Урок по ОРКиСЭ " С чего начинается Родина"
Оценка 4.8

Урок по ОРКиСЭ " С чего начинается Родина"

Оценка 4.8
docx
05.07.2022
Урок по ОРКиСЭ " С чего начинается Родина"
Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ (1).docx

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студенток группы 36 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Глухих Дарьи Александровны, Говорухиной Анастасии  Владимировны, Черепановой Виктории Игоревны.

Дата: 25.05.2022

Класс: 4 «Б»

ФИО учителя класса:   Тарасова Ольга Александровна

ФИО методиста:   Горожанцева Марина Алексеевна                            Оценка _______________­­­­­­­­­­­­ Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: С чего начинается Родина

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют ответственность за свой выбор, проявляют мотивацию к учебной деятельности, объясняют и обосновывают с точки зрения общепринятых норм и ценностей какие поступки хорошие и плохие, умеют давать нравственную оценку поведения людей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему и цель урока совместно с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя); познавательные УУД (умеют различать плохие и хорошие поступки, умеют строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать, применять полученную информацию, умение структурировать знания), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной)

      Предметные: понимают понятия и ценности: «Родина», «чувство Родины»,  знают памятные места родного края и умеют их определять по изображениям; знают главу и столицу государства, умеют определять границу своего государства, столицу и родной город по физической карте.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представлений о понятии «Родина», «чувство Родины».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать ответственность за свой выбор, проявлять мотивацию к учебной деятельности, объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей какие поступки хорошие и плохие, уметь давать нравственную оценку поведения людей.

Развивающая: совершенствовать регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему и цель урока совместно с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя); познавательные УУД (умеют различать плохие и хорошие поступки, умеют строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать, применять полученную информацию, умение структурировать знания), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной)

Образовательная: познакомить с понятием и ценностью: «Родина», «чувство Родины», познакомить с памятными местами родного края и определять их по изображениям;  главу и столицу государства, научить определять границу своего государства, столицу и родной город по физической карте.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·     принцип наглядности

·     принцип деятельности

·     принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·     создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

·     формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация).

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы развития психических функций, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4.Рабочая программа. Школа России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс.

1.5. Учебник УМК Школа России по ОРКиСЭ 4 класс.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация по теме урока «С чего начинается Родина»

2.2 Индивидуальное: карточки с пословицами для работы в парах,

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):

1.     Мотивация к учебной деятельности

2.     Актуализация опорных знаний и способов действий

3.     Выявление проблемы

4.     Решение проблемы

5.     Первичное закрепление

6.     Информация о домашнем задании

7.     Рефлексия учебной деятельности

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

 

Презентация

 

 Двадцать пятое мая.

Классная работа.

 

Домашнее задание

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность

формирование готовности к восприятию;

беседа,

демонстрация, предъявление педагогического требования

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Анастасия Владимировна, Дарья Александровна и Виктория Игоревна,  сегодня урок ОРКиСЭ у вас проведем мы.

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь соседу, сидящему позади вас, а теперь улыбнитесь нам.

Проверьте, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности.

-Всё лишнее уберите.

-Сейчас за парты тихо присядут девочки, и еще тише присядут мальчики.

-Помните, что ноги стоят ровно на полу, спина должна быть ровная, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком.

-Отлично! Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься.

-Я знаю, что вы очень дружные, активные и смышленые ребята, поэтому уверена, что на уроке у вас обязательно все получится.

Стоят у парт

 

 Проверяют готовность к уроку

 

Садятся

Слушают инструкцию

 

 

Ф

И

Презентация по теме урока

самоконтроль, контроль учителя

Личностные:

обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные:

понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию

Познавательные:

умеют перерабатывать, применять полученную информацию, умение структурировать знания

Коммуникативные:

умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

2. Актуализация опорных знаний.

актуализировать имеющиеся знания обучающихся

предъявление педагогического требования,

создание ситуации успеха

- Прежде чем мы приступим к новой теме, вспомните, какое у вас было домашнее задание? (составить и творчески оформить список добрых дел, минимум нужно записать 5 дел).

- Кто хочет выйти и представить свою работу? -Отлично, выходи. Все остальные внимательно слушают потому что после представления своей работы мы с вами оценим домашнее задание и ответим на вопрос: “получилось ли творчески оформить список добрых дел?”

