Урок по теме: «Фосфор. Строение атома аллотропия, свойства белого и красного фосфора, применение». 9 класс
Сыркашева Любовь Николаевна
Химия
Класс:9 9абвд
Тип урока: комбинированный
Форма организации деятельности: Фронтальная, в парах.
Цель: ознакомление с биоэлементом фосфором, положением в ПСХЭ, особенностями свойств на основе строением атома, применением.
Планируемые результаты:
Предметные результаты – характеризуют строение атома и свойства простого вещества фосфор, называют аллотропные видоизменения, дают сравнительную характеристику белого, красного, чёрного фосфора, называют окислительные и восстановительные свойства фосфора называют области применения.
Метапредметные - сравнивать свойства, самостоятельно выбирают критерии для сравнения; описывать химические реакции.
личностные - готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации деятельности учащихся: работа в парах, выполнение познавательных заданий.
Средства обучения:
Учебник 9 класс: учебник / О.С.Габриелян. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015. – 319 с. Дополнительный материал по теме. Презентации по темам.
Используемое оборудование, реактивы и материалы: Мультимедиа проектор, интерактивная доска, реактивы для опытов.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
Организационный момент |
Настраиваются на учебную работу. |
Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжаем наши исследования строения и свойств веществ неметаллов. |
|
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Формулируют тему и познавательные цели урока, выдвигают гипотезу. Работают с текстом учебника с.227.
|
Организует работу. Демонстрация опыта: Л.Р.34 на с.227. Горение спички. Задаёт ?Что сгорает в головке спички? Из чего она состоит? Какова же тема урока сегодня? |
Называют соединения кремния с помощью учебника и коллекций. |
Р:Целеполагание. Л:самоопределение, смыслообразование. П: формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование |
Актуализация знаний. |
Отвечают на проблемные вопросы, на основе знаний темы «Азот и его соединения». Выполняют проверочную работу- тест. |
Ставит вопросы: Каково сходство и различие строения атомов азота и фосфора? Особенности химической активности азотной кислоты. |
объясняют свойства солей аммония. Выполняют проверочную работу. |
Обобщают знания, делают обоснованные выводы связи между строением и свойствами вещества. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Смотрят видеоролик: Аллотропия фосфора. Выполняют л.р. Горение фосфора. Работают с текстом учебника, с рисунками № 137-138, на с.225-227. Выполняют л.р.№35, на с.228 |
Организует работу учащихся. Каково положение фосфора в ПСХЭ? Какие аллотропные модификации образует фосфор? Чем они отличаются? |
Сравнивают электронное строение кремния и углерода. Называют сходство и различие. Называют аллотропные модификации ( кремний аморфный и кристаллический. Называют соли кремниевой кислоты. Характеризуют свойство кремния как полупроводника |
Сравнивают и формулируют ответы на проблемные вопросы. |
Первичная проверка понимания |
Выполняют задание №1. С.231.
|
Организует работу учащихся. |
Называют свойства кремниевой кислоты. Характеризуют свойства и применение |
Правильное использование химической терминологии и символике по теме. |
Первичное закрепление |
Выполняют задания в парах: №3. С.231. |
Организует работу учащихся. |
Составляют уравнения реакций. |
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Выполняют тест на слайде. |
Организует работу учащихся. |
Отвечают на вопросы теста. |
|
Самооценка и оценка знаний. |
|
Организует самооценку и оценку работы учащихся. |
|
Уметь оценить степень успешности своей индивид. деятельности |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Выучить свойства фосфора,. Применение и биологическое значение: §32 (с.225-227). Выполнить: с.231, №1. Творческий уровень
|
|
|
|
Рефлексия |
Узнал новое…. Выяснял зависимость … Проводил сравнение…. |
|
|
Рефлексируют, оценивают результаты деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.