Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный этап |
Упражнение «Поздороваемся ладошками» Все большие молодцы! Присаживайтесь. |
- приветствуют учителя, выполняют предложенное упражнение. |
2. Мотивационный этап |
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем успехов и удачи! |
- слушают учителя. |
3. Актуализация знаний |
Послушайте сказку – загадку и вы отгадаете тему нашего урока Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, морковки, помидоров. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже догадались, как она называется? Земля . У слова «земля» есть несколько
значений. Одно из них – почва – верхний слой коры нашей планеты, поверхность - Как вы думаете, как она звучит? - А какую цель мы можем поставить перед собой? Сегодня мы с вами будем исследователями и изучим что такое почва . Вы готовы исследовать ?
|
- вокруг планеты Земля
- материки и океаны
- путешествие по материкам земного шара - познакомиться с материками земного шара
|
4. Открытие новых знаний |
Ребята, как вы думаете, всякое ли место суши пригодо для обитания растений, животных и людей? (Нет, только, где есть почва). -Почему люди не строят жилища высоко в горах, на северном полюсе, в пустынях? -В ледяных просторах Арктики и Антарктиды, на ледяных вершинах гор, на голых каменистых склонах нет почвы. -Давайте на минуту закроем глазки. (Дети закрывают). - Отправимся в прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами. Представили себе такую картину? А теперь откройте глаза и предположите, как же образовался слой почвы на безжизненной горной породе? (Предположения детей). Как вы думаете, в чем же отличие горных пород и почвы? (Плодородие). -Плодородие — это способностьпочвы рождать плоды, производить растительность, давать богатый урожай. Плодородие — это главное свойство почвы. -Предположите, из чего состоит почва? Представьте, что вы работаете в 6 учебных лабораториях. Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны. -Итак, название нашего предмета — исследования-это почва. Теперь поделимся на пары . Игра «Верю-не верю». 1.Почва-это нижний плодородный слой земли. (Верхний плодородный слой земли). 2.Самая богатая перегноем почва -это краснозем. (Чернозем). 3.В состав почвы не входит сода. 4.В образовании почвы не участвует солнце. 5.Науку о почвах почвоведении создал русский ученый Докучаев. Определите ,что правильно и что неправильно . Молодцы ,вы справились с заданием .
|
- континент
- читают определение слова «материк» по QR-код
- нет, разный
- ответы детей
|
|
Ребята, давайте проведем несколько опытов и выясним состав почвы и основные ее свойства. Для этого нам нужно объединиться в группы. Каждая группа проведет опыт и сделает вывод. Пожалуйста, объединитесь, а ответственный каждой группы получите инструкционные карты, образцы почвы и все что надо для опыта. группа. - Рассмотрите почву. Какого она цвета? ……………………………..
- Бросьте комочек сухой почвы в воду. - Что вы увидели? …………………………………………… Вывод: в почве есть………………………………………….
-Молодцы ребята вы все прекрасно выполнили задание . Оцените работы друг друга. Образование почвы началось с появлением на Земле живых существ. Миллионы лет назад твердая бесплодная порода под воздействием воды, солнца и ветра дробилась, разрушалась, рыхлилась. Здесь нашли свое пристанище бактерии и другие организмы. Позднее появились первые растения. Своими корнями продолжали разрушать горную породу микроорганизмы разлагали остатки животных и растений, образуя перегной. Так появилась почва. А какие же животные обитают в почве? Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в ней, они её разрыхляют. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем. В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В земле роют свои норы мыши, кроты, суслики. Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в ней, они её разрыхляют. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем. В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В земле роют свои норы мыши, кроты, суслики.
|
|
|
Сейчас мы поиграем в игру и узнаем ,что вы теперь знаете о материках .(лернинг апс) -Ребята наше исследование подходит к концу. -Какой теме был посвящён урок ? -Какая была цель?Мы ее достигли ?Как мы ее достигли ? -Где вам эти знания пригодятся в жизни ? -Что такое почва? -Что входит в состав почвы? Оцените свою работу на уроке .Красный смайлик -если вам не понравилась ваша работа ,зелёный -если понравилась . -Молодцы ,все все очень активно сегодня работали .Спасибо за урок! |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.