-Кто ещё хочет выйти к доске и прочитать свой список добрых дел? (спросить 2-3 человека).

- Спасибо за ваши выступления. Нам очень понравилось слушать про ваши добрые дела и как вы их оформили, получилось очень необычно.

представляют домашнее задание,

 

читают список добрых дел у доски.

Ф

И

Презентация по теме урока

самоконтроль, коль, взаимоконтроль

Личностные:

умеют давать нравственную оценку поведения людей.

Регулятивные:

понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения

Познавательные:

умеют строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

3. Выявление проблемы

определить проблему

формирование готовности к восприятию;

постановка проблемной ситуации

- И сейчас мы вам предлагаем послушать песню, для того, чтобы мы с вами узнали чему будет посвящен наш урок, какой теме.  («С чего начинается Родина…»)

(после прослушивания)

- Как вы думаете,  о чём будет идти речь на уроке?

- Сегодня мы с вами поговорим  на уроке о Родине, о  её значении для жизни каждого человека.

-Для того, чтобы наша тема звучала более конкретно, посмотрите на слайд.

-Тема нашего урока: «С чего начинается Родина…»

- Исходя из темы, как будет звучать цель нашего урока? (ответы детей)

-Сегодня нам с вами предстоит узнать об особенностях нашей Родины, ее значимости в жизни каждого из нас.

 

 

 

 

 

слушают песню

 

 

 

читают определение

 

 

 

 

формулируют тему урока

Ф

И

Презентация по теме урока

самоконтроль

Регулятивные:

формулируют тему и цель урока совместно с учителем

Познавательные:

умеют перерабатывать, применять полученную информацию

Коммуникативные:

умеют слушать и вступать в диалог, формулируют свое мнение

 

4. Решение проблемы

освоение новых знаний и способов действий

формирование готовности к восприятию;

объяснение, беседа, предъявление педагогического требования, ситуация свободного выбора, пример, беседа, рассказ, создание ситуации успеха

- И для того, чтобы нам с вами познакомиться с понятием «Родина», я предлагаю вам обратить внимание на слайд.

- Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

- А что же такое Родина в вашем понимании?

(ответы детей)

-Ребята, посмотрите внимательно на слайд и прочитайте определения слова “Родина”, после того как вы прочитаете все определения запишите в тетрадь то определение, которое вам понравилось больше всего и по вашему мнению больше всего подходит к понятию слова “Родина”.

*записывают в тетрадь*

-Кто будет готов поставьте руку на локоток.

Родина - это страна, в которой родился человек и гражданином которой он считается; отчизна, отечество.

Родина - место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос.

Родина - Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.

-Кто какие определения выписал?

- Какие синонимы можно подобрать к слову Родина? (Отчизна, Отечество).

- (Синонимы - это слова, которые различаются по написанию и звучанию, но близки по значению)

- Почему мы её так называем? (Потому что это земля наших дедов и отцов).

- Совершенно верно, ребята.

- Получилось ли у нас с вами познакомиться с понятием «Родина»?

-Теперь предлагаем вам провести небольшую игру- назвать ассоциации со словами: Родина, Отчизна и Отечество. С чем у вас ассоциируются эти слова? (ассоциируются со своей малой Родиной (Каменск-Уральский), с народом, с традициями, с нашей страной)

-Вы совершенно верно сказали, что Родина ассоциируется с нашей страной-Российской Федерацией. Давайте мы с вами вспомним кто является главой нашего государства- президент. (В.В. Путин)

-Да, совершенно верно! А какой город является столицей нашего государства? (Москва)

-Верно!

-Сейчас на слайде будет показана физическая карта, вам необходимо будет показать границу нашей страны и найти на карте город, в котором мы с вами живем– Каменск-Уральский.

-Сейчас кто-то один выйдет, покажет границу страны, покажет столицу страны и наш город. Все остальные внимательно смотрят, если возникнут трудности- помогают своему однокласснику.

-Великолепно, молодцы!

-Предлагаю показать на карте города, которые прославились своими известными памятниками. Нам с вами необходимо будет определить название памятника, город в котором он расположен и затем показать его на карте.

- Итак, приступим. Первый памятник

 

Памятник «Родина-Мать Зовет». Волгоград

- Кто знает, как называется данный памятник и где находится?

- Верно, молодцы!

- Следующий памятник.

 

Памятник «Медный Всадник». Санкт-Петербург

- Кто может назвать?

