Урок по обществознанию в 5 классе "Труд и образ жизни людей"
Оценка 4.6

Урок по обществознанию в 5 классе "Труд и образ жизни людей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
07.11.2020
Урок по обществознанию в 5 классе "Труд и образ жизни людей"
труд и образ жизни людей.docx

Технологическая карта урока

Учебный предмет: обществознание

Класс: 6

Автор УМК: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 6 класс. - М., «Русское слово», 2013.

Тема урока:   Труд и образ жизни людей

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: ознакомление учащихся с многогранностью понятия «Общество»; развитие учебно-исследовательских умений учащихся, работая с текстом учебника; воспитание сопричастности к труду

Задачи:

Предметные УУД

  1. Познакомить с такими терминами как: «труд», «работа», «профессия», «образ жизни»
  2. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Метапредметные  УУД

  1. Познавательные: обучающиеся смогут объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества; различать физический и умственный труд; точно выражать свои знания о  том, что создается трудом человека.
  2. Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.
  3. Коммуникативные: обучающиеся смогут уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Личностные УУД:  обучающиеся смогут определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде; содействовать развитию способностей к выбору будущей профессии.

Межпредметные связи: Опора на знания по истории Древнего мира (5 класс)

Оборудование: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах.

 

 

 

 

 

Технология

проведения

Деятельность

Учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые

результаты УУД

Предметные

УУД

I.               Организационный момент.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяют готовность рабочих мест.

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

 

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

«Терпение и труд- всё перетрут»,- гласит известная пословийца.

 

Уметь организовывать свое рабочее место (Регулятивные УУД).

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

 

II.  Актуализация субъектного опыта учащихся.

Цель:

- повторить ранее изученные учебные действия.

 

 

 

 

 Повторяют изученный материал, необходимый для открытия новых знаний и выявляют затруднения.

 

 

С помощью шифра создаёт условия для  введения нового материала.

Тема нашего сегодняшнего урока записана на доске: ДУРТ И ЗАРБО ИНЗИЖ ЙЕДЮЛ

- Это тайный шифр. А пока вы угадываете, посмотрите на слайд и ответьте  на вопрос

ü  «Что объединяет всех этих людей» (Они работают, трудятся)

8001_bba5ce5fd0434fa91e65c2892c7bd764

Ребята, а сейчас Вам необходимо в группах составить  пословицы, которые посвящены теме нашего урока

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Без хорошего труда нет плода.
  3. Терпенье и труд все перетрут.
  4. Кто не работает, тот не ест.
  5. Маленькое дело лучше большого безделья.
  6. Глаза страшатся, а руки делают.
  7. Дело мастера боится.
  8. Пчела трудится - для Бога свеча пригодится..
  9. Плуг от работы блестит. 
  10. Кто рано встает, тому Бог дает.
  11. Всякое уменье трудом дается.
  12. Бог труды любит.
  13. Кончил дело - гуляй смело.
  14. Делу - время, потехе - час.
  15. Поле труд любит.
  16. От труда здоровеют, а от лени болеют.
  17. Хлеб даром не даётся.
  18. Труд кормит, а лень портит.

 

 

Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

Осуществлять контроль по результату и способу действия.

(Регулятивные УУД)

 

 

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

 

III. Этап мотивации и целеполагания.

Цель:

- уточнить тему и цели урока

Определяют тему урока, цель урока.

Организует уточнение темы и цели урока

Итак, кто догадается, какое предложение зашифровано? (Труд и Образ жизни людей)

-Вот теперь запишите тему урока в тетрадь.

 

Ребята, а какую цель в изучении темы урока мы перед собой поставим

 

Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Открытие новых знаний.

Цель:

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

 

Слушают учителя, дают определение понятию «труд». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу с учеником, с изображениями

 

 

-Труд сопровождает нас всю жизнь. Трудолюбие во все времена ценилось как одно из важных качеств человека. И конечно, без труда не может функционировать экономика.

-Что же такое труд ? (учебник стр. 32)

Труд — деятельность человека, направленная на удовлетворение материальных потребностей, на производство товаров и услуг.

- А каким же он бывает? Давайте с опорой на текст учебника составим  схему (учебник стр. 32)

 

Труд

Физический

 преимущественно ручной труд, который осуществляется главным образом с помощью физической силы (труд шахтёра, хлебороба, сталевара, токаря и др.).

Умственный

преимущественно интеллектуальный труд, который осуществляется главным образом с помощью умственных усилий человека (труд врача, учителя, инженера)

- Ребята, а давайте попытаемся объяснить представитель какого труда изображены на фотографиях. И почему?

 84255361_Prof2

- В большинстве современных профессий соединяются умственный труд и физический труд, например работа парикмахера.

Выделение отличительных характеристик физического и умственного труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя (Регулятивные УУД).

Уметь находить информацию в учебной книге (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

 

 

V. Этап усвоения знаний и способов действий.

Цели:

-работать с текстом учебника.

-находить  нужную информацию

Отвечают на вопросы, поставленные учителем, с опорой на учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует вопросно—ответную форму урока

 

 

Ребята, а что служит воплощением труда? (Работа)

 Давайте найдем в параграфе и прочитаем определение термину «Работа»

 

Работа — занятость человека на том или ином рабочем месте (у станка, в офисе) за определённое вознаграждение при обязательном оформлении документов — заключении трудового договора.

