Конструкт пробного урока по ОРКиСЭ
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студенток группы 36 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Глухих Дарьи Александровны, Говорухиной Анастасии Владимировны, Черепановой Виктории Игоревны.
Дата: 25.05.2022
Класс: 4 «Б»
ФИО учителя класса: Тарасова Ольга Александровна
ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна Оценка _______________ Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема урока: С чего начинается Родина
Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют ответственность за свой выбор, проявляют мотивацию к учебной деятельности, объясняют и обосновывают с точки зрения общепринятых норм и ценностей какие поступки хорошие и плохие, умеют давать нравственную оценку поведения людей.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему и цель урока совместно с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя); познавательные УУД (умеют различать плохие и хорошие поступки, умеют строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать, применять полученную информацию, умение структурировать знания), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной)
Предметные: понимают понятия и ценности: «Родина»,
«чувство Родины», знают памятные места родного края и умеют их
определять по изображениям; знают главу и столицу государства, умеют определять
границу своего государства, столицу и родной город по физической карте.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся представлений о понятии «Родина», «чувство Родины».
Задачи:
Воспитательная: воспитывать ответственность за свой выбор, проявлять мотивацию к учебной деятельности, объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей какие поступки хорошие и плохие, уметь давать нравственную оценку поведения людей.
Развивающая: совершенствовать регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему и цель урока совместно с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя); познавательные УУД (умеют различать плохие и хорошие поступки, умеют строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать, применять полученную информацию, умение структурировать знания), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной)
Образовательная: познакомить с понятием и ценностью: «Родина», «чувство Родины», познакомить с памятными местами родного края и определять их по изображениям; главу и столицу государства, научить определять границу своего государства, столицу и родной город по физической карте.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип систематичности и последовательности
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
· формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация).
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)
Методы развития психических функций, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).
Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
1.4.Рабочая программа. Школа России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс.
1.5. Учебник УМК Школа России по ОРКиСЭ 4 класс.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация по теме урока «С чего начинается Родина»
2.2 Индивидуальное: карточки с пословицами для работы в парах,
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Выявление проблемы
4. Решение проблемы
5. Первичное закрепление
6. Информация о домашнем задании
7. Рефлексия учебной деятельности
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Презентация
|
Двадцать пятое мая. Классная работа.
|
Домашнее задание |
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность |
формирование готовности к восприятию; беседа, демонстрация, предъявление педагогического требования |
- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Анастасия Владимировна, Дарья Александровна и Виктория Игоревна, сегодня урок ОРКиСЭ у вас проведем мы. -Давайте поприветствуем друг друга. -Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь соседу, сидящему позади вас, а теперь улыбнитесь нам. Проверьте, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности. -Всё лишнее уберите. -Сейчас за парты тихо присядут девочки, и еще тише присядут мальчики. -Помните, что ноги стоят ровно на полу, спина должна быть ровная, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком. -Отлично! Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься. -Я знаю, что вы очень дружные, активные и смышленые ребята, поэтому уверена, что на уроке у вас обязательно все получится. |
Стоят у парт
Проверяют готовность к уроку
Садятся Слушают инструкцию
|
Ф И |
Презентация по теме урока |
самоконтроль, контроль учителя |
Личностные: обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию Познавательные: умеют перерабатывать, применять полученную информацию, умение структурировать знания Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем |
2. Актуализация опорных знаний. |
актуализировать имеющиеся знания обучающихся |
предъявление педагогического требования, создание ситуации успеха |
- Прежде чем мы приступим к новой теме, вспомните, какое у вас было домашнее задание? (составить и творчески оформить список добрых дел, минимум нужно записать 5 дел). - Кто хочет выйти и представить свою работу? -Отлично, выходи. Все остальные внимательно слушают потому что после представления своей работы мы с вами оценим домашнее задание и ответим на вопрос: “получилось ли творчески оформить список добрых дел?” -Кто ещё хочет выйти к доске и прочитать свой список добрых дел? (спросить 2-3 человека). - Спасибо за ваши выступления. Нам очень понравилось слушать про ваши добрые дела и как вы их оформили, получилось очень необычно. |
представляют домашнее задание,
читают список добрых дел у доски. |
Ф И |
Презентация по теме урока |
самоконтроль, коль, взаимоконтроль |
Личностные: умеют давать нравственную оценку поведения людей. Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения Познавательные: умеют строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной |
3. Выявление проблемы |
определить проблему |
формирование готовности к восприятию; постановка проблемной ситуации |
- И сейчас мы вам предлагаем послушать песню, для того, чтобы мы с вами узнали чему будет посвящен наш урок, какой теме. («С чего начинается Родина…») (после прослушивания) - Как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке? - Сегодня мы с вами поговорим на уроке о Родине, о её значении для жизни каждого человека. -Для того, чтобы наша тема звучала более конкретно, посмотрите на слайд. -Тема нашего урока: «С чего начинается Родина…» - Исходя из темы, как будет звучать цель нашего урока? (ответы детей) -Сегодня нам с вами предстоит узнать об особенностях нашей Родины, ее значимости в жизни каждого из нас.
