Конспект урока по русскому языку в 3 классе
на тему «Имя прилагательное»
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
3. Подготовительная работа к письму.
4. Минутка чистописания.
5. Соотнесение вопроса с окончаниями прилагательных
6. Упражнение в нахождении «лишнего» слова, определение числа и рода имен прилагательных.
7. Работа с учебником.
8. Физминутка
9. Запись предложения с комментированием. Разбор предложения по членам.
10. Работа по учебнику. Составление и запись словосочетаний.
11. Домашнее задание.
12. Подведение итогов урока. Рефлексия
Ход урока.
Организационный момент.
Ребята, у вас на столах лежит солнышко и тучка. Покажите какое у вас сейчас настроение. На что оно похоже: на солнышко или на тучку? Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.
Сообщение темы урока.
Определите тему нашего урока.
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное)
-Что же такое имя прилагательное? (часть речи, обозначающее признаки предметов)
Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и закрепим всё, что знаем об этой части речи.
Подготовка руки к письму.
- Асейчас подготовим руку к письму.
Минутка чистописания
- Запишите сегодняшнюю дату, классная работа, сегодня в гостях у нас буква….
Работа по теме урока.
А теперь мы выясним, какую роль прилагательные выполняют в речи?
Закройте глаза и представьте себе. Яркое, жёлтое, весеннее, тёплое, лучистое. О чём речь?
Прилагательные описывают предмет, украшают речь, делают текст точным и интересным, ярким, красочным.
Запись предложения с комментированием. Разбор предложения по членам.
Запишем с комментированием предложение под диктовку:
Над полями и лесами светит яркое весеннее солнце.
Охарактеризуйте предложение. Разбор по членам предложения. Подчеркните прилагательные.
Физминутка.
Домашнее задание.
Вывод
Вывод: Имена прилагательные очень нужны в речи, они делают её более полной, точной, яркой, красочной и описывают предмет.
Итог урока
Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение.
Очень занимательное -
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получиться?
Не скажем мы - прекрасное,
Не скажем - безобразное,
Не скажем маме милая,
Красивая, любимая,
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные прилагательные.
Чтобы все отличным стало,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.
. Рефлексия
Ребята, а сейчас я попрошу вас выбрать себе яблочко и прикрепить на дерево. У меня яблоки трёх цветов. Но выбирать яблоки надо не просто так. Я хочу, чтобы вы оценили наше занятие и если вам очень понравилось оно и вы взяли много интересного, то возьмите красное яблоко, если вам просто понравилось – то жёлтое яблоко, ну а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите зелёное яблоко.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.