- Верно, это памятник называется “Медный всадник” и находиться в Санкт-Петербурге.

 

Памятник «Тысячелетие России». Великий Новгород

- Что же это за памятник?

- Данный памятник называется “Тысячелетие России” и находится в Нижнем Новгороде”

 

Памятник “Минину и Пожарскому”. Москва

- Ребята, а кто знает, чем прославились Минин и Пожарский?

- Они были организаторами Второго земского ополчения, которое в 1612 г. освободило Москву от польских интервентов.

 

Памятник Затопленным кораблям — Севастополь.

-Ребята, почему этот памятник так называется?

-Его образ напоминает людям о событиях, произошедших в 1854 — 1855 гг. Во время Крымской войны обстоятельства сложились таким образом, что ради того, чтобы не допустить противника на территорию города, потребовалось пожертвовать практически всем Черноморским флотом.

-Теперь предлагаю найти на физической карте РФ данные города. - Для того чтобы, вспомнить, какие памятные места у нас есть, мы с вами поиграем ещё в одну игру. Сейчас на слайде будет появляться изображение памятников Каменска-Уральского и Каменского района, вашей задачей будет назвать что это за памятник и где находится.

- Первый памятник.

Памятник генералу В.П.Дубынину.  Рядом с ул. Ленина, 9

- Кто знает, как называется данный памятник и где находится?

- Верно, молодцы!

- Следующее.

Мемориал «Уральским алюминщикам». Адрес – улица Заводская.

- Как называется данный мемориал. Где находится?

- Верно! Молодцы.

Памятник Г.И. Кунавину. Каменск-Уральский

-Ребята, а это что за памятник и где находится?

- Верно. Памятник в честь Кунавина, который находится у нас в городе.

Каменский паровоз. Вокзал

- И последний памятник

Памятник “Пушка”. Каменск-Уральский

- Верно, ребята. Это “Пушка”, памятник нашего города.

- Молодцы! Мы видим, что вы хорошо знаете памятники нашей Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулируют понятия Родина,

 

записывают определение в тетрадь

 

 

подбирают синонимы к слову родина

 

 

 

 

 

 

да

 

 

предполагают ассоциации

 

 

 

 

 

 

 

называют главу гос-ва и столицу страны

 

 

 

 

 

 

 

 

работают с картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают с историческими памятниками и показывают города на карте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работают с памятниками Родного края

Ф И

Презентация по теме урока

самоконтроль, контроль учителя

Личностные:

обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности, объясняют и обосновывают с точки зрения общепринятых норм и ценностей какие поступки хорошие и плохие, умеют давать нравственную оценку поведения людей.

Регулятивные:

понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные:

умеют строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать, применять полученную информацию

Коммуникативные:

умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной

Предметные: понимают понятия и ценности: «Родина», «чувство Родины»,  знают памятные места родного края и умеют их определять по изображениям; знают главу и столицу государства, умеют определять границу своего государства, столицу и родной город по физической карте.

 

5. Первичное закрепление

закрепление нового материала

формирование готовности к восприятию;

объяснение, беседа, демонстрация,  предъявление педагогического требования, ситуация свободного выбора, пример, создание ситуации успеха

-Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

-Сейчас прикоснитесь левой рукой к носу, а правой к левому уху. Теперь поменяйте руки: правая рука на носу, а левая на правом ухе. Теперь снова меняем: левая на носу, правая у левого уха. -Снова меняем.

-Делайте с той скоростью, с которой у вас получается.

-У многих очень хорошо и быстро получается, замечательно.

-Давайте продолжим работу, присаживайтесь.

-Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

-Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах, но перед этим нам с вами необходимо вспомнить правила работы в паре. Кто может их напомнить?

-Великолепно, надеюсь, вы будете соблюдать данные правила.

-Каждой паре я выдам карточку с пословицами.

-Вам необходимо будет соединить начало пословицы с её окончанием, после того как вы запишите выберите в паре одну пословицу и постарайтесь объяснить её смысл, выберите кто у вас в паре будет представлять пословицу.

-На выполнение данного задания у вас есть 3 минуты.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Человек без Родины - соловей без песни.

В большой стране Тот герой, кто за Родину горой.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.

- Давайте будем проверять, что у вас получилось.

-Кто хочет представить свою пословицу?

-Кто ещё?

-Давайте послушаем еще одну пару.

