лучшедома
Урок по теме: «Фосфор. Строение атома аллотропия, свойства белого и красного фосфора, применение»

Урок по теме: «Фосфор. Строение атома аллотропия, свойства белого и красного фосфора, применение»

Разработки уроков
docx
химия
9 кл—11 кл
20.03.2020
Цель: ознакомление с биоэлементом фосфором, положением в ПСХЭ, особенностями свойств на основе строением атома, применением. Планируемые результаты: Предметные результаты – характеризуют строение атома и свойства простого вещества фосфор, называют аллотропные видоизменения, дают сравнительную характеристику белого, красного, чёрного фосфора, называют окислительные и восстановительные свойства фосфора называют области применения.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Сыркашева Л.Н. Урок фосфор. Строение ат Аллотроп применение.docx

Урок по теме: «Фосфор. Строение атома аллотропия, свойства белого и красного фосфора, применение». 9 класс

Сыркашева Любовь Николаевна

Химия
Класс:9 9абвд
Тип урока: комбинированный

Форма организации деятельности: Фронтальная, в парах.

Цель: ознакомление с биоэлементом  фосфором, положением в ПСХЭ, особенностями свойств на основе строением атома, применением.

Планируемые результаты:

Предметные результаты – характеризуют строение атома и свойства простого вещества фосфор, называют аллотропные видоизменения, дают сравнительную характеристику белого, красного, чёрного фосфора, называют окислительные и восстановительные свойства фосфора называют области применения.

Метапредметные - сравнивать свойства, самостоятельно выбирают критерии для сравнения;  описывать химические реакции.

личностные - готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.                                             

Формы организации деятельности учащихся: работа в парах, выполнение познавательных заданий.                                                            

Средства обучения:

Учебник 9 класс: учебник / О.С.Габриелян. – 2-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2015. – 319 с.          Дополнительный материал по теме. Презентации по темам.

Используемое оборудование, реактивы и материалы: Мультимедиа проектор, интерактивная доска, реактивы для опытов.


Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Настраиваются на учебную работу.

 Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжаем наши исследования строения и свойств веществ неметаллов.

 

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Формулируют тему и  познавательные  цели урока, выдвигают  гипотезу.

Работают с текстом учебника с.227.

 

Организует работу.

Демонстрация опыта: Л.Р.34 на с.227. Горение спички. Задаёт ?Что сгорает в головке спички? Из чего она состоит?

Какова же тема урока сегодня?

 Называют соединения кремния с помощью учебника и коллекций.

 Р:Целеполагание. Л:самоопределение, смыслообразование. П: формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование

Актуализация знаний.

 Отвечают на проблемные вопросы, на основе знаний темы «Азот и его соединения».

Выполняют  проверочную работу- тест.

 Ставит вопросы: Каково сходство и различие строения атомов азота и фосфора?

Особенности химической активности азотной кислоты.

 

объясняют свойства солей аммония. Выполняют проверочную работу.

 Обобщают знания, делают обоснованные выводы связи между строением и свойствами вещества.

Первичное усвоение новых знаний.

Смотрят видеоролик: Аллотропия фосфора. Выполняют л.р. Горение фосфора.  

Работают с текстом учебника, с рисунками  № 137-138, на с.225-227.

 Выполняют л.р.№35, на с.228

Организует работу учащихся.

Каково положение  фосфора в ПСХЭ?

Какие аллотропные модификации образует фосфор? Чем они отличаются?

Сравнивают электронное строение кремния и углерода. Называют сходство и различие. Называют аллотропные модификации ( кремний аморфный и кристаллический.

Называют соли кремниевой кислоты.

Характеризуют свойство кремния как полупроводника

Сравнивают и формулируют ответы на проблемные вопросы.

Первичная проверка понимания

 Выполняют задание №1. С.231.

 

Организует работу учащихся.

Называют свойства кремниевой кислоты. Характеризуют свойства и применение

Правильное использование химической терминологии и символике по теме.

Первичное закрепление

Выполняют задания в парах: №3. С.231.

Организует работу учащихся.

 Составляют уравнения реакций.

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 Выполняют тест на слайде.

 Организует работу учащихся.

 Отвечают на вопросы теста.

 

Самооценка и оценка знаний.

 

Организует самооценку и оценку работы учащихся.

 

Уметь оценить степень успешности своей индивид. деятельности

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 Выучить свойства фосфора,. Применение и биологическое значение: §32 (с.225-227). Выполнить:  с.231, №1. Творческий уровень

 

 

 

 

 

Рефлексия

 Узнал новое….

Выяснял зависимость …

Проводил  сравнение….

 

 

 Рефлексируют, оценивают результаты деятельности.

 

                                                                                                                                                


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)