Урок по окружающему миру
Оценка 5

Урок по окружающему миру

Оценка 5
docx
08.12.2023
Урок по окружающему миру
ТЕХН КАРТА 01.05 (копия) (копия).docx

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.        Организационный этап

Упражнение «Поздороваемся ладошками»
- Здравствуйте, ребята.
- Давайте пожелаем друг другу здоровья и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью).

Все большие молодцы! Присаживайтесь.

- приветствуют учителя, выполняют предложенное упражнение.

2.        Мотивационный этап

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем успехов и удачи!

- слушают учителя.

3.        Актуализация знаний

Послушайте сказку – загадку и вы отгадаете  тему нашего урока

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь  в  нее  мешок  зерна, а осенью  смотришь: вместо  одного  в  кладовой  уже  двадцать. Ведро картошки  в  чудесной  кладовой  превращается  в  двадцать  ведер. Горсточка  семян  делается  большой  кучей  огурцов,  редиски, морковки, помидоров.

Это не сказка. Чудесная  кладовая  есть на  самом  деле.  Вы уже  догадались, как  она  называется?

Земля .

У слова «земля» есть несколько значений. Одно из них – почва – верхний слой коры нашей планеты, поверхность
- Я думаю, вы догадались о теме сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, как она звучит?

- А какую цель мы можем поставить перед собой?

Сегодня мы с вами будем исследователями и изучим что такое почва .

Вы готовы исследовать ?

 

 

 

- вокруг планеты Земля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- материки и океаны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- путешествие по материкам земного шара

- познакомиться с материками земного шара

 

 

 

 

 

 

 

 

4.        Открытие новых знаний

 Ребята, как вы думаете, всякое ли место суши пригодо для обитания растений, животных и людей?

(Нет, только, где есть почва).

-Почему люди не строят жилища высоко в горах, на северном полюсе, в пустынях?

-В ледяных просторах Арктики и Антарктиды, на ледяных вершинах гор, на голых каменистых склонах нет почвы.

-Давайте на минуту закроем глазки. (Дети закрывают).

- Отправимся в прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами. Представили себе такую картину? А теперь откройте глаза и предположите, как же образовался слой почвы на безжизненной горной породе?

(Предположения детей).

Как вы думаете, в чем же отличие горных пород и почвы?

(Плодородие).

-Плодородие — это способностьпочвы рождать плоды, производить растительность, давать богатый урожай. Плодородие — это главное свойство почвы.

-Предположите, из чего состоит почва?

Представьте, что вы работаете в 6 учебных лабораториях. Поэтому будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны.

-Итак, название нашего предмета — исследования-это почва.

Теперь поделимся на пары .

Игра «Верю-не верю».

1.Почва-это нижний плодородный слой земли.

(Верхний плодородный слой земли).

2.Самая богатая перегноем почва -это краснозем. (Чернозем).

3.В состав почвы не входит сода.

4.В образовании почвы не участвует солнце.

5.Науку о почвах почвоведении создал русский ученый Докучаев.

Определите ,что правильно и что неправильно .

Молодцы ,вы справились с заданием .

 

 

 

 

 

- континент

 

- читают определение слова «материк» по QR-код

 

- нет, разный

 

 

- ответы детей

 

 

 

 

 

Ребята, давайте проведем несколько опытов и выясним состав почвы и основные ее свойства. Для этого нам нужно объединиться в группы. Каждая группа проведет  опыт и сделает вывод. Пожалуйста, объединитесь, а ответственный каждой группы получите инструкционные карты, образцы почвы и все что надо для опыта.

группа. 

- Рассмотрите почву. 

 Какого она цвета? ……………………………..

 

- Бросьте комочек сухой почвы в воду.

 - Что вы увидели? ……………………………………………

 Вывод: в почве есть………………………………………….

 

-Молодцы ребята вы все прекрасно выполнили задание .

Оцените работы друг друга.

Образование почвы началось с появлением на Земле живых существ. Миллионы лет назад твердая бесплодная порода под воздействием воды, солнца и ветра дробилась, разрушалась, рыхлилась. Здесь нашли свое пристанище бактерии и другие организмы. Позднее появились первые растения. Своими корнями продолжали разрушать горную породу микроорганизмы разлагали остатки животных и растений, образуя перегной. Так появилась почва.

А какие же животные обитают в почве?

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает

вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в

ней, они её разрыхляют. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое

количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки

растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем.

В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В

земле роют свои норы мыши, кроты, суслики.

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает

вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в

ней, они её разрыхляют. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое

количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки

растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем.

В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В

земле роют свои норы мыши, кроты, суслики.

 

 

 

Сейчас мы поиграем в игру и узнаем ,что вы теперь знаете о материках .(лернинг апс)

-Ребята наше исследование подходит к концу.

-Какой теме был посвящён урок ?

-Какая была цель?Мы ее достигли ?Как мы ее достигли ?

-Где вам эти знания пригодятся в жизни ?

-Что такое почва?

-Что входит  в состав почвы?

Оцените свою работу на уроке .Красный смайлик -если вам не понравилась ваша работа ,зелёный -если понравилась .

-Молодцы ,все все очень активно сегодня работали .Спасибо за урок!

 

 

 

 

 


 

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

Актуализация знаний Послушайте сказку – загадку и вы отгадаете тему нашего урока

Актуализация знаний Послушайте сказку – загадку и вы отгадаете тему нашего урока

Плодородие — это способностьпочвы рождать плоды, производить растительность, давать богатый урожай

Плодородие — это способностьпочвы рождать плоды, производить растительность, давать богатый урожай

Где вам эти знания пригодятся в жизни ? -Что такое почва? -Что входит в состав почвы?

Где вам эти знания пригодятся в жизни ? -Что такое почва? -Что входит в состав почвы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2023