Урок по РиАКом "Произношение звука О в начале слова.Письмо буквы О"
Оценка 4.8

Урок по РиАКом "Произношение звука О в начале слова.Письмо буквы О"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
8 кл—11 кл
21.06.2024
Урок по РиАКом "Произношение звука О в начале слова.Письмо буквы О"
Познакомить с новым звуком и буквой О.
Урок по РиАКом Жуля.docx

Урок по РиАКом 1 класа

«Произношение звука О в начале слова. Письмо буквы О.»

Цель: познакомить с новым звуком и буквой О.

Задачи: формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются со звука О, обучать чтению буквы О; развивать артикуляционный аппарат; корригировать слуховое восприятие, память на основе упражнений на запоминание и воспроизведение; воспитывать старательность, мотивацию к обучению.

Коррекционные: развитие речи, памяти, внимания, коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: букварь; сюжетные и предметные картинки; касса букв; красные и синие кружочки (звуко-буквенный анализ); пластмассовые буквы А,У,М,О и мешочек; красный шнурочек; буква О из наждачной бумаги; предметы, похожие на букву О- сушки, зеркальце, очки, часы, камешек, ИКТ-видео.

 

Ход урока:

I. Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

II.  Актуализация знаний.

1)      Звуковая «зарядка»  (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М)

 - Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у)  (Найди и выбери букву У)

 - Как мама укачивает дочку?    (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

 - Как сердится медведь? (м-м-м-м)  (Выбери букву М)

 2) -Что мы сейчас  произносили? (звуки)

      - Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

      - Как мы их различаем?

III. Физминутка.

lV.Основной момент.

Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с   новым

звуком и буквой. Представь, что мы оказались на необитаемом острове.

Сначала  удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и

радостно  воскликнули: О-о-о-о!

-Откуда мы только что вернулись? (с острова)

-Прислушайся  к слову ОСТРОВ. Какой  первый звук ты слышишь?  (О)  

Сегодня мы познакомимся со звуком и   буквой  О , будем учиться выделять

звук О в словах и читать букву О.

1.Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»  

широкий язык высунуть,  расслабить,  положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

«Вкусное варенье»

высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10  раз.

«Часики»

высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно,  то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 10 раз.

«Лошадка»

присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.  Проделать 10 раз.

2. Характеристика звука О:

Приложение №2   (Изображение буквы О о).

•Посмотри, звук О обозначается  буквой  О-  это его фотография. 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

• Произнесем еще раз звук О вместе со мной.

-Что делает наш ротик?

•Рот открыт, округлён, звук  без каких-либо препятствий, свободно проходит.

• Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук?  (Гласный).

• Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном).

Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком.

Применение ИКТ:

СЛАЙД 1- овощи

СЛАЙД 2 – осы

СЛАЙД 3 -мальчик и девочка (большая буква)

•Большая буква О употребляется, когда  мы называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных.

Оля, Олег, Омск, Обь, Орлик.

СЛАЙД 4

• Задание:

СЛАЙД 5

• Давай хорошо рассмотрим букву О и запомним её.

• Тактильное восприятие  (буква О, вырезанная из наждачной бумаги)

Потрогай букву  О пальчиками, а теперь закрой глаза и ещё раз потрогай, проведи по ней пальчиком.  

-Запомнила, какая она?  (на ощупь- шершавая, по форме- круглая!)

• Нарисуй пальчиком в воздухе букву О. Молодец!

На что похожа буква О- СЛАЙД 6

СЛАЙД 7 – колесо, СЛАЙД 8.

•Посмотри на колесо и увидишь букву О.

Слайд 9 – дупло

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

СЛАЙД 10- обруч

Обруч на арене вспыхнет

Тигр в огонь отважно прыгнет.

СЛАЙД 11

Предметы, похожие на букву О (планета Земля, часы, пуговица, зеркало, шарик, яблоко)

СЛАЙД 12, 13 –олененок

Оленёнок на опушке,

На спине его- веснушки.

СЛАЙД 14 – осёл

Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осёл!

СЛАЙД 16 – овсянка

СЛАЙД- осьминог

Познавательное видео про осьминога

•Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О:

На столе - сушки, часы, круглое зеркальце, галька, очки

Посмотри, что я сегодня принесла. Все эти предметы похожи на букву О, давай вместе с тобой их внимательно рассмотрим.

В конце урока я угощу тебя вкусными, кругленькими, как буква О, сушками!

 Игра «Веселые человечки».

Показываю картинки с человечками, необходимо угадать какой из изученных звуков.  

Словарная работа-выделение звука О в начале слова, характеристика звука.

- Произнеси слова-названия нарисованных предметов.

- Выбери те картинки, слова которых  начинаются со звука О.

- Выделение звука О в словах, определение позиции, характеристика  звука.

- Игра  «Запомни и назови». Выставляю 4 картинки. Что это?  Давайте назовем каждую картинку.  А теперь одну прячу, какой не хватает? Потом 5 картинок.

V. Физминутка

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

Используем красный шнурок.

1.  Сделай букву О из красного шнурочка.  Как ты думаешь, почему  шнурочек красного цвета? (потому что звук О-гласный звук)

2. Работа с Букварем (стр40)

Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком.

3. Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе буквы О, складывание слогов.

4.  Звуко-буквенный анализ. Упражнение «Сосчитай и назови»

- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ             МО             УМ             ИМ

- Обозначь красными и синими фишками  эти звуки.

Vl. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино

Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

VlI. Подведение итогов урока.

-Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось тебе больше всего?

2. Игра «Чудесный мешочек»  (в мешочке лежат пластмассовые буквы А,У,М,О)

- Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня  букву О;

- Молодец,  вы сегодня хорошо занималась, слушала внимательно, отвечала на вопросы и теперь я с удовольствием угощу вас сушками!

Урок закончен!


 

Урок по РиАКом 1 класа «Произношение звука

Урок по РиАКом 1 класа «Произношение звука

Лошадка» присосать язык к небу, щелкнуть языком

Лошадка» присосать язык к небу, щелкнуть языком

Познавательное видео про осьминога •Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву

Познавательное видео про осьминога •Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву

Молодец, вы сегодня хорошо занималась, слушала внимательно, отвечала на вопросы и теперь я с удовольствием угощу вас сушками!

Молодец, вы сегодня хорошо занималась, слушала внимательно, отвечала на вопросы и теперь я с удовольствием угощу вас сушками!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024