Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вента-Граф, 2018 г.
Тема урока: Умножение десятичных дробей
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Цели урока:
Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать десятичные дроби, решать текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, арифметическим способом.
Основные понятия: правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Приветствие,
проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. "Не
делай того, что не знаешь. |
Готовятся к уроку. Настрой на деловой ритм. |
Включение
учащихся в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии |
Устный опрос: - Какие дроби мы изучаем? |
Повторяют
изученный материал. Отвечают на вопросы. |
Осознание
потребности к построению нового способа действий. |
|
- Как записывается десятичная дробь? - Какие действия с десятичными дробями нам известны? |
- с помощью запятой. |
|
|
- Как сравнивают десятичные дроби? |
- если целые части разные, то больше та, у которой целая часть больше. - если целые части равные. То приписывая нули уравниваем количество цифр в дробной части и по рязрядно сравниваем. |
|
|
Фронтальная работа |
|
|
|
2) Устный счет: |
2) Ребята отвечают: |
|
|
3) Решите уравнение: 11+6,5 |
2,1 17,5 |
|
|
Как называются компоненты при делении? |
Называют компоненты и правило нахождения неизвестного компонента. |
|
|
При выполнении какого действия вы встретились с трудностью? |
- при умножении десятичных дробей. |
|
III. Выявление места и причины затруднения |
Ребята.
С какой проблемой мы столкнулись? Какая
цель нашего урока? |
С
неумением умножать десятичные дроби. |
Принятие цели и задачи урока. Ценностно-смысловая. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
Задача: в кабинет математики нужно поменять линолеум. Стоимость одного квадратного метра составляет 85 руб. Размеры класса 5,4м и 3,6м. Сколько потребуется денег на данный ремонт? Какие измерения нужно произвести и что вычислить, чтобы решить задачу? |
Ребята предлагают измерить длину и ширину, вычислить площадь пола, полученную площадь умножить на стоимость квадратного метра. |
Принятие
плана выхода из затруднения. |
V. Реализация построенного проекта |
Вычислим площадь пола, если длина равна 5,4м, а ширина 3,6м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей? |
Перевести
метры в дециметры |
Осознание
и восприятие алгоритма умножения десятичных дробей. |
- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать
алгоритм умножения десятичных дробей. |
Формулируют алгоритм. |
|
|
- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? |
Вывести алгоритм умножения десятичных дробей. |
|
|
- Вам удалось с ней справиться? |
Да. |
|
|
- Запишите в тетрадь выполненное действие в столбик. |
Учащиеся пишут в тетради. |
|
|
- Каков наш следующий шаг? |
Научиться применять данный алгоритм |
|
|
VI. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) |
- 2,14 * 3,7 = - 0,18 * 6,2 = - 5,021 * 47,69 = |
Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия |
Усвоение
алгоритма умножения десятичных дробей; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-
А теперь предлагаю каждому из вас убедиться насколько он понял, как выполнять
умножение десятичных дробей. Вариант
2 |
Ребята выполняют самостоятельную работу с проверкой по эталону. Если допущена ошибка, то проговаривается алгоритм, выделяется шаг, в котором она допущена. |
Учебно-познавательная;
математическая (анализ и преобразование по алгоритму); |
VIII. Включение в систему знаний и повторение |
Выполним
задание из учебника № 914 |
Дети выполняют задание. |
Учебно-познавательная; математическая; регулятивная. |
IX. Рефлексия учебной деятельности |
-
Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Вы
достигли этой цели? Какая часть урока вам понравилась? |
Ученики
отвечают фронтально. |
Коммуникативная; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.