Урок № 10. Блюда из ЯИЦ
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений готовить блюда из яиц.
Задачи обучения.
1. Проинформировать о пищевой ценности яиц.
2. Обучить различным способам определения свежести яиц.
3. Ознакомить с технологией приготовления блюд из яиц.
4. Ознакомить с бытовыми электрическими приборами для приготовления блюд из яиц.
5. На практике обучить приготовлению блюд из яиц и по- даче их на стол.
Дидактические средства обучения: учебник технологии (8 12), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; кухонный инвентарь, венчик для взбивания, миксер.
Формируемые универсальные учебные действия: личностные, коммуникативные .
Ход урока
1. Проверка знаний по теме предыдущего урока («Тепловая кулинарная обработка овощей»)
Обучающиеся отвечают на вопросы задания «Проверь себя» в рабочей тетради по теме предыдущего урока. Проверяем правильность ответов.
2. Изложение нового материала.
Расскажем о пищевой ценности яиц: содержании в них белков, жиров, витаминов и минеральных веществ; видах яиц (куриные, перепелиные, страусиные, утиные, гусиные, индюшачьи, то есть яйца всех домашних птиц), проинформируем учеников о различии яиц по длительности хранения (диетические и столовые). Предупредите об опасности аллергии в случае злоупотребления яйцами. Ознакомим со способами определения свежести яиц.
Просвечивание на овоскопе — специальном электроприборе с галогенной лампочкой, в который вкладывают яйца и рассматривают их содержимое. Если яйца лежат в лотке, то овоскоп можно держать лампой вниз, просвечивая яйца сверху. Прибор применяется для определения качества яиц и пригодности для инкубации — выведения цыплят.
С помощью солевого раствора. Продемонстрируем опыт с опусканием яйца в стакан с солёной водой или рассмотрим с обучающимися рис. 35 из учебника.
Особо остановимся на опасности заражения яиц сальмонеллами и как следствие — заболевания человека сальмонеллёзом, о необходимости мытья яиц перед приготовлением блюд и их тепловой обработкой.
Расскажем о технологии варки яиц всмятку, в мешочек и вкрутую, жарении яиц (яичница-глазунья и омлет) и использовании яиц при приготовлении различных блюд. Поинтересуемся у детей, почему варёные яйца получили такие названия. Продемонстрируем способ отделения белка от желтка и два способа взбивания белка: вручную с помощью венчика и с применением миксера. Обратим внимание на экономию времени и сил при использовании электроприбора.
Расскажем о правилах подачи готовых блюд из яиц на стол, о способе окраски пасхальных яиц с помощью луковой шелухи.
3. Самостоятельная работа.
Предложим обучающимся выполнить п. 1 задания 11 в ра- бочей тетради. Для успешного выполнения задания можно обратиться к материалу параграфа учебника.
4. Практическая работа.
№ 17. Приготовление блюда из яиц.
Вводный инструктаж. Объявляем тему, цели и за дачи практической работы, напоминает обучающимся о правилах безопасного труда при работе с горячими жидкостями, посудой, уточняет распределение профессий в каждой бригаде.
Предложим обучающимся ознакомиться с алгоритмом варки яиц, технологией приготовления яичницы-глазуньи и технологией приготовления омлета, пользуясь текстом учебника, а также выполнить п. 2 задания 11 рабочей тетради — установить нужную последовательность варки яиц.
Критерии оценки практической работы. Предостережем обучающихся от типичных, наиболее часто допускаемых, ошибок. Обозначим критерии оценки качества работы, например:
® выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи: руки вымыты с мылом, надета рабочая одеж- да (косынка и фартук);
® соблюдение правила безопасного труда;
® соблюдение требований к качеству блюд: варёное яйцо — не переварено, консистенция яйца соответствует задуман- ной; яичница-глазунья — не нарушена целостность желтка; омлет — плотная консистенция; блюда не подгорели; не пересолены.
Текущий инструктаж. Следим за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости — дать индивидуальный инструктаж.
Заключительный инструктаж. Объявляем об окончании приготовления блюда и начале дегустации. Напомним обучающимся, что к дегустации можно приступать только с разрешения учителя.
5. Дегустация блюда.
6. Контроль формирования знаний и умений.
Контроль знаний будет проводиться на следующем уроке.
Контроль умений (выполнения практической работы) осуществляется по установленным критериям. Выставляется общая оценка бригаде и индивидуальная оценка за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его профессией в бригаде.
7. Домашнее задание.
· Изучить материал $ 12. Ответить на вопросы параграфа.
· Разгадать ребус (п. 3 задания 11) в рабочей тетради.
· Выполнить задание «Используй компьютер» из учебника.
· Принести на следующий урок продукты для приготовления завтрака и сервировки стола в зависимости от разработанного меню завтрака.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.