Урок по теме: «Применение производной»
Оценка 4.9

Урок по теме: «Применение производной»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл
11.05.2020
Урок по теме: «Применение производной»
Цель урока: формирование умений применять понятие производной в различных ситуациях.
Урок по теме «Применение производной».docx

Урок по теме: «Применение производной»

Цель урока:   формирование умений применять понятие производной в различных ситуациях.

Задачи:

1) обобщение  понятия производной, формирование  умения применять  межпредметные связи на примере математического моделирования,  формирование умения применять производную при решении жизненно важных задач,
2)
развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли; развитие самостоятельной деятельности учащихся.

3) воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умения работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения; воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели; умение не растеряться в проблемных ситуациях

 Тип урока: урок систематизации и углубления знаний.

Вид урока: интегрированный

 Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: карточки-задания,  сопроводительные рисунки, компьютер, экран, мультимедийный проектор

Эпиграф урока: “Величие человека — в его способности мыслить” (Паскаль).

.

 

 

Ход урока.


1) Организационный момент.

(Приветствие. Проверка наличия учащихся)

2) Проверка выполнения домашней работы.

(Отчёт ассистентов. Выборочная проверка у доски.)

     3) Сообщение цели урока.(Презентация)

     (Что называется производной?)

4) Устная работа.
(Вычисление производных  по таблице)

 

 

5)Самостоятельная  работа (работа  в группах).

1.Задание :вычислить значение производной в точке x0 =1;

Группа I

Группа II

1)у=х3-2х2+х+2;

1) у=x3  +0,5x2-x+1;

2)у=;

2)  у=;

3) y = x3 · (4+2x-x2 );

3)у=x2·(3x+x3);

4) у=;

4) у=

5)у=(

5) у=(9-8x)8;

Группа III

Группа IV

1) у=0,25x4+x2-4;

1) у= - 0,5x4+x3-2x;

2)у=4·;

2)у=2·;

3)у=(4x-1)·(2x2-x);

3)у=(2x-3)·(1-x3);

4)у=

4)у=;

5)у=(2x-1)3;

5)у=(3x-2)4;

 

6)у=;


ГРУППА I

1

2

3

4

5

-1

12

40

2,75

0

 

 

ГРУППА II

1

2

3

4

5

1,125

3

-2

-64

14

 

ГРУППА III

1

2

3

4

5

2

6

-2

13

3

 

ГРУППА IV

1

2

3

4

5

6

-9

3

-2

-3

-6

12

 

                                                  ОТВЕТЫ

ГРУППА  I

 

5  1  2  4 3

 

ГРУППА  II

 

2  1  5  3  4

 

ГРУППА  III

 

5  1  4  3  2

 

ГРУППА  IV

 

4  3  2  5  6  1

 

194862_html_3b45a389

 

 

194862_html_m7090d23f

 

 

Ответы


А-1


А-2


Б-1


Б-2








+




+










+
















+




+














+










+






+


















+




+










+










+










+
















+








+








+










+












+












+










+

6) Применение производной.Работа по слайдам.

Производная в технике, физике, химии, экономике. . .»

Скажи  мне, и я забуду. 

 Покажи  мне, и я запомню.    

 Дай  мне действовать самому,     
И я научусь
                                           
                                                                                Конфуций

«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»

                      Н.И. Лобачевский

 

 

 

                                                  Задачи.

 

1. Машина движется по автостраде так, что расстояние от начальной точки изменяется по закону S=5t-0,5t² (м), где t – время движения в секундах. Найдите скорость тела через 2 секунды после начала движения.

 

2. Из города выезжают 2 автомобиля и некоторое время движутся по законам s1(t) = -t²+6t и s2(t)=4t. Какое расстояние будет между ними, когда их скорость станет одинаковой?

 

3. Рокер движется по прямой дороге г. Набережные Челны так, что расстояние S до него от поста ГАИ изменяется по закону S=4+3t-0,5t² (м), где t – время движения в секундах. Рассчитайте тормозной путь его мотоцикла.

 

4. Скорость школьного автобуса массой  5 т   возрастает    по      закону        υ = 0,1 + 0,2t. Определить равнодействующую  всех   сил, действующих на него в момент времени  2 с.

 

5. Уравнение колебаний тела  на пружине имеет вид  x = 5cos 2t. В какой ближайший  момент времени скорость тела  будет максимальной?

