Урок по теме "Метод подстановки"
Оценка 4.8

Урок по теме "Метод подстановки"

Оценка 4.8
docx
16.04.2024
Урок по теме "Метод подстановки"
Метод подстановки.docx

Технологическая карта урока

Тема урока

Метод подстановки

Тип урока

Закрепление ранее изученного материала

Дата урока

 

Цели урока

Закрепить умение решать систему линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, парная

Основные термины и понятия

Система, решение системы, метод подстановки

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Научатся, получат возможность научится решать линейные уравнения с одной переменной

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок алгебры? Давайте просто друг другу улыбнёмся.

-На уроке вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, что у вас всё получится, для этого будьте активными и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда начнём!

 

Слушают учителя

Коммуникативные: уметь совместно договориться о правилах поведения и общения, следовать им

Актуализация  знаний

 Выполнение в парах работы «Соотнеси термины и формулировки»

 

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

Значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.   

 

«Найди ошибку»

На доске записано решение системы уравнений, посмотрите на это решение и  укажите на ряд ошибок,  допущенных при решении.

 

   

Ответ:

 

Сформулируйте тему и цель урока.

 

 

 

Соотносят термины и формулировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Закрепление знаний

1.      Учащийся у доски с объяснением решает № 12.14 в. Остальные работают на месте, после чего анализируют  решение одноклассника.

     

 

   

 

 

 

Ответ:

 

2.      Самостоятельное выполнение  заданий по рядам: а-1 ряд, б -2 ряд и в - 3 ряд. Первый решивший ученик с ряда выходит к доске и показывает решение, учащиеся проверяют решение.

а)       

Физминутка

б)       

 

 

в)       

3.       Самостоятельная работа

 

I вариант

1.   Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 3)   Б.  (3; 0)  В.  (1; 2)

 

2.      Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

 

3.      Из уравнения   х+2у = 1   выразите переменную х через переменную  у.

       А. х= -2у+1        Б. х=2у-1       В. Х=-2у-1

4.      Из  первого уравнения системы  выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:

А. 2(5-2у)+4у=8,   Б. 2(2у-5)+4у=8. В. 2(2у+5)+4у=8

5.      Решите систему из предыдущего задания

 

 

 

II вариант

1.   Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 2)   Б. (1; 2)  В.  (2; 0)    

 

2.      Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

 

3.      Из уравнения   3х+у = 3   выразите переменную у через х.

       А. у= 3х-3       Б. у= -3х-3       В. у= -3х+3

4.      Из  второго уравнения системы    выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:

А.  2х+3(4х+1) =9,       Б.  2х-3(4х+1) =9,              В. 2х+3(1-4х) =9

5.      Решите систему из предыдущего задания

 

I вариант

II вариант

1.       Б

1.       В

2.       Б

2.       Б

3.       А

3.       В

4.       В

4.       Б

5.        

5.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на доске и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений

Итоги урока

Какую цель мы ставили на уроке?

Удалось ли нам ее достичь?

В каком случае два уравнения задают систему?

Что является решением системы?

Что значит решить систему?

Какие методы решения системы нам известны? В чем они заключаются?

Отвечают на вопросы

 

Рефлексия

Рефлексия :

Найдите своё место на горе.

Учащимся предлагается рисунок, на котором нужно отметить свое место положение для данного урока, т.е.:

·         Если мало чего понятного и придется разбираться ещё раз с этим материалом, то вы у подножья горы;

·         Если все предельно понятно, но вы не уверены в своих силах, то вы на пути к вершине;

·         Если нет ни каких вопросов, и вы чувствуете власть над данной темой, hello_html_33dd1017.gifто вы на пике.



 

 

Осуществляют рефлексию урока

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

Домашнее задание

П. 4, № 4.8(в,г), 4.9(в,г), 4.15

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 


I вариант

1.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 3)   Б.  (3; 0)  В.  (1; 2)

2.       Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

3.       Из уравнения   х+2у = 1   выразите переменную х через переменную  у.

       А. х= -2у+1        Б. х=2у-1       В. Х=-2у-1

4.     Из  первого уравнения системы  выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:

А. 2(5-2у)+4у=8,   Б. 2(2у-5)+4у=8.

