Урок по русскому языку по теме: "Состав слова" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку по теме: "Состав слова" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
26.05.2020
Урок по русскому языку по теме: "Состав слова" (2 класс)
Урок по русскому языку (2 класс) Тырновой Ольги Владимировны Тема : Состав слова Тип урока: урок обобщения знаний. Цели урока: учить выполнять разбор слова на основе словообразовательного анализа; формировать умение пользоваться обратным словарем; закреплять умение объяснять значение слова с разными приставками. Задачи Предметные: научатся самостоятельно выполнять словообразовательный анализ; определять значение новых слов , образованных с помощью приставок. Метапредметные -познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; используют готовые и создают в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знако-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задают вопросы, устанавливают причино-следственные связи; -коммуникативные: формируют умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; оформляет свою мысль в устной и письменной форме; -регулятивные: ставят и сохраняют новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; сопоставляют свою работу с образцом; -личностные: проявляют интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Методы обучения По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностные, проблемно – поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Средства обучения • ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2 - М,Академкнига/учебник 2012– (УМК «Перспективная начальная школа») Технологическая карта урока Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные УУД Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: Выполняют задание учителя. Настраивает детей на урок. - Поприветствуем друг друга, подарим улыбки друг другу. Можете сесть на место. -Вы готовы начать урок? Тогда вперед! Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Состав слова Отвечают еще 1-2 ученика. Пытаются поставьте задачи в нужном порядке. Помогает детям сформулировать цель и задачи урока. Учебник с.74. Повторите тему урока. Какова будет цель урока?(закрепление знаний о составе слова) Выскажите предположение, чем мы сегодня можем заниматься на уроке?(разбирать слова по составу, повторять знания о частях слова) Перед вами задачи урока. Поставьте их в нужном порядке. 1.Повторить пройденный материал.(Что такое корень, суффикс, окончание, приставка, основа слова). 2. Закрепить умение объяснять значение новых слов, образованных с помощью приставок. 3.Составить алгоритм разбора слова по составу. 4.Поупражняться в разборе слов по составу по алгоритму коллективно и самостоятельно. Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме. Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Актуализация знаний(3 мин) Повторяют пройденный материал, работая индивидуально на листочках под руководством учителя. Дает комментарии по выполнению задания. Работать мы сейчас будем на листочках. В ваших листах нарисован человечек, сейчас мы будем формировать лицо этого человечка. Вы проверите сами себя, вспомните как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человечка примет определенное выражение. -Что такое окончание? Графически обозначаем левый глаз. - Что такое суффикс? Обозначаем правый глаз. - Что такое приставка? Обозначаем нос. - Что называется корнем слова? Обозначаем рот. - А что такое основа слова? Обозначим челочку над глазами. - Вот такой человечек у нас получился. Вам нравится его выражение лица? (нет). - Я думаю, к концу урока он улыбнется, а вы ему в этом поможете. Хотите, чтобы он вам улыбнулся? Тогда нужно постараться выполнить все задания. Закрепляют имеющиеся знания о составе слова. Познавательные УУД: строят речевое высказывание в устной форме о частях слова. Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания. Регулятивные УУД: сохраняют учебную задачу. Погружение в тему урока (7 мин) Цель: 1)Чтение 1абзаца - выяснение связи темы урока со словосочетанием «состав поезда» 2) Выдвижение гипотез :что такое состав слова? (На доске макет поезда с прикреплёнными частями слова) 3) А как называется профессия людей, которые проверяют билеты при посадке, помогают нам комфортно чувствовать себя в поезде? (проводник) Формулируют собственное мнение и позицию. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах 1 человек у доски выполняет задание Физкультминутка Соберите это слово из частей, запишите его с помощью знаков. Разрезные части слова «проводник» на доске Про+вод+ник+ =проводник -Сколько частей в этом слове?(4) Учатся самостоятельно выполнять словообразовательный анализ. Познавательные УУД: задают вопросы, устанавливают причино-следственные связи. Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме. Регулятивные УУД: сохраняют новую учебную задачу; сопоставляют свою работу с образцом. Закрепление материала (8 мин) 1)Отработка знаний правил через работу с обратным словарём: 1)корень, суффикс, окончание 2) приставка, корень, суффикс. Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль.(з. 79-самопроверка с образца на доске; з.с81-взаимопроверка) Оценивают правильность выполнения действия. Учебник с.75, з.79 Учебник с.76, з.81 Дополняют и расширяют имеющиеся знания о составе слова. самостоятельно выполняют словообразовательный анализ; определяют значение новых слов , образованных с помощью приставок. Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря. Коммуникативные УУД: формулируют выводы. Регулятивные УУД: сопоставляют свою работу с образцом. Творческое добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) (8 мин) Работа в группах Задание: составить алгоритм разбора слова по составу на примере слова БЕЗДОМНЫЙ 1.Выделю___________, для этого я__________. 2.Выделю___________. Это часть слова без _____ 3.Выделю______.Чтобы выделить_______ надо подобрать __________. 4.Выделю __________(если он есть). 5.Выделю___________ Она стоит перед _______ Закрепят умение самостоятельно выполнять словообразовательный анализ; составлять алгоритм разбора слова по составу. Познавательные УУД: устанавливают причино-следственные связи. Коммуникативные УУД: формируют умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; оформляет свою мысль в устной и письменной форме; формулируют выводы. Регулятивные УУД: сохраняют учебную задачу, сопоставляют свою работу с образцом. Упражнение в разборе слов (8 мин) Разбор слов по алгоритму с комментиро-ванием. Повар, вареник, поварёшка, варево. Поупражняются в выполнении словообразовательного анализа. Познавательные УУД: используют готовые знако-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания, формулируют выводы. Регулятивные УУД: сохраняют новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; сопоставляют свою работу с образцом. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Дает свою оценку работе детей. Оценивают свою деятельность. - Оцените свою работу. Я узнал… Я умею…. Я затрудняюсь… Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания, формулируют выводы.
урок русского языка.docx