|
слушают песню
читают определение
формулируют тему урока |
Ф И |
Презентация по теме урока |
самоконтроль |
Регулятивные: формулируют тему и цель урока совместно с учителем Познавательные: умеют перерабатывать, применять полученную информацию Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, формулируют свое мнение
|
4. Решение проблемы |
освоение новых знаний и способов действий |
формирование готовности к восприятию; объяснение, беседа, предъявление педагогического требования, ситуация свободного выбора, пример, беседа, рассказ, создание ситуации успеха |
- И для того, чтобы нам с вами познакомиться с понятием «Родина», я предлагаю вам обратить внимание на слайд. - Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду. - А что же такое Родина в вашем понимании? (ответы детей) -Ребята, посмотрите внимательно на слайд и прочитайте определения слова “Родина”, после того как вы прочитаете все определения запишите в тетрадь то определение, которое вам понравилось больше всего и по вашему мнению больше всего подходит к понятию слова “Родина”. *записывают в тетрадь* -Кто будет готов поставьте руку на локоток. Родина - это страна, в которой родился человек и гражданином которой он считается; отчизна, отечество. Родина - место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. Родина - Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать. -Кто какие определения выписал? - Какие синонимы можно подобрать к слову Родина? (Отчизна, Отечество). - (Синонимы - это слова, которые различаются по написанию и звучанию, но близки по значению) - Почему мы её так называем? (Потому что это земля наших дедов и отцов). - Совершенно верно, ребята. - Получилось ли у нас с вами познакомиться с понятием «Родина»? -Теперь предлагаем вам провести небольшую игру- назвать ассоциации со словами: Родина, Отчизна и Отечество. С чем у вас ассоциируются эти слова? (ассоциируются со своей малой Родиной (Каменск-Уральский), с народом, с традициями, с нашей страной) -Вы совершенно верно сказали, что Родина ассоциируется с нашей страной-Российской Федерацией. Давайте мы с вами вспомним кто является главой нашего государства- президент. (В.В. Путин) -Да, совершенно верно! А какой город является столицей нашего государства? (Москва) -Верно! -Сейчас на слайде будет показана физическая карта, вам необходимо будет показать границу нашей страны и найти на карте город, в котором мы с вами живем– Каменск-Уральский. -Сейчас кто-то один выйдет, покажет границу страны, покажет столицу страны и наш город. Все остальные внимательно смотрят, если возникнут трудности- помогают своему однокласснику. -Великолепно, молодцы! -Предлагаю показать на карте города, которые прославились своими известными памятниками. Нам с вами необходимо будет определить название памятника, город в котором он расположен и затем показать его на карте. - Итак, приступим. Первый памятник
Памятник «Родина-Мать Зовет». Волгоград - Кто знает, как называется данный памятник и где находится? - Верно, молодцы! - Следующий памятник.
Памятник «Медный Всадник». Санкт-Петербург - Кто может назвать? - Верно, это памятник называется “Медный всадник” и находиться в Санкт-Петербурге.
Памятник «Тысячелетие России». Великий Новгород - Что же это за памятник? - Данный памятник называется “Тысячелетие России” и находится в Нижнем Новгороде”
Памятник “Минину и Пожарскому”. Москва - Ребята, а кто знает, чем прославились Минин и Пожарский? - Они были организаторами Второго земского ополчения, которое в 1612 г. освободило Москву от польских интервентов.
Памятник Затопленным кораблям — Севастополь. -Ребята, почему этот памятник так называется? -Его образ напоминает людям о событиях, произошедших в 1854 — 1855 гг. Во время Крымской войны обстоятельства сложились таким образом, что ради того, чтобы не допустить противника на территорию города, потребовалось пожертвовать практически всем Черноморским флотом. -Теперь предлагаю найти на физической карте РФ данные города. - Для того чтобы, вспомнить, какие памятные места у нас есть, мы с вами поиграем ещё в одну игру. Сейчас на слайде будет появляться изображение памятников Каменска-Уральского и Каменского района, вашей задачей будет назвать что это за памятник и где находится. - Первый памятник.
Памятник генералу В.П.Дубынину. Рядом с ул. Ленина, 9 - Кто знает, как называется данный памятник и где находится? - Верно, молодцы! - Следующее.
Мемориал «Уральским алюминщикам». Адрес – улица Заводская. - Как называется данный мемориал. Где находится? - Верно! Молодцы.
