Урок по окружающему миру "Знакомство учащихся с явлениями природы"
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру "Знакомство учащихся с явлениями природы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
09.11.2024
Урок по окружающему миру "Знакомство учащихся с явлениями природы"
Повторяем знания о живой и неживой природе и знакомимся с понятиями «явления природы» и «сезонные явления»
Урок окр мир крылова.doc

МБОУ «Лицей № 8 имени академика Е. К. Федорова»

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Явления природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учитель начальных классов
Крылова Валентина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород, 2024 г.

 

 

 

 

Цель: Знакомство учащихся с явлениями природы;

Задачи:

Образовательные:

·       Повторить знания о живой и неживой природе;

·       Познакомить с понятиями «явления природы» и «сезонные явления»

Развиваюшие:

·       Развитие мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

·       Воспитать интерес к природе.

Форма проведения: урок открытия новых знаний.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Время проведения: 9.20

Место проведения: МБОУ «Лицей №8 имени Е.К.Федорова»

Класс: 2 «А»

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программа ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности

-  Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места, настраивайтесь на работу!

 

- Сейчас я зачитаю вам цитату русского писателя и философа Александра Ивановича Герцена: «  Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром». Как вы ее понимаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Человек что-то создает, чтобы ему было лучше, а природа наоборот.

К - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

П - Отвечать на простые вопросы учителя

Р - Организовать свое рабочее место под руководство учителя

Л - Формирование интереса к учению

Актуализация знаний

- Все верно, ребята. Прежде чем начнем изучение нового материала, давайте повторим то, что вы проходили на прошлом уроке окружающего мира.

 

- О чем вы говорили?

- Что относится к живой природе? К неживой?

- Как связаны между собой живая и неживая природа?

 

- Все правильно!

 

 

 

 

 

- О живой и неживой природе.

- Звери, растения. Солнце, воздух, камни.

- Животным нужен воздух для жизни, а растениям свет от солнца.

К - Участвовать в диалоге на уроке и в

жизненных ситуациях.

П - Отвечать на простые вопросы учителя

Р - Определять план выполнения заданий на уроке

Л - Освоить роли ученика

Постановка учебной задачи

- Ребята, наступила осень. Скоро начнутся дожди и грозы. А что мы сможем увидеть зимой?

 

- Да, а вы знаете, как можно назвать снег, дождь, грозы, ветер и т.п. одним словом? А знаете, как они связаны с природой?

 

 

- Снег.

 

 

 

 

- Нет.

К - Участвовать в диалоге на уроке и в

жизненных ситуациях

П - Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Р - Определять план выполнения заданий на уроке

Л - Освоить роли ученика

Решение учебной задачи

- Для того чтобы познакомиться с новыми понятиями, давайте откроем учебник на 36 странице. Кто прочитает текст, который находится в середине? Остальные внимательно слушайте.

 

- Как же мы можем назвать одним словом снег, дождь, грозы? Кто еще может привести примеры таких явлений?

 

- Посмотрите на рисунке ниже, расскажите, какие явления могут происходить с объектами неживой природы? А с живыми существами?

 

- Кто сможет привести свои явления природы, которые вы могли наблюдать?

 

- Ребята, а какие времена года вы знаете? А знаете ли вы, что многие природные явления связаны именно со сменой времен года и такие явления будут называть сезонными?

 

- Посмотрите на картинки на 37 странице, по каким признакам можно определить времена года?

 

- Давайте теперь немного поработает в тетрадях. Откройте их на 15 странице. Выполните 1 задание. Давайте проверим. А теперь выполните 2 задание. Давайте проверим его.

 

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь садимся мы! (Дети садятся за парты.)

 

 

 

 

Один ученик читает, остальные слушают

 

 

 

 

- Явления природы. Восход солнца, вода замерзает и превращается в лед.

 

-  Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.

 

Ответы учащихся.

 

- Зима, весна, лето, осень.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К - Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

П - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Р - Определять план выполнения заданий на урок

Л - Освоить роли ученика

 

Закрепление

- Ребята, а теперь посмотрите на картинки на 38 странице в учебнике. Какое явление мы отнесем к зиме? К весне? Лету? Осени?

 

- Давайте прочитаем текст по предложению по цепочке после картинок.

 

- Теперь давайте снова поработаем в рабочих тетрадях и выполним 3 номер. Давайте проверим. Устно выполним 4 номер. А теперь 6 номер. Давайте проверим.

 

Если осталось время, то выполним работу в учебнике на 38 странице, составим план, если нет, то объясню, что нужно сделать и дам на дом. 5 номер в рабочей тетради – домашнее задание. Ответить на вопросы на 39 странице и выучить вывод – домашнее задание.

- Выпадение снега. Вырастают подснежники. Созревают ягоды. Желтеют листья.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения в рабочей тетради.

К - Участвовать в паре

П - Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Р - Определять план выполнения заданий на уроке

Л - Освоить роли ученика

 

Обобщение. Рефлексия

- Ребята, вы хорошо сегодня постарались, давайте прочитаем вывод на 39 странице в учебнике. И давайте ответим на вопросы.

1. Приведите примеры явлений природы

2. Какие явления называются сезонными?

3. Опишите сезонные изменения в жизни животным или растений (1-2 примера).

 

- Ребята, у вас на партах лежит картинка, где изображены солнце, туча и зонтик. Если во время урока вы все поняли, трудностей не было, то раскрасьте солнышко. Если что-то вам было трудно, но в целом урок вы поняли, то раскрасьте тучку. А если вы совсем не поняли новую тему, то зонтик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют свою деятельность на уроке.

К - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

П – Отвечать на простые вопросы учителя

Р – Определять план выполнения заданий на уроке

Л – Освоить роли ученика

 


МБОУ « Лицей № 8 имени академика

МБОУ « Лицей № 8 имени академика

Цель: Знакомство учащихся с явлениями природы;

Цель: Знакомство учащихся с явлениями природы;

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Л - Освоить роли ученика

Л - Освоить роли ученика

А теперь выполните 2 задание. Давайте проверим его

А теперь выполните 2 задание. Давайте проверим его

Выпадение снега. Вырастают подснежники

Выпадение снега. Вырастают подснежники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2024