Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"
Оценка 4.6

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Оценка 4.6
doc
20.01.2020
Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"
Урок открытый 1.doc

Открытый урок в 5 в классе (по ФГОС)

Тема: Диалог

 

Цель как деятельность учеников

Тип урока: традиционный с элементами личностно ориентированного подхода.

Метод: частично-поисковый.

Цель урока: развивать умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью и диалогом.

Цели:

- Развивающая: развивать связную речь, логическое мышление, умение правильно расставлять знаки препинания.

- Образовательная: дать определение термина «диалог», показать особенности диалога, его отличия от прямой речи.

- Воспитательная: прививать уважение к родному языку, вежливость и внимательное отношение друг к другу (через тексты упражнений, через работу в паре).

Планируемые образовательные результаты:

- Предметные:

Находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения в соответствии с изученными пунктуационными правилами, правильно писать слова с изученными орфограммами.

- УДД:

Личностные: интерес к изучению языка, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

- Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

- Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников.

- Коммуникативные: задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологические высказывания.

 

Задачи урока:

Образовательные:

·         развить умение формулировать определение понятий;

·         ввести понятие диалога, монолога, реплики;

·         формировать умение правильно оформлять диалог на письме;

·         развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

·         совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.

Развивающие:

·         осуществление системно-деятельностного подхода;

·         развитие критического мышления;

·         развитие внимания;

·         формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

·         развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

·         развитие творческих, речевых способностей учащихся;

·         развитие умения формулировать проблему;

·         развитие умения работы в группах.

Воспитательные:

·                     воспитание интереса и уважения к родному языку;

·                     создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

·                     взаимодействие учащихся в паре, в группе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

·                     ПК;

·                     презентация к уроку;

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Задавать вопросы, формулировать задания.

Анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения.

Регулятивные УУД

1. Формулировать тему урока.

2. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Определять степень успешности работы

 

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

3. Работать в группе, стремиться к координации действий в сотрудничестве.

4. Слушать и слышать друг друга.

Ход урока

 

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя.

- Ребята, урок я хотела бы начать с пожелания. Желаю вам хорошего настроения и хороших оценок. Я надеюсь на вашу активную работу.

Приветствие учащихся.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация знаний

1. Повторение пройденной темы

 

Схематический диктант.

Учитель зачитывает предложение, а учащиеся записывают только схему к этому предложению.

-Какие правила вспомнили, выполняя это задание? (знаки препинания в предложении с однородными членами, в сложном предложении)

-Вспомним и еще одно правило, записав предложение:

 

Раз учительница в школе посоветовала: «Коля, не спеши, букву к буковке пиши!»

 

Объясните, какие правила встретились в этом предложении? (безударные гласные, прямая речь, обращение)

Работа с классом.
- Что такое прямая речь? Обращение?
- Из каких частей состоит прямая речь? 
- Где может стоять прямая речь по отношению к словам автора?

 

Составим схему предложения, как будут расставлены знаки препинания, если прямая речь была бы перед словами автора, нарисуем схем у предложения.

 

2 УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

 

Посмотрите на доску, рассмотрите картинки (прием кроссенс)

-Что их объединяет? Что общего?( все герои разговаривают)

 

-Какой будет тема сегодняшнего урока?     (диалог)

-Знакомо ли вам это понятие? Что такое диалог? (разговор двух или нескольких лиц)

*это слово греческое, диа-два, логос-слово, речь, мнение, вот и получается буквально- два и более говорящих

-А если один человек говорит, то как называется такая речь? (монолог)

Вспомним начало урока, из какого произведения я читала вам предложения для схематического диктанта? Обратимся снова к рассказу Тургенева «Муму»

Посмотрите на доску:

 

«А что, Гаврила, не женить ли нам Капитона, как ты думаешь?»- заговорила вдруг барыня. «Отчего же не женить?!»- ответил Гаврила. Барыня размышляла вслух: «Да, только кто ж за него пойдет?». «Конечно-с. А впрочем, как вам будет угодно,…»- соглашался Гаврила.

-Можно ли этот отрывок считать текстом? Почему?

-Какие предложения используются в тексте? (с прямой речью).

-Сколько человек говорят? Можно ли считать их разговор диалогом?

-Можете ли вы перестроить текст в диалог? Попробуйте.

