урок по теме "Метод подстановки"

  • docx
  • 16.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метод подстановки.docx

Технологическая карта урока

Тема урока

Метод подстановки

Тип урока

Закрепление ранее изученного материала

Дата урока

 

Цели урока

Закрепить умение решать систему линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Основные термины и понятия

Система, решение системы, метод подстановки

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Научатся, получат возможность научится решать линейные уравнения с одной переменной

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок алгебры? Давайте просто друг другу улыбнёмся.

-На уроке вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, что у вас всё получится, для этого будьте активными и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда начнём!

 

Слушают учителя

Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им

Актуализация  знаний

 Выполнение в парах работы «Соотнеси термины и формулировки»

 

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

Значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.   

 

«Найди ошибку»

На доске записано решение системы уравнений, посмотрите на это решение и  укажите на ряд ошибок,  допущенных при решении.

 

   

Ответ:

 

Сформулируйте тему и цель урока.

 

 

 

Соотносят термины и формулировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Закрепление знаний

1.      Учащийся у доски с объяснением решает № 12.14 в. Остальные работают на месте, после чего анализируют  решение одноклассника.

     

 

   

 

 

 

Ответ:

 

2.      Самостоятельное выполнение  заданий по рядам: а-1 ряд, б -2 ряд и в - 3 ряд. Первый решивший ученик с ряда выходит к доске и показывает решение, учащиеся проверяют решение.

а)       

Физминутка

б)       

 

 

в)       

3.       Самостоятельная работа

 

I вариант

1.   Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 3)   Б.  (3; 0)  В.  (1; 2)

 

2.      Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

 

3.      Из уравнения   х+2у = 1   выразите переменную х через переменную  у.

       А. х= -2у+1        Б. х=2у-1       В. Х=-2у-1

4.      Из  первого уравнения системы  выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:

А. 2(5-2у)+4у=8,   Б. 2(2у-5)+4у=8. В. 2(2у+5)+4у=8

5.      Решите систему из предыдущего задания

 

 

 

II вариант

1.   Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 2)   Б. (1; 2)  В.  (2; 0)    

 

2.      Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

 

3.      Из уравнения   3х+у = 3   выразите переменную у через х.

       А. у= 3х-3       Б. у= -3х-3       В. у= -3х+3

4.      Из  второго уравнения системы    выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:

А.  2х+3(4х+1) =9,       Б.  2х-3(4х+1) =9,              В. 2х+3(1-4х) =9

5.      Решите систему из предыдущего задания

 

I вариант

II вариант

1.       Б

1.       В

2.       Б

2.       Б

3.       А

3.       В

4.       В

4.       Б

5.        

5.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на доске и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений

Итоги урока

Какую цель мы ставили на уроке?

Удалось ли нам ее достичь?

В каком случае два уравнения задают систему?

Что является решением системы?

Что значит решить систему?

Какие методы решения системы нам известны? В чем они заключаются?

Отвечают на вопросы

 

Рефлексия

Рефлексия :

Найдите своё место на горе.

Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.:

·         Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;

·         Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;

·         Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, hello_html_33dd1017.gifто вы на пике.



 

 

Осуществляют рефлексию урока

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

Домашнее задание

П. 4, № 4.8(в,г), 4.9(в,г), 4.15

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 


I вариант

1.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 3)   Б.  (3; 0)  В.  (1; 2)

2.       Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

3.       Из уравнения   х+2у = 1   выразите переменную х через переменную  у.

       А. х= -2у+1        Б. х=2у-1       В. Х=-2у-1

4.     Из  первого уравнения системы  выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:

А. 2(5-2у)+4у=8,   Б. 2(2у-5)+4у=8.

 В. 2(2у+5)+4у=8

 

 

II вариант

1.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 2)   Б. (1; 2)  В.  (2; 0)    

2.       Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

3.       Из уравнения   3х+у = 3   выразите переменную у через х.

       А. у= 3х-3       Б. у= -3х-3       В. у= -3х+3

4.     Из  второго уравнения системы    выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:

А.  2х+3(4х+1) =9,       Б.  2х-3(4х+1) =9,        

     В. 2х+3(1-4х) =9

 

I вариант

5.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 3)   Б.  (3; 0)  В.  (1; 2)

6.       Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

7.       Из уравнения   х+2у = 1   выразите переменную х через переменную  у.

       А. х= -2у+1        Б. х=2у-1       В. Х=-2у-1

8.     Из  первого уравнения системы  выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:

А. 2(5-2у)+4у=8,   Б. 2(2у-5)+4у=8.

 В. 2(2у+5)+4у=8

 

II вариант

5.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 2)   Б. (1; 2)  В.  (2; 0)    

6.       Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

7.       Из уравнения   3х+у = 3   выразите переменную у через х.

       А. у= 3х-3       Б. у= -3х-3       В. у= -3х+3

8.     Из  второго уравнения системы    выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:

А.  2х+3(4х+1) =9,       Б.  2х-3(4х+1) =9,           

  В. 2х+3(1-4х) =9

 

I вариант

9.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 3)   Б.  (3; 0)  В.  (1; 2)

10.   Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

11.   Из уравнения   х+2у = 1   выразите переменную х через переменную  у.

       А. х= -2у+1        Б. х=2у-1       В. Х=-2у-1

12.  Из  первого уравнения системы  выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:

А. 2(5-2у)+4у=8,   Б. 2(2у-5)+4у=8.

 В. 2(2у+5)+4у=8

II вариант

9.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 2)   Б. (1; 2)  В.  (2; 0)    

10.   Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

11.   Из уравнения   3х+у = 3   выразите переменную у через х.

       А. у= 3х-3       Б. у= -3х-3       В. у= -3х+3

12.  Из  второго уравнения системы    выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:

А.  2х+3(4х+1) =9,       Б.  2х-3(4х+1) =9,           

  В. 2х+3(1-4х) =9


 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                     

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.   

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.   

 

 

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.   

 

 

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.