Цели урока:
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков.
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.
Проверка домашнего задания:
-Что изучает морфология?
-Какие самостоятельные части речи ты знаешь?
-Назови служебные части речи
-Как называется особая часть речи
-Сколько всего частей речи в русском языке
-Что такое имя существительное?
-Какие существительные отвечают на вопрос кто?
-Какие существительные отвечают на вопрос что?
- Какие существительные относятся к собственным?
Ремесло – профессия, занятие, безделье – бездействие, лень, сдоба – сладкая выпечка, скипидар – блуза – , плуг - сельскохозяйственное орудие для основной обработки почвы, мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии, лодырь - лентяй
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
«Тонкие» вопросы»
Чем пахнет в булочной? В столярной мастерской? Маляр? Шофёр? Рабочий? Кондитер? Доктор? Моряк? Чем пахнет безделье?
«Толстые» вопросы
Почему у каждого дела свой особый запах? О каких профессиях пишет автор? В каких строчках заключён основной смысл стихотворения? Что можно посоветовать лодырю?
Стратегия (пословицы)
Следующее задание выполняют в группе
Больше дела - меньше слов
Землю красит солнце, а человека труд.
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд того люди чтут
Глазам страшно, а руки сделают.
Кончил дело, гуляй смело.
уч-ся читают пословицы, каждая группа выбирает пословицу и объясняет как они понимают эту пословицу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.