Урок по математике в 9 классе коррекционной школе «Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади»
Оценка 5

Урок по математике в 9 классе коррекционной школе «Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади»

Оценка 5
docx
математика
08.05.2020
Урок по математике в 9 классе коррекционной школе «Решение  арифметических задач, связанных с нахождением площади»
9класс матем..docx

 

Предмет

Математика

Учитель

Анисимова С.А.

Класс

9

Тип урока

Закрепление изученного материала

Тема урока

«Решение  арифметических задач, связанных с нахождением площади»

Цель урока

Закрепление умения решать  арифметические задачи, связанные с нахождением площади

Задачи урока

1.     Коррекционно-образовательная:

- отрабатывать вычислительные навыки, использование формулы для нахождения площади при решении задач по теме «Решение арифметических задач, связанных с нахождением площади» посредством актуализации имеющихся представлений;

-  применять  полученные знания при решении задач практического характера.

2.     Коррекционно-развивающая:

- развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнения и обобщения  при решении текстовых задач,  в процессе   постановке цели и задач урока, при отработке навыков устного счета.

- корригировать наглядно-образное и логическое мышление  через решение задач;

-  развивать осмысленное восприятие; связную речь через ответы на вопросы учителя, проговаривания своих действий;

- применять полученные знания в  жизненных ситуациях, связанные с профессией.

3.     Коррекционно-воспитательная: воспитывать самоконтроль, интерес к предмету. Установить связь между знаниями, полученными на уроках математики и профессиями штукатур - маляр, растениевод с целью развития познавательной сферы и социальной адаптации учащихся.

Конспект урока по учебному предмету «Математика» 9 класс

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание этапа и деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

 

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей сил

Здравствуйте!

Включаются в деловой ритм урока.

 

2. Устный счет.

Штукатур – маляр, швея, растениевод, заправщик АЗС - ребята как вы думаете, что означают эти слова? - (профессии).

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

 Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Царица всех наук она.

- Я знаю, что большинство мальчиков осваивают профессию штукатур-маляр и планируют в дальнейшем работать по этой специальности. А кто-то мечтает стать озеленителем. Надеюсь, что знания, полученные на уроках математики, пригодятся вам в будущем.

-Элементы строительных объектов стены, потолки, полы, двери, окна – геометрические фигуры. Сегодня, мы выясним насколько важно знание формул вычисления площади фигур, мер измерения площади для профессии штукатур-маляр и растениевод

- Вспомните формулу вычисления квадрата.

- Вспомните формулу площади прямоугольника.

- Какие единицы измерения площади вы знаете?

- Выполнить задания:

1. Продолжите названия величин. Какие величины бывают?

-меры длины -мм, см…

-меры массы - т, ц…

-величина площади - мм2, см2…

 

-Исключите лишнее. Объясните своё решение.

3 кв.м, 15 кв.дм, 4кг, 21 га, 33 км, 2,5а, 10кв.см.

 

-Площадь оконной рамы актового зала прямоугольной формы 12 кв.м, а ширина оконной рамы 3м. Чему равна длина рамы?

 

-Длина рамы спортивного зала имеет форму квадрата со стороной  - 3м. Вычислите площадь рамы.

 

2. Работа в форме тестирования:

 

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

а)26кв.см;  б)30кв.см;  в)13кв. см;  г)30см.

 

2. Найдите площадь квадратного проёма, сторона которого равна 9 дм.

а)18кв.дм;  б) 81кв.дм;  в)36кв.дм;  г)81дм.

 

3. Чему равна сторона квадратного потолка, если его площадь 49 кв.м.

а) 7м; б) 28м; в) 8м; г) 9м.

 

4. Выразите 9га 28а в квадратных метрах.

а) 92 800 кв.м;  б)9028кв. м;  в)928 кв.м;  г)9280 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Участвуют в работе по повторению. Слушают ответы одноклассников, исправляют, если есть, допущенные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в работе по повторению,   отвечают на  вопросы теста.

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

 

- Давайте подумаем и ответим, чем будем заниматься на уроке?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Тема урока: Решение  арифметических задач, связанных с нахождением площади.

- Чем будем заниматься, какова цель нашего урока?

- Установим связь между знаниями, полученными на уроках математики и профессиями штукатур - маляр, растениевод

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.

Формулируют тему и цель урока  с помощью учителя.

4. Физминутка.

 

 

5. Применение знаний.

    Решение задач.

