Технологическая карта урока
Тема урока |
Метод подстановки |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Закрепление ранее изученного материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Закрепить умение решать систему линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Формы и методы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, парная |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Основные термины и понятия |
Система, решение системы, метод подстановки |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Научатся, получат возможность научится решать линейные уравнения с одной переменной |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок алгебры? Давайте просто друг другу улыбнёмся. -На уроке вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, что у вас всё получится, для этого будьте активными и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда начнём!
|
Слушают учителя |
Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им |
|||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Выполнение в парах работы «Соотнеси термины и формулировки»
«Найди ошибку» На доске записано решение системы уравнений, посмотрите на это решение и укажите на ряд ошибок, допущенных при решении.
Ответ:
Сформулируйте тему и цель урока. |
Соотносят термины и формулировки
Формулируют тему и цель урока |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
|||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление знаний |
1. Учащийся у доски с объяснением решает № 12.14 в. Остальные работают на месте, после чего анализируют решение одноклассника.
Ответ:
2. Самостоятельное выполнение заданий по рядам: а-1 ряд, б -2 ряд и в - 3 ряд. Первый решивший ученик с ряда выходит к доске и показывает решение, учащиеся проверяют решение. а)
Физминутка б)
в)
3. Самостоятельная работа
I вариант 1. Решением системы является пара чисел А. (0; 3) Б. (3; 0) В. (1; 2)
2. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными: А. Б.
3. Из уравнения х+2у = 1 выразите переменную х через переменную у. А. х= -2у+1 Б. х=2у-1 В. Х=-2у-1 4. Из первого уравнения системы выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили: А. 2(5-2у)+4у=8, Б. 2(2у-5)+4у=8. В. 2(2у+5)+4у=8 5. Решите систему из предыдущего задания
II вариант 1. Решением системы является пара чисел А. (0; 2) Б. (1; 2) В. (2; 0)
2. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными: А. Б.
3. Из уравнения 3х+у = 3 выразите переменную у через х. А. у= 3х-3 Б. у= -3х-3 В. у= -3х+3 4. Из второго уравнения системы выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили: А. 2х+3(4х+1) =9, Б. 2х-3(4х+1) =9, В. 2х+3(1-4х) =9 5. Решите систему из предыдущего задания
|
Выполняют задания на доске и в тетради
Рисуй глазами треугольник.
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений |
|||||||||||||||||||||||||||||
Итоги урока |
Какую цель мы ставили на уроке? Удалось ли нам ее достичь? В каком случае два уравнения задают систему? Что является решением системы? Что значит решить систему? Какие методы решения системы нам известны? В чем они заключаются? |
Отвечают на вопросы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия : Найдите своё место на горе. Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.: · Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы; · Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине; · Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, то вы на пике.
|
Осуществляют рефлексию урока |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
П. 4, № 4.8(в,г), 4.9(в,г), 4.15
|
Записывают домашнее задание |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
I вариант 1. Решением системы является пара чисел А. (0; 3) Б. (3; 0) В. (1; 2) 2. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными: А. Б. 3. Из уравнения х+2у = 1 выразите переменную х через переменную у. А. х= -2у+1 Б. х=2у-1 В. Х=-2у-1 4. Из первого уравнения системы выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили: А. 2(5-2у)+4у=8, Б. 2(2у-5)+4у=8. В. 2(2у+5)+4у=8
|
II вариант 1. Решением системы является пара чисел А. (0; 2) Б. (1; 2) В. (2; 0) 2. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными: А. Б. 3. Из уравнения 3х+у = 3 выразите переменную у через х. А. у= 3х-3 Б. у= -3х-3 В. у= -3х+3 4. Из второго уравнения системы выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили: А. 2х+3(4х+1) =9, Б. 2х-3(4х+1) =9, В. 2х+3(1-4х) =9
|
I вариант 5. Решением системы является пара чисел А. (0; 3) Б. (3; 0) В. (1; 2) 6. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными: А. Б. 7. Из уравнения х+2у = 1 выразите переменную х через переменную у. А. х= -2у+1 Б. х=2у-1 В. Х=-2у-1 8. Из первого уравнения системы выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили: А. 2(5-2у)+4у=8, Б. 2(2у-5)+4у=8. В. 2(2у+5)+4у=8
|
II вариант 5. Решением системы является пара чисел А. (0; 2) Б. (1; 2) В. (2; 0) 6. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными: А. Б. 7. Из уравнения 3х+у = 3 выразите переменную у через х. А. у= 3х-3 Б. у= -3х-3 В. у= -3х+3 8. Из второго уравнения системы выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили: А. 2х+3(4х+1) =9, Б. 2х-3(4х+1) =9, В. 2х+3(1-4х) =9
|
I вариант 9. Решением системы является пара чисел А. (0; 3) Б. (3; 0) В. (1; 2) 10. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными: А. Б. 11. Из уравнения х+2у = 1 выразите переменную х через переменную у. А. х= -2у+1 Б. х=2у-1 В. Х=-2у-1 12. Из первого уравнения системы выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили: А. 2(5-2у)+4у=8, Б. 2(2у-5)+4у=8. В. 2(2у+5)+4у=8 |
II вариант 9. Решением системы является пара чисел А. (0; 2) Б. (1; 2) В. (2; 0) 10. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными: А. Б. 11. Из уравнения 3х+у = 3 выразите переменную у через х. А. у= 3х-3 Б. у= -3х-3 В. у= -3х+3 12. Из второго уравнения системы выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили: А. 2х+3(4х+1) =9, Б. 2х-3(4х+1) =9, В. 2х+3(1-4х) =9 |
_________________________ ________________________
|
_________________________ ________________________
|
_________________________ ________________________
|
_________________________ ________________________
|
_________________________ ________________________
|
_________________________ ________________________
|
_________________________ ________________________
|
_________________________ ________________________
|
_________________________ ________________________
|
_________________________ ________________________
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.