УМК «Перспективная начальная школа»

Русский язык 2 класс

Тема :  Состав слова

  Тип урока: урок обобщения знаний.

Цели урока: учить выполнять разбор слова на основе словообразовательного анализа; формировать умение пользоваться обратным словарем; закреплять умение объяснять значение слова с разными приставками.

 Задачи

Предметные: научатся самостоятельно выполнять словообразовательный анализ; определять значение новых слов , образованных с помощью приставок.

 Метапредметные

 

-познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; используют готовые и создают в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знако-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; задают вопросы, устанавливают причино-следственные связи;

-коммуникативные: формируют умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; оформляет свою мысль в устной и письменной форме;

-регулятивные: ставят и сохраняют новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; сопоставляют свою работу с образцом;

-личностные: проявляют интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

 

    Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностные, проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

                                               Средства обучения

·        ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2  - М,Академкнига/учебник 2012– (УМК «Перспективная начальная школа»)

 

                                                                                                           

Технологическая карта урока

 

 

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:

Выполняют задание учителя.

Настраивает детей на урок.

- Поприветствуем друг друга, подарим улыбки друг другу. Можете сесть на место.

-Вы готовы начать урок? Тогда вперед!

 

 

 

Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

Состав слова

 

 

 

 

Отвечают  еще 1-2 ученика.

 

 

 

 

 

 

Пытаются поставьте задачи в нужном порядке.

Помогает детям сформулировать  цель и задачи урока.

Учебник с.74.

Повторите тему урока.

Какова будет цель урока?(закрепление знаний о составе слова)

Выскажите предположение,   чем мы сегодня можем заниматься на уроке?(разбирать слова по составу, повторять знания о частях слова)

Перед вами задачи урока. Поставьте их в нужном порядке.

1.Повторить пройденный материал.(Что такое корень, суффикс, окончание, приставка, основа слова).

2. Закрепить умение объяснять значение новых слов, образованных с помощью приставок.

3.Составить алгоритм разбора слова по составу.

4.Поупражняться в разборе слов по составу по алгоритму коллективно и самостоятельно.

 

Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной форме.

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

 

Актуализация знаний(3 мин)

Повторяют пройденный материал, работая индивидуально на листочках под руководством учителя.

 

 

 

 

Дает комментарии по выполнению задания.

 Работать мы сейчас будем на листочках. В ваших листах нарисован человечек, сейчас мы будем формировать лицо этого человечка. Вы проверите сами себя, вспомните как обозначаются
части слова и как они называются, и лицо человечка примет определенное выражение.
-Что такое окончание? Графически обозначаем левый глаз.
- Что такое суффикс? Обозначаем правый глаз.
- Что такое приставка? Обозначаем нос.
- Что называется корнем слова? Обозначаем рот.
-
  А что такое основа слова? Обозначим челочку над глазами.
- Вот такой человечек у нас получился. Вам нравится его выражение лица? (нет).
- Я думаю, к концу урока он улыбнется, а вы ему в этом поможете. Хотите, чтобы он вам улыбнулся?
  Тогда нужно постараться выполнить все задания.

