Урок по русскому языку в 5 классе "Чем пахнут ремесла"

  • pptx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала классный урок (1).pptx

Психологический настрой к уроку

Желаю
Успеха
Большого
Всегда
И во всем

1) 2) 3)

Деление на группы:

Прогнозирование темы урока

Булочная, столярная, стружка, маляр, стекольщик, замазка, бензин, доктор, шофер, лекарства, море, рыбак, безделье, лодырь

Тема: «Чем пахнут ремёсла?»

Цели урока:

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы;
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков.
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею.

Проверка домашнего задания:

-Что изучает морфология?
-Какие самостоятельные части речи ты знаешь?
-Назови служебные части речи
-Как называется особая часть речи
-Сколько всего частей речи в русском языке
-Что такое имя существительное?
-Какие существительные отвечают на вопрос кто?
-Какие существительные отвечают на вопрос что?
- Какие существительные относятся к собственным?

Рассказать о писателе Джанни Родари (с опережением)

Ремесло – профессия, занятие, безделье – бездействие, лень, сдоба – сладкая выпечка, скипидар – блуза – , плуг - сельскохозяйственное орудие для основной обработки почвы, мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии, лодырь - лентяй

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

«Тонкие» вопросы»
Чем пахнет в булочной? В столярной мастерской? Маляр? Шофёр? Рабочий? Кондитер? Доктор? Моряк? Чем пахнет безделье?
«Толстые» вопросы
Почему у каждого дела свой особый запах? О каких профессиях пишет автор? В каких строчках заключён основной смысл стихотворения? Что можно посоветовать лодырю?

Работа в тетрадях

Задание 1.
К. Каждая группа при прослушивании, выписать в тетрадь по 5 существительных и записать к ним имена прилагательные.

Физминутка. «Покажи»

Называю профессию, учащиеся должны показать действие соответствующее данному слову.
учитель -певец
врач -пожарный
танцор -парикмахер
строитель -художник
писатель -дворник

Осмысление

Составить синквейн к названиям своих групп
1 группа-Музыкант
2 группа-Врач
3 группа-Учитель

Стратегия (пословицы)

Следующее задание выполняют в группе
Больше дела - меньше слов
Землю красит солнце, а человека труд.
Какие труды, такие и плоды
Кто любит труд того люди чтут
Глазам страшно, а руки сделают.
Кончил дело, гуляй смело.
уч-ся читают пословицы, каждая группа выбирает пословицу и объясняет как они понимают эту пословицу