Урок по окружающему миру для 4 класса. Тема: Роль леса в жизни людей.
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок по окружающему миру для 4 класса. Тема: Роль леса в жизни людей.

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
21.02.2020
Урок по окружающему миру для 4 класса. Тема: Роль леса в жизни людей.
Урок по окружающему миру для 4 класса. Тема: Роль леса в жизни людей.
роль леса 2.docx

Тема: Роль леса в жизни людей.

Цель: Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы.

Задачи-1.  Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека. Сформулировать и обосновать правила поведения в лесу.Познакомить с редкими растениями и животными леса.2.Развивать познавательный интерес.

3.Воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

О б о р у д о в а н и е: рисунки и фотографии с изображением растений, занесенных в Красную книгу.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы.

Учитель читает стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

- О каких отношениях говорится в этом стихотворении?

(В этом стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом.)- Сегодня на уроке мы выясним, чем является лес для человека.

II. Проверка знаний и умений.

-  Перед тем как перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о лесной зоне.

Ответы:тайга – пихта, кедровая сосна, сосна, лиственница, ель;

смешанный лес – пихта, сосна, береза, ольха, лиственница, ель, кедровая сосна;

широколиственный лес – липа, дуб, клен.

Вопросы:

1. Какое дерево является символом России?2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах.

4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.5. Хвойный лес.

6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.

7. Живет в глуши лесной, и летом и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.

9. Дерево с листьями в форме сердечка.10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.

( Береза, лиственница, рысь, белка- летяга, тайга, пихта, дятел, ель, липа, кедровка, сосна.)

III. Изучение нового материала.

-  Сегодня на уроке мы будем говорить об охране леса, о роли леса в жизни людей и о том, какую роль играет человек в жизни леса.

Весь лес от верхушек деревьев до земли заселен животными. А какое многообразие растений! И все это живет совместно, тесно связано между собой и выполняет огромную работу.

С помощью лесов наша планета «дышит». Растения леса великолепно справляются с этой работой. Они выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли, и это еще не все.

-  Раньше лес вырубался по мере надобности при помощи топора. А сейчас после работы лесорубов птицы и звери остаются без дома. Гибель растений ведет к разрыву цепей питания. В результате вырубки лесов гибнут насекомые, птицы, звери.

Другая экологическая проблема раскрывается в стихотворении «Береги природу!».

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальный будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?(Здесь говорится о незаконной охоте (браконьерстве).

hello_html_1b8a1e7e.png

-  Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей. Люди стали убивать еще больше, чем могли съесть. Сейчас неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В наше время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается законом. Многие виды редких животных взяты под охрану. В Красную книгу занесены:

· растения – женьшень, венерин башмачок,ландыш,лотос, купальница,

· жуки – жук-красотел, жук-олень, дровосек реликтовый;

· птицы – филин, утка-мандаринка;

· звери – зубр, амурский тигр.

Учитель демонстрирует рисунки и фотографии с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу.

IV. Физминутка.

Мы работали отлично.

         Отдохнуть не прочь сейчас

         И зарядка нам привычно

         На урок приходит в класс.

Как мы должны вести себя в лесу?

Ученик читает рассказ В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку.

– Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!

– Стыдно перед соловушкой, – тихо ответила Лида.

-  Чье поведение в лесу вы считаете правильным?

( Правильно поступила Лида, собрав весь мусор. Если все будут поступать, как Оля, то лес превратится в свалку.

-  Вы знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать, то консервные банки, стеклянные и пластиковые бутылки нельзя оставлять в лесу. Об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные. Послушайте, какой поступок человека стал грозной бедой для леса.)

 Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер. «Лесной пожар».

-  Этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь.

V. Закрепление.

Растения из Красной книги.

-  Нарисуйте знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Что вы должны показать в знаках?(Нельзя вырубать дерево. Нельзя разводить костры. Нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя убивать зверей.)

-  О чем должны помнить люди, приходя в лес?

( Лес – наше богатство, это «легкие нашей планеты».)

VI. Подведение итогов.

-Мы ответили на вопрос, стоящий в начале урока?

http://printonic.ru/uploads/images/2016/01/22/img_56a27e551e21b.jpg https://xn--80aaygb6acgd.xn--p1ai/uploads/posts/2017-12/1514408176_011.png http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-ris10.jpg

 

 

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_dyatel8.jpg http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-sosna2.jpg http://razukraska.ru/wp-content/gallery/zhenshen/zhenshen2.gif

 

 

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/zhenshen/zhenshen2.gifhttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-ris10.jpghttps://xn--80aaygb6acgd.xn--p1ai/uploads/posts/2017-12/1514408176_011.png

 

 

 

 

тайга

смешанный лес

широколиственный лес

 

 

hello_html_1b8a1e7e.png


 

Тема: Роль леса в жизни людей.

Тема: Роль леса в жизни людей.

Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей

Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей

Урок по окружающему миру для 4 класса. Тема: Роль леса в жизни людей.

Урок по окружающему миру для 4 класса. Тема: Роль леса в жизни людей.

тайга смешанный лес широколиственный лес

тайга смешанный лес широколиственный лес
Скачать файл