 

ü  А теперь давайте посмотри на доску. Как вы думаете кто здесь представлен? (Работодатель с работником). А давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга? (Работодатель тот, кто дает работу, а работник – кто работает)

0b847f3679dd7f7d0cf9309a1009

 

 

ü  Как называется письменный документ, который заключается между работодателем и работником? (Трудовой договор)

i?id=e3473f6996d6af5e79f3b099aefd14ba&n=33&h=215&w=323

 

            Заключение трудового договора предваряют переговоры работника с работодателем, касающиеся такие вопросов, как размер заработка, условия труда, нормы выработки, режим работы.

ü  Чем определяется поведение человека на работе? (Трудовой дисциплиной). Что означает данный термин? И что считается нарушениями трудовой дисциплины.

Трудовая дисциплина — выполнение правил внутреннего распорядка, режима работы предприятия (цеха, бригады). Её нарушениями считаются прогулы, опоздания, преждевременные уходы с работы и т.д.

ü  Что человек получает за свою работу в виде вознаграждения? (Заработная плата)

i?id=8d25341e9b0f22de920eb868aa6302b1&n=33&h=215&w=304

 

Заработная плата — трудовое денежное вознаграждение.

ü   Отчего зависит размер вознаграждения (заработной платы)?

Размер вознаграждения зависит от квалификации (уровня подготовленности) и от профессии человека.

 

Знакомство учащихся подтемой «Работа»

 

Контролируют

и оценивают собственную деятельность по образовательному процессу.

(Регулятивные УУД).

Уметь слушать друг друга. (Коммуникативное УУД).

Уметь находить нужную информацию (Познавательные УУД).

 

VI. Этап встраивания нового материала в систему знаний.

Цели:

- работать с текстом учебника.

-находить  нужную информацию

 

 

Смотрят фильм «Все профессии важны»

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует просмотр познавательно фильма.

Рассказывает темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Разнообразный мир профессий

Ребята, после просмотра фильма ответьте мне на вопрос: «О чем сейчас у нас пойдет речь?

ü А теперь давайте дадим точно определение понятию «профессия».

Профессия — деятельность, которой занимаются, получив соответствующую подготовку.

Выбор профессия – очень важный шаг. Одни профессии очень распространены (учитель, врач, повар), другие относятся к категории редких (модельер).

2.Труд и образ жизни людей

ü Как вы думаете труд определяет образ жизни?

    Труд неразрывно связан с историей и традициями того общества, в котором живёт человек. Например, для земледельческого общества главным был труд пахаря, который с утра до вечера готовил борозды под посев зерна. Он же засевал поле, очищал от сорняков, поливал, убирал урожай. Песни и танцы, народные сказания, мифы и предания, праздники и застолья были посвящены в основном земледельческому труду. Если поленился в поле, хлеба на столе не жди. Таким образом, труд определяет образ жизни людей и уровень их материального благополучия.

Образ жизни – вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения человека.

«Зеркалом» работы является досуг.

 

Выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.

(Познавательные УУД).

 

 

VII. Итог урока.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока

Учащиеся рассказывают, что узнали на уроке, знают, смогли.

Организует фиксирование изученного материала.

 

Вот и подошел к концу наш урок. И на прощание я хотела бы у вас уточнить:

1.       Что же такое труд?

2.       Каким бывает труд?

3.       Что значит физический труд?

4.       Что означает умственный труд?

5.       Что такое работа?

6.       Письменный документ, в котором определены права и обязанности сторон называется …

7.       Давайте определение понятию «профессия»

8.       Образ жизни – это …..

 

.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Контролируют

и оценивают собственную деятельность

(Регулятивные УУД).

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

Делают самооценку.

Дают оценку урока.

 

Организует рефлексию.

 

Организует самооценку учебной деятельности.

- Давайте оценим свою работу пантомимой

Вы должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

 

А теперь я предлагаю вам оценить работу своих товарищей и поставить им оценки.

- Кому мы сегодня на уроке поставим оценку «5» и почему?

- «4»?

Кто заработал у нас оценку «3»?

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).      

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IХ.Этап информации о домашнем задании.

 

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Предлагает выполнить домашнее задание по выбору

Дома я предлагаю вам прочитать § 4, стр. 34 прочитать рубрику интересные факты, стр. 35 Дополнительное чтение ответить на вопросы письменно в тетради.

 

 

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. (Личностные УУД).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока Учебный предмет: обществознание

Технологическая карта урока Учебный предмет: обществознание

Деятельность Учеников Деятельность учителя

Деятельность Учеников Деятельность учителя

Повторяют изученный материал, необходимый для открытия новых знаний и выявляют затруднения

Повторяют изученный материал, необходимый для открытия новых знаний и выявляют затруднения

Цель: - уточнить тему и цели урока

Цель: - уточнить тему и цели урока

Организует работу с учеником, с изображениями -Труд сопровождает нас всю жизнь

Организует работу с учеником, с изображениями -Труд сопровождает нас всю жизнь

V. Этап усвоения знаний и способов действий

V. Этап усвоения знаний и способов действий

Организует вопросно—ответную форму урока

Организует вопросно—ответную форму урока

Размер вознаграждения зависит от квалификации (уровня подготовленности) и от профессии человека

Размер вознаграждения зависит от квалификации (уровня подготовленности) и от профессии человека

Организует просмотр познавательно фильма

Организует просмотр познавательно фильма

Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020