Памятник Г.И. Кунавину. Каменск-Уральский -Ребята, а это что за памятник и где находится? - Верно. Памятник в честь Кунавина, который находится у нас в городе. Каменский паровоз. Вокзал- И последний памятник
Памятник “Пушка”. Каменск-Уральский - Верно, ребята. Это “Пушка”, памятник нашего города. - Молодцы! Мы видим, что вы хорошо знаете памятники нашей Родины. |
формулируют понятия Родина,
записывают определение в тетрадь
подбирают синонимы к слову родина
да
предполагают ассоциации
называют главу гос-ва и столицу страны
работают с картой
работают с историческими памятниками и показывают города на карте
работают с памятниками Родного края |
Ф И |
Презентация по теме урока |
самоконтроль, контроль учителя |
Личностные: обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности, объясняют и обосновывают с точки зрения общепринятых норм и ценностей какие поступки хорошие и плохие, умеют давать нравственную оценку поведения людей. Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: умеют строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать, применять полученную информацию Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной Предметные: понимают
понятия и ценности: «Родина», «чувство Родины»,
|
5. Первичное закрепление |
закрепление нового материала |
формирование готовности к восприятию; объяснение, беседа, демонстрация, предъявление педагогического требования, ситуация свободного выбора, пример, создание ситуации успеха |
-Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. -Сейчас прикоснитесь левой рукой к носу, а правой к левому уху. Теперь поменяйте руки: правая рука на носу, а левая на правом ухе. Теперь снова меняем: левая на носу, правая у левого уха. -Снова меняем. -Делайте с той скоростью, с которой у вас получается. -У многих очень хорошо и быстро получается, замечательно. -Давайте продолжим работу, присаживайтесь. -Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? -Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах, но перед этим нам с вами необходимо вспомнить правила работы в паре. Кто может их напомнить? -Великолепно, надеюсь, вы будете соблюдать данные правила. -Каждой паре я выдам карточку с пословицами. -Вам необходимо будет соединить начало пословицы с её окончанием, после того как вы запишите выберите в паре одну пословицу и постарайтесь объяснить её смысл, выберите кто у вас в паре будет представлять пословицу. -На выполнение данного задания у вас есть 3 минуты. Родина краше солнца, дороже золота. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Человек без Родины - соловей без песни. В большой стране Тот герой, кто за Родину горой. Если дружба велика - будет Родина крепка. Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел. - Давайте будем проверять, что у вас получилось. -Кто хочет представить свою пословицу? -Кто ещё? -Давайте послушаем еще одну пару. - Отлично, молодцы! – Исходя из вышесказанных пословиц, какой вывод мы можем сделать? - Верно, мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны. -Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего. - Наша Россия уникальна. И нет другой такой страны во всём мире! |
работают с пословицами и поговорками про Родину
работают в парах |
Ф П |
Презентация по теме урока |
взаимоконтроль, самоконтроль |
Личностные: обучающиеся демонстрируют ответственность за свой выбор, проявляют мотивацию к учебной деятельности, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (умеют строить логическую цепь рассуждений, перерабатывать, применять полученную информацию, умение структурировать знания), коммуникативные УУД (умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, формулируют свое мнение, допускают возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной)
|
6. Информация о домашнем задании |
Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию |
формирование готовности к восприятию; беседа, рассказ |
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. -Дома вам будет необходимо написать небольшой рассказ о своей Родине. Минимум нужно написать 7 предложений. -В своем рассказе вы можете описать что для вас является Родиной, какие особенности Родины вас привлекают больше всего, можете перечислить свои любимые достопримечательности и при желании, поделиться: какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «Родина». - Повторите, что необходимо будет сделать дома? - У вас есть вопросы, как выполнять домашнее задание? -Ребята, если у кого-то возникли вопросы по-домашнему задания, то вы можете подойти на перемене, и я еще раз проговорю, что нужно будет сделать. -Если записали, убирайте дневники на край парты. |
Открывают дневники, записывают д\з
Задают вопросы при наличии |
Ф |
Презентация по теме урока |
самоконтроль |
Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем |
7. Рефлексия |
самооценка результатов деятельности, подведение итогов. |
формирование готовности к восприятию, предъявление педагогического требования, ситуация свободного выбора |
- Наш урок подходит к концу, скажите, какой теме он был посвящен? (С чего начинается Родина) - Какую цель мы ставили перед собой на наш урок? Достигли ли мы её? А что мы делали для достижения цели? -Ребята, чтобы завершить наш урок, мы предлагаем оценить работу на уроке. - Посмотрите на слайд, вам необходимо продолжить фразу. «Для меня Родина – это…» - Сейчас каждый из вас подумает и ответит на этот вопрос. - Кто хочет с нами поделиться тем, как он продолжил эту фразу -Кто ещё? -Давайте послушаем еще кого-нибудь? - Спасибо за ваши ответы. За урок хотелось бы поблагодарить __, __, они очень активно работали на уроке. __ за внимательные глаза, __ за интересные ответы и каждого из вас за стремление познавать новое. - Наш урок окончен, до свидания. |
Вступают в диалог, отвечают на вопросы
рефлексируют. |
Ф |
Презентация по теме урока |
Самоконтроль, контроль учителя. |
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу на разных этапах обучения; адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: умеют строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.