 

 

1.Земельный участок прямоугольной формы имеет длину 45м и ширину30 м. Сколько килограммов семян газонной травы потребуется, чтобы засеять этот  участок, если расход семян составляет 50г на 1кв.м ?

О чем говорится в задаче?

- Что известно об его размерах?

- Какой формы участок?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Обратите внимание, дан расход семян на 1кв.м.

- Что это значит?

- Это значит, что количество семян зависит от площади участка.

- Давайте составим краткую запись к задаче.

- Какие опорные слова возьмем для краткой записи?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему нет?-

- Можем ли мы узнать площадь участка?

- По какой формуле?

- Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи?

- Скажите, на весь участок семян понадобится больше, чем на 1м², или меньше?

- Во сколько действий задача?

- Решили ли задачу?

- Почему?

- Как вы думаете,  нужна ли математика в профессии растениевод?

Читают задачу самостоятельно, затем один ученик вслух.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют поиск нужной информации, используя текст задачи.

 

 

 

 

 

Составляют краткую запись к задаче.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Решают задачу у доски и самостоятельно в тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя.

2.Штукатуру - маляру нужно покрасить стены зала длиной 12 метров шириной 6 метров и высотой 4 метра. В зале есть два окна шириной 1 метр 50 см и высотой 2 метра каждое и дверь- шириной 2 метра и высотой 3 метра.

Определи площадь стен, которую маляры должны покрасить. Сколько краски нужно купить, если на 1кв.м расходуется  0,2 литра краски?

- Рассмотрим подробнее условия задачи.

- Что нам известно?

- Значит зал какой формы?  (прямоугольной формы)

- Что еще известно?

- Что известно об окнах?

- Что известно о двери?

- Какой формы окна и дверь?

- Будет ли штукатур – маляр красить окна и дверь?

- Далее читаем вопрос задачи.

- Обратите внимание, дан расход краски на 1кв.м.

- Что это значит?

– Молодцы. Это значит, что количество краски зависит от площади стен зала.

- Давайте составим краткую запись к задаче?

- Какие опорные слова возьмем для краткой записи?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

 - Почему нет?

 - Можем ли мы узнать общую площадь стен зала?

- Как рассчитать площадь комнаты по стенам?

- Надо с начало сложить длины всех четырех сторон комнаты и умножить на высоту потолка комнаты

- Когда мы найдем общую площадь стен зала, можем ответить на главный вопрос задачи?

- Можем ли мы найти площадь окон?

- Каким действием?

- А площадь двери?

- Когда мы узнали площадь окон и двери, что мы можем узнать?  (площадь какую должен покрасить маляр)

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Во сколько действий задача?   (в 5 действий)

 

Решение задачи:

 

1)Найдем общую площадь стен зала (без учета дверей и окон).

(12м+6м +12м+6м)х4м=144(м²) общий объем стен в зале.

2)Найдем площадь окон:

(1,5м х2м)х2=6(м²) площадь окон в комнате.

3) Найдем площадь двери:

2м х3м=6(м²) площадь двери.

4)Теперь нужно вычесть из общей площади стен площадь окон и двери.

144 м²-6 м²-6 м²=132(м²) такую площадь должны покрасить маляры

5) Узнаем, сколько краски понадобится для покраски стен.

132 м² х0,2л= 26,4л

 

Ответ: 132 м²; 26,4л

- Решили мы задачу?

- Почему?

- Как вы думаете,  нужна ли математика в профессии штукатур - маляр?

Читают задачу самостоятельно, затем один ученик вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют поиск нужной информации, используя текст задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют краткую запись к задаче.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу у доски и самостоятельно в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы цели урока?

Что нового узнали?

Что понравилось на уроке?

Ребята, мы сегодня выяснили насколько важно знание мер площади в профессии штукатур – маляр и растениевод.

Хотели бы вы связать свою жизнь с какой-то из этих профессий?

Выполняют анализ деятельности.

 

 

 


 

Предмет Математика

Предмет Математика

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Вспомните формулу вычисления квадрата

Вспомните формулу вычисления квадрата

Выразите 9га 28а в квадратных метрах

Выразите 9га 28а в квадратных метрах

Во сколько действий задача? -

Во сколько действий задача? -

Как рассчитать площадь комнаты по стенам? -

Как рассчитать площадь комнаты по стенам? -

Штукатуру - маляру нужно покрасить стены зала длиной 12 метров шириной 6 метров и высотой 4 метра

Штукатуру - маляру нужно покрасить стены зала длиной 12 метров шириной 6 метров и высотой 4 метра
Скачать файл