 

6. Пусть Q (t) количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела массой 1 кг от С до температуры  (по Цельсию), известно, что в диапазоне  ≤ t ≤ 950, формула                                     

           Q (t) = 0,396 t + 2,081×  - 5,024×  

дает хорошее приближение к истинному значению. Найдите, как зависит теплоёмкость воды от t.

 

7. По известной зависимости численности популяции x (t) определить относительный прирост в момент времени t.

 

8. Вывести формулу для вычисления численности населения на ограниченной территории в момент времени t.

 

Применение производной:

1)    Мощность – это производная работы по времени               P = A' (t).

2)    Сила тока – производная от заряда по времени               I = g' (t).

3)    Сила – есть производная работы по перемещению          F = A' (x).

4)    Теплоемкость – это производная количества теплоты    по температуре C = Q' (t).

5)    Давление – производная силы по площади P = F'(S)

6)    Длина окружности – это производная площади круга по радиусу lокр=S'кр(R).

7)    Темп роста производительности труда – это производная производительности труда по времени.

8)    Успехи в учебе? Производная роста знаний.

Задания ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) Задание  на дом:

Домашнее задание.
Составить тест (из пяти заданий по теме: "Производная").

Рефлексия.

 

Итоги урока

Продолжите фразу:

n  «Сегодня на уроке я узнал…»

n  «Сегодня на уроке я научился…»

n  «Сегодня на уроке я познакомился…»

n  «Сегодня на уроке я повторил…»

n  «Сегодня на уроке я закрепил…»

Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только положительная производная, чтобы знания ваши только возрастали. Спасибо за урок.

Литература

1.Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник (профильный уровень) Мордкович А.Г., Семенов П.В. (2015, 424с.)

2.Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник (профильный уровень). Мордкович А.Г. и др. (2015, 343с.)

3.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - Просвещение, 2001

4.Зачеты в системе дифференцированного обучения математике: Библиотека учителя математики / Л.О. Денищева, Л.В. Кузнецова, И.Л. Лурье и др. - М., Просвещение, 2001.

5.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. / Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд - М., Просвещение, 2000

6.Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа: Учебное пособие для 10 - 11 классов средней школы. / Б.М. Ивлев, Ю.П. Дудницын, С.И. Шварцбурд - М., Просвещение, 2000.

7.Производная и её применение. Дидактические материалы по курсу алгебры и началам анализа (10 - 11 классы). / Санкт-Петербург. Издательство «Свет», 2002.

8.Использование производной в школьных уравнениях и неравенствах. Методические рекомендации. / О. О. Макарычева - Санкт-Петербург, 1999.

9. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы. (профильный уровень)  Глизбург В.И. (2007, 62с.)

10.Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу с ответами и решениями для 10-11 классов. Рыжик В.И, Черкасова Т.Х. (2008, 428с.)

 11.  Готовимся к ЕГЭ. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Большакова О.В. (2016, 64с.)

12. Математика. 10-й класс. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2015, 144с.)

13. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике: 10-11 классы.  Семенко Е.А. (2015, 152с.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок по теме: «Применение производной»

Урок по теме: «Применение производной»

Ход урока. 1) Организационный момент

Ход урока. 1) Организационный момент

Самостоятельная работа (работа в группах)

Самостоятельная работа (работа в группах)

ГРУППА I II 1 2 3 4 5 2 6 -2 13 3

ГРУППА I II 1 2 3 4 5 2 6 -2 13 3

Урок по теме: «Применение производной»

Урок по теме: «Применение производной»

Урок по теме: «Применение производной»

Урок по теме: «Применение производной»

Ответы А-1

Ответы А-1

Задачи. 1. Машина движется по автостраде так, что расстояние от начальной точки изменяется по закону

Задачи. 1. Машина движется по автостраде так, что расстояние от начальной точки изменяется по закону

По известной зависимости численности популяции x ( t ) определить относительный прирост в момент времени t

По известной зависимости численности популяции x ( t ) определить относительный прирост в момент времени t

Урок по теме: «Применение производной»

Урок по теме: «Применение производной»

Задание на дом: Домашнее задание

Задание на дом: Домашнее задание

Рефлексия. Итоги урока Продолжите фразу: n «Сегодня на уроке я узнал…» n «Сегодня на уроке я научился…» n «Сегодня на уроке я познакомился…» n «Сегодня…

Рефлексия. Итоги урока Продолжите фразу: n «Сегодня на уроке я узнал…» n «Сегодня на уроке я научился…» n «Сегодня на уроке я познакомился…» n «Сегодня…

Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа:

Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа:

Урок по теме: «Применение производной»

Урок по теме: «Применение производной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020