 В. 2(2у+5)+4у=8

 

 

II вариант

1.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 2)   Б. (1; 2)  В.  (2; 0)    

2.       Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

3.       Из уравнения   3х+у = 3   выразите переменную у через х.

       А. у= 3х-3       Б. у= -3х-3       В. у= -3х+3

4.     Из  второго уравнения системы    выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:

А.  2х+3(4х+1) =9,       Б.  2х-3(4х+1) =9,        

     В. 2х+3(1-4х) =9

 

I вариант

5.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 3)   Б.  (3; 0)  В.  (1; 2)

6.       Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

7.       Из уравнения   х+2у = 1   выразите переменную х через переменную  у.

       А. х= -2у+1        Б. х=2у-1       В. Х=-2у-1

8.     Из  первого уравнения системы  выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:

А. 2(5-2у)+4у=8,   Б. 2(2у-5)+4у=8.

 В. 2(2у+5)+4у=8

 

II вариант

5.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 2)   Б. (1; 2)  В.  (2; 0)    

6.       Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

7.       Из уравнения   3х+у = 3   выразите переменную у через х.

       А. у= 3х-3       Б. у= -3х-3       В. у= -3х+3

8.     Из  второго уравнения системы    выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:

А.  2х+3(4х+1) =9,       Б.  2х-3(4х+1) =9,           

  В. 2х+3(1-4х) =9

 

I вариант

9.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 3)   Б.  (3; 0)  В.  (1; 2)

10.   Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

11.   Из уравнения   х+2у = 1   выразите переменную х через переменную  у.

       А. х= -2у+1        Б. х=2у-1       В. Х=-2у-1

12.  Из  первого уравнения системы  выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:

А. 2(5-2у)+4у=8,   Б. 2(2у-5)+4у=8.

 В. 2(2у+5)+4у=8

II вариант

9.     Решением системы        является пара чисел

А.  (0; 2)   Б. (1; 2)  В.  (2; 0)    

10.   Найдите систему линейных  уравнений с двумя переменными:

А.     Б.

11.   Из уравнения   3х+у = 3   выразите переменную у через х.

       А. у= 3х-3       Б. у= -3х-3       В. у= -3х+3

12.  Из  второго уравнения системы    выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:

А.  2х+3(4х+1) =9,       Б.  2х-3(4х+1) =9,           

  В. 2х+3(1-4х) =9


 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

_________________________                          ________________________

 

                     

 

_________________________                          ________________________

 

                    

 

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.   

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.   

 

 

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.   

 

 

1

Решением уравнения с двумя переменными называют

1

пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство. 

2

Если графики 
линейных уравнений пересекаются,

2

пара чисел (x,y) такая, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство.

3

Линейное уравнение с двумя переменными - это

3

 Уравнение вида     ax + by + c   =   0  ,     где   a, b и c   —   некоторые числа   ( a ≠ 0 ,  b ≠ 0 ),
а   х и у   —   переменные. 

4

Решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными называют

4

то система не имеет решений; 

5

Если графики 
линейных уравнений совпадают,

5

значит,  найти все ее решения или установить, что их нет

6

Решить систему линейных уравнений - это

6

то система имеет одно решение; 

7

Если графики 
линейных уравнений параллельны

7

то система имеет бесконечное множество решений.   

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Решить систему линейных уравнений - это 6 то система имеет одно решение; 7

Решить систему линейных уравнений - это 6 то система имеет одно решение; 7

Самостоятельное выполнение заданий по рядам: а-1 ряд, б -2 ряд и в - 3 ряд

Самостоятельное выполнение заданий по рядам: а-1 ряд, б -2 ряд и в - 3 ряд

I вариант 1. Решением системы является пара чисел

I вариант 1. Решением системы является пара чисел

Закрепление знаний 1.

Закрепление знаний 1.

Урок по теме "Метод подстановки"

Урок по теме "Метод подстановки"

I вариант 1. Решением системы является пара чисел

I вариант 1. Решением системы является пара чисел

I вариант 1. Решением системы является пара чисел

I вариант 1. Решением системы является пара чисел

_________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________

_________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________

Решением уравнения с двумя переменными называют 1 пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство

Решением уравнения с двумя переменными называют 1 пара чисел х и у, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024