- Отлично, молодцы!

– Исходя из вышесказанных пословиц, какой вывод мы можем сделать?

- Верно, мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны. -Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

- Наша Россия уникальна. И нет другой такой страны во всём мире!

 

 

 

 

 

работают с пословицами и поговорками про Родину

 

 

 

 

 

 

 

 

работают в парах

Ф П

Презентация по теме урока

взаимоконтроль, самоконтроль

Личностные: обучающиеся демонстрируют ответственность за свой выбор, проявляют мотивацию к учебной деятельности,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать, применять полученную информацию, умение структурировать знания), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной)

  

 

6.  Информация о домашнем задании

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

формирование готовности к восприятию;

беседа, рассказ

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

-Дома вам будет необходимо написать небольшой рассказ о своей Родине.  Минимум нужно написать 7 предложений.

-В своем рассказе вы можете описать что для вас является Родиной, какие особенности Родины вас привлекают больше всего, можете перечислить свои любимые достопримечательности и при желании, поделиться: какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «Родина».

- Повторите, что необходимо будет сделать дома?

- У вас есть вопросы, как выполнять домашнее задание?

-Ребята, если у кого-то возникли вопросы по-домашнему задания, то вы можете подойти на перемене, и я еще раз проговорю, что нужно будет сделать.

-Если записали, убирайте дневники на край парты.

Открывают дневники, записывают д\з

 

Задают вопросы при наличии

Ф

Презентация по теме урока

самоконтроль

Регулятивные:

понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию

Коммуникативные:

умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

7. Рефлексия

самооценка результатов деятельности, подведение итогов.

формирование готовности к восприятию, предъявление педагогического требования, ситуация свободного выбора

- Наш урок подходит к концу, скажите, какой теме он был посвящен? (С чего начинается Родина)

- Какую цель мы ставили перед собой на наш урок? Достигли ли мы её? А что мы делали для достижения цели?

-Ребята, чтобы завершить наш урок, мы предлагаем оценить работу на уроке.

- Посмотрите на слайд, вам необходимо продолжить фразу.

«Для меня Родина – это…»

- Сейчас каждый из вас подумает и ответит на этот вопрос.

- Кто хочет с нами поделиться тем, как он продолжил эту фразу

-Кто ещё?

-Давайте послушаем еще кого-нибудь?

- Спасибо за ваши ответы. За урок хотелось бы поблагодарить __, __, они очень активно работали на уроке. __ за внимательные глаза, __ за интересные ответы  и каждого из вас за стремление познавать новое.

- Наш урок окончен, до свидания.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы

 

рефлексируют.

Ф

Презентация по теме урока

Самоконтроль, контроль учителя.

Личностные:

проявляют мотивацию к учебной деятельности

Регулятивные:

понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные:

умеют строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ по производственной практике по

Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ по производственной практике по

Развивающая: совершенствовать регулятивные

Развивающая: совершенствовать регулятивные

Информационное обеспечение 1

Информационное обеспечение 1

Презентация Двадцать пятое мая

Презентация Двадцать пятое мая

Здравствуйте, ребята! Нас зовут

Здравствуйте, ребята! Нас зовут

Прежде чем мы приступим к новой теме, вспомните, какое у вас было домашнее задание? (составить и творчески оформить список добрых дел, минимум нужно записать 5…

Прежде чем мы приступим к новой теме, вспомните, какое у вас было домашнее задание? (составить и творчески оформить список добрых дел, минимум нужно записать 5…

Родины, ее значимости в жизни каждого из нас

Родины, ее значимости в жизни каждого из нас

Родина - Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо

Родина - Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо

Москва) -Верно! -Сейчас на слайде будет показана физическая карта, вам необходимо будет показать границу нашей страны и найти на карте город, в котором мы с…

Москва) -Верно! -Сейчас на слайде будет показана физическая карта, вам необходимо будет показать границу нашей страны и найти на карте город, в котором мы с…

Памятник “Минину и Пожарскому”

Памятник “Минину и Пожарскому”

Верно, молодцы! - Следующее.

Верно, молодцы! - Следующее.

Памятник “Пушка”. Каменск-Уральский -

Памятник “Пушка”. Каменск-Уральский -

Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть

Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть

Верно, мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны

Верно, мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны

Рефлексия самооценка результатов деятельности, подведение итогов

Рефлексия самооценка результатов деятельности, подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2022