Урок по теме "Повторение «Мофемика. Орфография. Культура речи»"
Оценка 4.9

Урок по теме "Повторение «Мофемика. Орфография. Культура речи»"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
28.05.2020
Урок по теме "Повторение «Мофемика. Орфография. Культура речи»"
урок направлен на формирование навыков объяснения зависимости написания слова от его значения и строения у обучающихся 5 класса.
Урок систематизации знаний по теме Морфемика.docx

 

Тема урока:  Повторение по теме «Мофемика. Орфография. Культура речи»

Цель:

Познавательная: повторить изученные орфограммы по теме «Морфемика. Орфография», подготовиться к контрольной работе.

Развивающая: развить орфографическую зоркость, продолжить развивать умение применения правил на письме; продолжить развивать умение работать в парах.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность в использовании теоретических знаний и практическом их применении; воспитывать любовь и интерес к родному языку.

Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: учебник (авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов…под ред. Н.М. Шанского), пособие «Русский язык. 5 класс: 2 часть; проектор.

      I.            Проверка домашнего задания

Индивидуальное задание 1. Рассказ по схеме о написании Ы-И после Ц

   II.            Актуализация опорных знаний

1.     Фронтальный опрос

– Что изучает раздел языкознания «Морфемика»? «Орфография»?

– Какие морфемы вы знаете?

– Что такое основа слова?

– Что вы знаете о чередовании гласных и согласных в приставках, корнях?

2.     Работа с текстом (на экране)

(1) Получение прочных, надёжных знаний – главная задача ученика. (2) Изучая школьные предметы, обучающийся, во-первых, знакомится с новым материалом и прилагает усилия для его запоминания. (3) Во-вторых, обобщает и систематизирует познанное. (4) И тогда можно раскрыть загадку чёрных дыр, вырастить новый сорт цикламена, сделать расчеты для полёта на Марс.

1. В 3-ем предложении найдите дополнение. Выпишите из него приставку.

2. В 3-ем предложении найдите наречие. Выпишите из него корень.

3. В 1-ом предложении найдите синоним к слову «приобретение». Выпишите суффикс и окончание.

– Какое слово у вас получилось? Какие разделы языкознания мы сегодня будем повторять?

Физкультминутка для глаз

III.            Мотивация учебной деятельности

Что объединяет два раздела: «Морфемику» и  «Орфографию»?

IV.            Постановка целей и задач урока

Составление кластера «Гроздь»: Орфограммы, изученные в разделе «Морфемика »

Индивидуальное задание 1: по опорным схемам рассказать об изученной орфограмме. (Ы-И после Ц; О-Ё после шипящих)

   V.            Работа над темой урока

1.     Спишите, графически обозначая орфограмму с пропуском букв (на карточке). Объясните, почему данные примеры разделены на пары.

П..дать книгу – оп..дают листья. П..лит огонь – п..лить водой. П..родить ложь – п..родия на роман. Об..грить кровью – об..греть помещение.

2.     Одновременно два человека у доски выполняют орфографическую работу:

3.     Индивидуальное задание 2. Списать, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть «лишнее» слово в каждой группе:

a)    Б..зрукавка, б..зработица, б..знесмен, б..зграмотность.

b)    Р..змах, р..злом, р..зрядка, р..зетка.

Индивидуальное задание 3. Списать, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть «лишнее» слово в каждой группе:

a)    Н..спослать, ни..водить, ни..корослый, ни..провергать

b)    Во..певать, во..чик, во..хвалять, во..раст

Вывод. Для правильного написания орфограмм в этих словах нужно уметь анализировать строение слова и определять его лексическое значение

4.     Выполнение упражнений учебника

Упр. 467 – Работа в парах: обсуждение вопросов, выбор заглавия; самостоятельная работа.

Физкультминутка для позвоночника. Дыхательная гимнастика

5.     Перфокарта

1.     Излагать                 1. возраст

2.     Разрастаться           2. Выращу

3.     Заросли                   3. росточек

4.     Растение                  4. Предложение

5.     Слагаемое                5. Переложить

6.     Выращу                   6. Отрасль

7.     Росточек                  7. Располагать

8.     Изложение               8. Слагаемое

9.     Отрасль                    9. разрастаться

6.     Работа с таблицей

Виды орфограмм

Примеры

?

По..виться

?

Д..ректор

?

Р..стение

?

Распол..гаться

?

Ж..лтый

?

?

Вывод. Правописание гласных в корне слова зависит от вида орфограммы.

Распределите данные под таблицей слова по видам изученных в теме «Морфемика» орфограмм.

Курчавый ц..ган, маленький р..сток, коричневый ж..лудь, распол..гаться на берегу, ц..ганская пляска, зар..сли кустов, уместное предпол..жение, ц..ферблат ч..сов, большой ц..рк, новая щ..тка, ч..ткий шаг, спелый крыж..вник, тихий ш..пот, уч..ба в школе, слабый ш..рох, ч..рточка в тетради, ож..г руки, небольшая станц..я, свежие огурц.., бледнолиц..й человек.

VI.            Итоги урока. Рефлексия

– Что запомнилось вам на уроке?

– Над чем мы с вами сегодня работали?

– Какие выводы вы можете сделать по уроку?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

VII.            Домашнее задание

§ 70-87, упр. 469

 


 

Тема урока: Повторение по теме «Мофемика

Тема урока: Повторение по теме «Мофемика

I. Работа над темой урока 1

I. Работа над темой урока 1

I. Итоги урока.

I. Итоги урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020