-Что нужно знать, чтобы справится с заданием? (как оформляется диалог)

 

Сформулируем цель нашего урока (научиться составлять диалог и правильно его записывать)

 

Чтобы решить учебную задачу, проведем наблюдение над языковым материалом.

Посмотрите на разговор героев:

-А что, Гаврила, не женить ли нам Капитона, как ты думаешь?- заговорила вдруг барыня.

-Отчего же не женить?!- ответил Гаврила.

Барыня размышляла вслух:

-Да, только кто ж за него пойдет?

-Конечно-с. А впрочем, как вам будет угодно,…- соглашался Гаврила.

 

-Что заметили? Чем отличаются тексты. Как оформляют диалог?

 

Обратимся к параграфу учебника п. 49, стр. 116-117. Прочитайте информацию на стр. 117 Вы оказались правы? Что нового узнали из параграфа? (реплика - слова говорящего)

    В чем отличие прямой речи от диалога?

      В каком (каких) стиле(стилях) употребляется диалог? (в художественном, разговорном)

Вспомним изученные произведения, в которых встречается диалог:

 

Поработаем с упр. в учебнике , стр. 118, упр. 253

Работа в парах (устно)

 

Какой вывод можно сделать после выполнения этого упражнения:

чтобы правильно оформлять диалог, надо использовать синонимы, чтобы избегать повторов!

 

Работа у доски. Оформление диалога. Закрепление изученного:

 

Нос и язык

Притча от Евгения Пермяка

— Скажи, бабушка, почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза,  а язык и нос один?- спросила Света.

Бабушка пояснила:

— А потому, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой  куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

-Как поняли эту притчу? В чем ее поучительный смысл?

 

-Сделаем вывод, как оформляется диалог!

Слова каждого лица пишутся с новой строки

Перед каждой репликой ставится   тире

Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки, что и прямой                          речи,      но           без кавычек

 

 

Групповая работа

 

1,6  группы             Составить таблицу - правило

 

2-4 группы             Составить диалог (3-4 реплики)    в библиотеке, в магазине, на перемене

 

Например

 Примерный диалог.

- Здравствуйте! Позовите, пожалуйста, Диму.

- А его нет дома.

- Передайте ему, пожалуйста, мою просьбу, когда он придёт, пусть  позвонит Сергею.

- Обязательно передам.

- Спасибо большое. Извините за беспокойство.

 

Вывод

- А вот от каких слов мы никак не можем отказаться, разговаривая по телефону, покупая продукты в магазине, встречаясь или прощаясь друг с другом?

 

Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извините, пожалуйста.

 

- Для чего нужно использовать эти слова в своей речи? (вы показываете свою воспитанность, знание правил поведения, уважительное отношение к собеседнику).

 

Ералаш «Доброта» (просмотр видео)

 

5, 7  группа предложить советы по ведению диалога 

 

Советы по ведению диалога

Уметь слушать собеседника, не перебивать.

Употреблять слова вежливости (спасибо, пожалуйста)

Используй правильную речь

Избегать слова-сорняки

 

Блиц-опрос

Разговор двух или нескольких лиц - это….                       диалог

Слова, ответ одного из собеседников - это…..                   реплика

Слова каждого лица пишутся с ……                                 новой строки

Перед каждой репликой ставится                                      тире

Если реплика сопровождается словами автора, то……….          , но                                                             ставятся те же знаки, что и прямой                          речи,      но           без кавычек

 

 

Самооценка этой работы

О ошибок- «5»

1-2 ошибки- «4»

3 ошибки- «3»

 

 

Самоконтроль. Рефлексия.

 

– А теперь посмотрите на карточки, лежащие перед вами.

Выберите вариант ответа, с которым вы согласны.

1. Сегодня на уроке я

а) узнал много нового;
б) повторил уже известное мне;
в) ничего не узнал.

 

2. Сегодня на уроке

а) мне все было понятно;
б) у меня возникли некоторые вопросы, ответов на которые я не получил;
в) я ничего не понял.

 

3. Сегодня на уроке я

а)  хорошо работал;
б) старался, но не все получалось;
в) мне было  трудно.

 

4. Знания, полученные сегодня,

а) мне  нужны;
б) может быть, когда-нибудь и пригодятся;
в) вряд ли мне понадобятся.

 

Комментирование оценок за урок.

 

    Д/з упр.254 или упр. 255

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"

Урок по русскому языку в 5 классе по тете "Диалог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020