Технологическая карта урока 5 класс
Предмет: технология
Тема урока: Выпиливание лобзиком.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты
· Личностные
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Предметные
· планирование технологического процесса и процесса труда;
· подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
метапредметные
- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
Техники и технологии:
информационные, проблемного обучения, групповые, критического мышления.
Ресурс (учебники, инструменты, приспособления (карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик), материалы: бумага, фанера, лак, кисти , ИКТ)Учебник. ФГОС. Технология, 2021 г. 5 класс. Казакевич В. М.
Москва: Издательство «Просвещение»
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
||||
1. Организационный момент |
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников. |
Слушают учителя |
|||||
2. Актуализация знаний |
1- организация задания на повторение. -эвристическая беседа. -заслушивание сообщения учащихся.
|
Поочередно высказывают свое мнение. Формулирует тему урока. Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. |
Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию |
. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). |
Самооценка готовности к уроку. |
||
3 Совместное открытие знаний. |
Практический этап 1. – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся. -заслушивание сообщений учащихся. 2 – использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. -обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. -умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Практическая работа. Вводный инструктаж учителя: -сообщение учащимся названия практической работы; -разъяснение учащимся задач практической работы; -ознакомление учащихся с объектом труда - образцом; -ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); -ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК); -предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); -инструктаж по технике безопасности. Самостоятельная работа учащихся Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): Формирование новых умений: -проверка организованности начала работы учащихся; -проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); -соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; Усвоение новых знаний: -проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; -инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. Целевые обходы: -инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом; -концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; -оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; -контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; -рациональное использование учебного времени учащимися. Заключительный инструктаж учителя: -анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; -разбор типичных ошибок учащихся; -вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; -повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. |
Работают в группах и готовят ответы. |
-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности - выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся - восприятие, осмысление, запоминание учебного материа; -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
самоконтроль выполнения задания -взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность . |
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Познавательные УУД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации; -умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений |
|
4.Закрепление изученного материала и рефлексия. |
- Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной? |
Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. |
Самооценка, взаимооценка результатов деятельности. |
Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
|||
5. Домашнее задание. |
Параграф 16 с.71-79. вопросы в конце параграфа с.79.. |
Осмысливают объем задания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.