Урок по предмету"Мир природы и человека". Тема:"Сбережём красоту Луганщины."

  • docx
  • 02.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по предмету.docx

Урок по предмету « Мир природы и человека»

Тема : Сбережём красоту родной Луганщины.»

 

 

Цель:  Познакомить с многообразием природы родного края. Расширять словарный запас у детей. Развивать кругозор, познавательный интерес.  Воспитывать у детей любовь к природе Луганщины, бережное отношение к ней, умение защищать окружающий мир от загрязнений, разрушений, умение оценить своё место на Земле.

Оборудование:  Презентация по теме, картинки, аудиозаписи, видеозаписи с мультфильмами, надписи названий остановок, семена цветов для посадки.

Ход урока

1. Организационный момент. Артикуляционные упражнения.( Муз. сопровождение. «Супер физкультурная минутка».)

 2. Учитель:  Сегодня на уроке мы с вами поговорим о нашем родном крае- Луган-

                        щине.

( слайд1)      Луганщина – часть нашей голубой планеты, которую часто сравнивают с

(слайд2)      большим космическим кораблём, а люди – экипаж этого корабля. Давай-

                      те  и мы попутешествуем на этом корабле под названием «Земля» вместе  

                      с героями мультфильма « Смешарики».

(слайд 3)     – Звучит космическая музыка.

 Учитель:    Послушайте музыку Земли. В ней запах трав и солнца ласка, и в синем не-

                      бе журавли, а на долинах удивительная сказка. Послушайте музыку Земли,

                      узнайте окружающую природу. В ней нежность наших матерей, в ней сила

                      нашего народа.

 Учащийся в костюме земли.  Я – Луганщина. У меня есть свои символы, давайте их

  (слайд5)                                                    назовём. 

 3.   Физминутка под музыкальное сопровождение «Физминутка космонавтов».

(слайд6)

 4Учитель:   Итак, наша первая остановка « Природа Луганщины».  Велика и чудесна

                          Луганщина. Всё, что растёт на ней, всё, что цветёт – это её природа .При-        

  (слайд 4)       рода - это наш дом, в котором мы живём. От того, как мы будем жить

                          в этом доме зависит наше будущее. 

 Учащийся в костюме земли.  Я – Луганщина. Я богатая, щедрая, разноцветная. Мои

                         богатства принадлежат вам – людям. Я вас люблю и прошу, чтобы вы

                         любили меня и берегли мои богатства, ведь подумать страшно, что рав-

                         нодушие ко мне убьёт всё живое.  

  Учитель:    Я получила телеграмму, а в ней загадки. Давайте отгадаем их.

 (слайд7)     Читаем по одной загадке, и отгадываем, открывая следующие слайды с  

 (слайды 8-13)                      отгадками.

                     * В лесу обитает, дичью питается да в курятник забирается, хитрым

                       зверем называется.       

                      * Стоит Антошка на одной ножке.

                     *  Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

                      * Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

                     * Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

                      * Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит.

 Учитель:     Плохое отношение к природе привело к тому, что многие животные и рас-

 (слайды      тения находятся  под угрозой исчезновения. Эти животные и растения

  14-15)         занесены в особую книгу. Как она называется? Международное общество

                       по охране природы работали над созданием Красной книги более 20 лет.

   Учащийся                      В красную книгу  мы занесли

   (слайд16)                       Всё, что тихо умирает.

                                            И о спасенье умоляет.  

                                            И мы- хозяева Луганщины

                                            На помощь к ним прийти должны.

5.  Учитель:   Люди давно уже заметили, что жители природы нам подсказывают, ка-

(слайд17)      кая погода будет, что необходимо одевать, выходя на улицу. Поэтому,

                         следующая наша остановка « Народные приметы».

                        * Если ласточки летают высоко над землёй , то будет хорошая

                             погода.

                        *Замолчали воробьи- жди холода.

                        *Кошка дерёт стену к непогоде.

                      *Цветы перед дождём сильно пахнут.

                      *Гром зимой к сильному ветру.

 Учитель:    По народным приметам так же известно, что многие растения имеют ле-

(слайд18)   карственные свойства. Они являются спасательным мостиком между че-

                     ловеком и природой. Назовите их.

                    - Стук в дверь. Заходит Баба Яга.

Баба Яга     Заболела я. 300 лет живу и никогда не болела, а тут такая беда. Помогите

                     мне, пожалуйста.

 Учитель:    Дети, подскажите, как можно вылечиться Бабе Яге.

                     Баба Яга пьёт травяной чай с мёдом.

Баба Яга    Спасибо вам большое. Теперь я знаю, как лечиться без лекарств, и буду ле-

                     чить своих друзей.

 Учитель:    Наше космическое путешествие приближается к концу. Последняя наша

                     остановка « Конечная». Давайте на этой остановке посмотрим мультфильм

                     « Мальчик и Земля».

 Учащийся в костюме земли.  Милые дети, любите родную Луганщину, берегите её

                     богатства, и она вам ответит своей любовью и щедростью.

(слайд19)     Я желаю вам всегда

                        Чистого воздуха и чистой воды,

                        И солнца тёплые лучи.

                        Я желаю счастья вам,

                        И оно должно прийти,

                        Если Луганщину оберегать

                        И не давать ей увядать.

Учитель:    Сегодня мы с вами посадим цветок. Сажая его, мы сможем показать свою

любовь к родному краю, бережное отношение к природе Луганщины.