Урок по обшествознанию на тему :Юридическая ответственность
Оценка 5

Урок по обшествознанию на тему :Юридическая ответственность

Оценка 5
docx
14.02.2021
Урок по обшествознанию на тему :Юридическая ответственность
право.docx

 Тема урока: ЮРИДИЧЕСКАЯ   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

Цель:  Сформировать у учащихся понятия: юридическая ответственность, крайняя необходимость, необходимая оборона; ознакомить учащихся с видами  юридической ответственности и конституционными принципами юридической ответственности, формировать умение определять есть ли основания для привлечения к юридической  ответственности; учить

Задачи.

Образовательная:

Сформировать представления у учащихся об основных понятиях урока; о признаках правонарушений, преступлений, юридической ответственности; о видах правонарушений и юридической ответственности; о целях и принципах юридической ответственности. Совершенствование умений учащихся по работе с источниками информации и развитию навыков и умений по созданию теоретической базы для дальнейшего применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. 

Развивающая:

Развивать умения отличать преступления от проступков; умение характеризовать состав преступления; уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения; умение объяснять ситуации и обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Стимулировать учебно – познавательную активность учащихся по средством значимости изучаемой темы в будущей профессиональной работе. Развитие мышления, интереса к процессу обучения, способствовать осмыслению, пониманию учебного материала. 

Воспитательная:

Воспитание личности с активной гражданской позицией, расширить кругозор, привить любознательность, интерес к изучаемому предмету.

Планируемые образовательные результаты. усвоение основных терминов и понятий посредством решения практических заданий.

Основные термины, понятия. правонарушение, проступки, преступления, юридическая ответственность.

Методы обучения: проблемные методы (вопросы, ситуации), решение практических ситуаций, диалоговые методы (беседа, взаимообсуждение), наглядные методы (использование мультимедийного проектора), ситуационный анализ.

Ключевые слова: юридическая ответственность; уголовная ответственность; административная ответственность; гражданско-правовая ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; убытки, неустойка; срок давности; необходимая оборона; крайняя необходимость.

Межпредметные связи: обществознание, трудовое право, гражданское право, уголовное право, административное право.

Оборудование:

1.     Мультимедийная доска;

2.     Схемы;

3.     Видеоролики.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

 

ХОД  УРОКА:

 

І. Оргмомент.

ІІ. Целеполагание:

 

                                                          Эпиграф:

«Творцы законов…  должны твердо сдерживать корыстные стремления людей и лишать их всякой надежды  на безнаказанность».         Н. Макиавелли

                                              

 

Ребята, обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Эти слова я подобрала для вас не случайно, поскольку тема сегодняшнего урока «Юридическая ответственность» ( записать в тетрадь) – проще говоря, наказание.

После сегодняшнего урока вы должны четко знать:

- что такое юридическая ответственность, т.е. кого?

- какие виды юридической ответственности за что?

- цели  зачем?

- принципы юридической ответственности    как?

- обстоятельства, исключающие юридическую ответственность кого нельзя?

- с какого возраста?

ІІ. Актуализация  знаний.

 

Беседа:

1.     Что нам нужно вспомнить , чтобы ответить на наши вопросы?

 

    Игра «Переводчик»

1.     Когда человек действует согласно установленных норм права, его поведение называют      правомерным.

2.     Виновное действие или бездействие  личности, которая нарушает установленные нормы права, причиняет вред и вызывает юридическую ответственность  называется     правонарушением . (пример)

3.     Вред,  причиненный в результате   правонарушения может быть:  материальным, физическим, моральным .  (пример)

4.     Вина может быть  умышленной и по неосторожности.  (пример).

 

Работа с таблицей «Виды правонарушений»

 

        

Видеоролики: (cмотри  диск )

1.     Уголовные (кадр к/ф «Берегись автомобиля»

2.     Административные  ( кадр к/ф «Бриллиантовая рука»):

- нарушение ПДД (без тяжких последствий);

- несвоевременное получение паспорта, вклеивание фото;

- проезд без билета;

- громкая музыка в ночное время в неустановленных местах;

- распитие спиртных напитков.

    3. Дисциплинарные: (кадр к/ф «Полосатый рейс»);

         - прогул;

         - опоздание на работу;

         - невыполнение приказа руководителя.