Закрепляют имеющиеся знания о составе слова.

 

Познавательные УУД: строят речевое высказывание в устной форме о частях слова.

Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания.

Регулятивные УУД: сохраняют  учебную задачу.

 Погружение в тему урока (7 мин)

Цель:

 

 

1)Чтение 1абзаца - выяснение связи темы урока

со словосочетанием

«состав поезда»

2) Выдвижение гипотез :что такое состав слова? (На доске макет поезда с прикреплёнными частями слова)

 

 

 

3) А как называется профессия людей, которые проверяют билеты при посадке, помогают нам комфортно чувствовать себя в поезде? (проводник)

 

 

 

Формулируют собственное мнение и позицию.

 

 

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах

1 человек у доски выполняет задание

Физкультминутка

 

 

 

Соберите это слово из частей, запишите его с помощью знаков.

Разрезные части слова «проводник» на доске

 

 

Про+вод+ник+

=проводник

 

-Сколько частей в этом слове?(4)

Учатся самостоятельно выполнять словообразовательный анализ.

 

 Познавательные УУД: задают вопросы, устанавливают причино-следственные связи.

Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной  форме.

Регулятивные УУД: сохраняют новую учебную задачу; сопоставляют свою работу с образцом.

Закрепление

материала

(8 мин)

1)Отработка знаний правил через работу с обратным словарём:

1)корень, суффикс, окончание

2) приставка, корень, суффикс.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль.(з. 79-самопроверка с образца на доске; з.с81-взаимопроверка)

Оценивают правильность выполнения действия.

 

 

 

 

 

 

 

Учебник с.75, з.79

 

 

 

Учебник с.76, з.81

Дополняют и расширяют имеющиеся знания о составе слова.  самостоятельно выполняют словообразовательный анализ; определяют значение новых слов , образованных с помощью приставок.

 

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря.

Коммуникативные УУД: формулируют выводы.

Регулятивные УУД: сопоставляют свою работу с образцом.

Творческое добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) (8 мин)

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

Задание: составить алгоритм разбора слова по составу на примере слова

БЕЗДОМНЫЙ

1.Выделю___________, для этого я__________.

2.Выделю___________.

Это часть слова без _____

3.Выделю______.Чтобы выделить_______ надо подобрать __________.

4.Выделю __________(если он есть).

5.Выделю___________

Она стоит перед _______

Закрепят умение самостоятельно выполнять словообразовательный анализ; составлять алгоритм разбора слова по составу.

 

 Познавательные УУД: устанавливают причино-следственные связи.

 Коммуникативные УУД: формируют умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; оформляет свою мысль в устной и письменной форме;

 формулируют выводы.

Регулятивные УУД: сохраняют учебную задачу, сопоставляют свою работу с образцом.

Упражнение в разборе слов

(8 мин)

 

 

 

 

 

Разбор слов по алгоритму с комментиро-ванием.

Повар,

вареник,

поварёшка,

варево.

Поупражняются в  выполнении словообразовательного анализа.

Познавательные УУД: используют готовые знако-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

 Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания, формулируют выводы.

Регулятивные УУД: сохраняют новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; сопоставляют свою работу с образцом.

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

Дает свою оценку работе детей.

Оценивают свою деятельность.

- Оцените свою работу.

 Я узнал…

Я умею….

Я затрудняюсь…

 

Коммуникативные УУД: строят речевые высказывания, формулируют выводы.



 

УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Пытаются поставьте задачи в нужном порядке

Пытаются поставьте задачи в нужном порядке

Дает комментарии по выполнению задания

Дает комментарии по выполнению задания

Погружение в тему урока (7 мин)

Погружение в тему урока (7 мин)

Закрепление материала (8 мин) 1)Отработка знаний правил через работу с обратным словарём: 1)корень, суффикс, окончание 2) приставка, корень, суффикс

Закрепление материала (8 мин) 1)Отработка знаний правил через работу с обратным словарём: 1)корень, суффикс, окончание 2) приставка, корень, суффикс

Выделю __________(если он есть)

Выделю __________(если он есть)

Упражнение в разборе слов (8 мин)

Упражнение в разборе слов (8 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020