кв.м; г)9280 кв.м. |
Участвуют в работе по повторению. Слушают ответы одноклассников, исправляют, если есть, допущенные ошибки.
Участвуют в работе по повторению, отвечают на вопросы теста.
|
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
- Давайте подумаем и ответим, чем будем заниматься на уроке? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Тема урока: Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади. - Чем будем заниматься, какова цель нашего урока? - Установим связь между знаниями, полученными на уроках математики и профессиями штукатур - маляр, растениевод |
Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока. Формулируют тему и цель урока с помощью учителя. |
4. Физминутка. |
|
|
5. Применение знаний. Решение задач.
|
1.Земельный участок прямоугольной формы имеет длину 45м и ширину30 м. Сколько килограммов семян газонной травы потребуется, чтобы засеять этот участок, если расход семян составляет 50г на 1кв.м ? О чем говорится в задаче? - Что известно об его размерах? - Какой формы участок? - Прочитайте вопрос задачи. - Обратите внимание, дан расход семян на 1кв.м. - Что это значит? - Это значит, что количество семян зависит от площади участка. - Давайте составим краткую запись к задаче. - Какие опорные слова возьмем для краткой записи? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему нет?- - Можем ли мы узнать площадь участка? - По какой формуле? - Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи? - Скажите, на весь участок семян понадобится больше, чем на 1м², или меньше? - Во сколько действий задача? - Решили ли задачу? - Почему? - Как вы думаете, нужна ли математика в профессии растениевод? |
Читают задачу самостоятельно, затем один ученик вслух.
Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют поиск нужной информации, используя текст задачи.
Составляют краткую запись к задаче.
Отвечают на вопросы учителя.
Решают задачу у доски и самостоятельно в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. |
2.Штукатуру - маляру нужно покрасить стены зала длиной 12 метров шириной 6 метров и высотой 4 метра. В зале есть два окна шириной 1 метр 50 см и высотой 2 метра каждое и дверь- шириной 2 метра и высотой 3 метра. Определи площадь стен, которую маляры должны покрасить. Сколько краски нужно купить, если на 1кв.м расходуется 0,2 литра краски? - Рассмотрим подробнее условия задачи. - Что нам известно? - Значит зал какой формы? (прямоугольной формы) - Что еще известно? - Что известно об окнах? - Что известно о двери? - Какой формы окна и дверь? - Будет ли штукатур – маляр красить окна и дверь? - Далее читаем вопрос задачи. - Обратите внимание, дан расход краски на 1кв.м. - Что это значит? – Молодцы. Это значит, что количество краски зависит от площади стен зала. - Давайте составим краткую запись к задаче? - Какие опорные слова возьмем для краткой записи? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему нет? - Можем ли мы узнать общую площадь стен зала? - Как рассчитать площадь комнаты по стенам? - Надо с начало сложить длины всех четырех сторон комнаты и умножить на высоту потолка комнаты - Когда мы найдем общую площадь стен зала, можем ответить на главный вопрос задачи? - Можем ли мы найти площадь окон? - Каким действием? - А площадь двери? - Когда мы узнали площадь окон и двери, что мы можем узнать? (площадь какую должен покрасить маляр) - Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием? - Во сколько действий задача? (в 5 действий)
Решение задачи:
1)Найдем общую площадь стен зала (без учета дверей и окон). (12м+6м +12м+6м)х4м=144(м²) общий объем стен в зале. 2)Найдем площадь окон: (1,5м х2м)х2=6(м²) площадь окон в комнате. 3) Найдем площадь двери: 2м х3м=6(м²) площадь двери. 4)Теперь нужно вычесть из общей площади стен площадь окон и двери. 144 м²-6 м²-6 м²=132(м²) такую площадь должны покрасить маляры 5) Узнаем, сколько краски понадобится для покраски стен. 132 м² х0,2л= 26,4л
Ответ: 132 м²; 26,4л - Решили мы задачу? - Почему? - Как вы думаете, нужна ли математика в профессии штукатур - маляр? |
Читают задачу самостоятельно, затем один ученик вслух.
Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют поиск нужной информации, используя текст задачи.
Составляют краткую запись к задаче.
Отвечают на вопросы учителя.
Решают задачу у доски и самостоятельно в тетрадях.
Отвечают на вопросы учителя. |
|
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы цели урока? Что нового узнали? Что понравилось на уроке? Ребята, мы сегодня выяснили насколько важно знание мер площади в профессии штукатур – маляр и растениевод. Хотели бы вы связать свою жизнь с какой-то из этих профессий? |
Выполняют анализ деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.