     4. Гражданско – правовые ( кадр к/ф «Джентельмены удачи»):

         - материальный вред (несвоевременное возвращение долга, разбил окно, повредил автомобиль)

Что их объединяет? Читаем название таблицы наоборот.

 

         Уголовные                                      Остальные

                                                                                              Правонарушений

         преступление                                  проступок

 

А еще?

Правонарушители  испытывают определенные ограничения?

·        Нужно ли наказывать правонарушителей?

 

IV. Изучение нового материала

 

Работа с понятием. (м/м доска)

 Работа с таблицей: «Виды юридической  ответственности»(м/м доска).

Работа со схемой: (м/м доска).

                       

 Работа с Конституцией  ( учебник с.35)

Конституционные принципы юридической ответственности

 

 

 Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.

м/м доска

           

Юридический практикум.

1.     Работа в группах :

 

ТЫ   МНЕ  –   Я   ТЕБЕ

 1 группа

І.  Какой вид правонарушений?

 

1.     Вера получила  от двух знакомых большую сумму денег для покупки ювелирных изделий, после чего исчезла.

2.     Гражданин, который управлял автомобилем, нарушил правила дорожного движения.

3.     Александр в нетрезвом состоянии угрожал соседям и избил пенсионера.

4.     Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.

 

 

ІІ.  Кто будет отвечать?

 

1.     Трехлетняя девочка выбежала на дорогу,  а водитель, чтобы не сбыть ее съехал с дороги и повредил киоск.

2.     Трое подростков, возрастом 14-ти, 15-ти и 16-ти лет напали на прохожего и угрожали ножом, собирались отобрать у него кошелек. Защищаясь, прохожий

причинил подросткам легкие телесные повреждения…

 

2 группа

 

І.  Какой вид правонарушений?

 

1. Марине продали  в магазине некачественный товар.

2. Иван и Николай украли магнитофон.

3. Алексей не приобрел билет в автобусе.

4. Игнатов взял в заложники воспитанников детского сада.

 

ІІ.  Кто будет отвечать?

 

1. 15-летний мальчик, катаясь на велосипеде, сбил прохожего; в результате столкновения испорчен мобильный телефон прохожего.

2. Трое подростков, возрастом 14-ти, 15-ти и 16-ти лет напали на прохожего и угрожали ножом, собирались отобрать у него кошелек. Защищаясь, прохожий причинил подросткам легкие телесные повреждения…

 

 

3.     Решение задач:

 

1.     Водитель автомобиля, отдыхая возле речки, отказался предоставить автомобиль для доставки в больницу мальчика, который тонул, был спасен, но без сознания. Тогда друзья парня силой отобрали автомобиль и отвезли потерпевшего в больницу, после этого сразу вернули машину владельцу.

2.     Молодая женщины перешла дорогу на красный свет светофора, а когда ее остановил милиционер, объяснила, что она приехала из села, раньше не видела светофора и не знала значения его сигналов.

3.     Во время футбольного матча фанаты двух команд устроили потасовку   с грубой бранью  и применением физической силы, в результате чего многие из них получили телесные повреждения, были сломаны кресла на стадионе.

 

Подведение итогов. Возвращаемся к цели. «Бери, что хочешь, – сказал Бог, – но плати за это». Это мудрая испанская пословица. Человек свободен в своём выборе, он сам решает, как поступать в том или ином случае. Но и ответственность за этот выбор лежит только на нём. Чем больше свободы, тем больше ответственности. Но ответственность бывает разная. Бывает моральная, главным образом, перед самим собой, перед своей совестью. Бывает юридическая, перед законом.

Рефлекся

 

Домашнее задание: Читать § 5 с.39.з.8. а, д. (устно).

 

 

 


 

Тема урока: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тема урока: ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Оборудование: 1. Мультимедийная доска; 2

Оборудование: 1. Мультимедийная доска; 2

Работа с таблицей «Виды правонарушений»

Работа с таблицей «Виды правонарушений»

Работа с таблицей: «Виды юридической ответственности»(м/м доска)

Работа с таблицей: «Виды юридической ответственности»(м/м доска)

Юридический практикум. 1.

Юридический практикум. 1.

Трое подростков, возрастом 14-ти, 15-ти и 16-ти лет напали на прохожего и угрожали ножом, собирались отобрать у него кошелек

Трое подростков, возрастом 14-ти, 15-ти и 16-ти лет напали на прохожего и угрожали ножом, собирались отобрать у него кошелек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021