Урок по теме "Путешествие в мир клеток" 4 класс ПНШ

  • doc
  • 08.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок.doc

 

 

 

Класс: 4 класс

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: «Путешествие в мир клеток»

Триединая дидактическая цель создать условие для понимания того, что клетка – основа  строения и роста всех живых организмов.

 

Обучающий компонент:

Обучающиеся должны:

- освоить знания о строении клетки

-понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов,

-различать клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная)

Овладеть умениями:

- строить сообщения  в устной форме,

- находить нужную информацию в тексте,  использовать её для решения учебной задачи,

- выделять главное в тексте в соответствии с заданием,

- планировать  и оценивать собственные действия и действия одноклассников,  

- работать в группах и парах, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

 

Развивающий компонент:                                                                                                                                                                 -развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы;                                                                                            -любознательность, мышление.                                                                                                                                                                   

Воспитывающий компонент:                                                                                                                                                                            - формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;                                                                                                     - пропагандировать здоровый образ жизни;                                                                                                                                                                                        - воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

 

 

Технологическая карта урока на системно-деятельностной основе.

Этап

 урока

Задачи, решаемые на каждом этапе

Деятельность

 учителя

Деятельность

 ученика

Ожидаемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Организовать учащихся

Даёт положительный настрой на урок.

 

Урок я хочу начать с высказывания

« Не ошибается тот, кто ничего не делает»

- Как вы это понимаете?

Проверяют готовность к уроку

 

Высказывают своё мнение

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

Выявить уровень готовности к изучению нового материала

Диагностические задания с эталонами выполнения работы

 

1)Найди лишнее

2)«Дополни предложение» ТПО с.4 №4

 

 

 

Работают в паре

Работают индивидуально с эталоном

Оценивают свою работу в маршрутных листах

Все учащиеся готовы

на 100-70%

3. Тема и цели урока.

Познакомить с задачами урока

Проводит работу по формулированию темы, задач урока, проблемного вопроса урока

Формулируют тему. Ставят цели на урок  (общие для всех и свои собственные).

Планируют свою деятельность.

Формулируют проблемный вопрос - Почему мы растём?

Ставят задачи  к уроку:

узнать, что такое клетка

какова ее роль в жизни человека

узнать какую работу она выполняет в организме

4. Осознание  новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

- освоить знания о строении клетки

-понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов,

-различать клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная)

 

Просит заранее приготовить сообщения   в устной форме о том, как и кто открыл клетку.

Организует работу с толковым словарём по поиску понятия «клетка»

Организует практическую работу    1. с лупой - по определению одноклеточных и многоклеточных организмов                                             2. с микроскопом – по изучению строения клетки

Дети рассказывают сообщения

 

В толковом словаре находят понятие «клетка»

Работают в группах с лупой и микроскопом по изучению строения клетки

 

Оценивают свою работу в маршрутных листах

Устанавливают соответствие  (в таблице соединяют стрелками понятия)

 

Рисуют схему строения клетки

5. Отработка умений

Добиться выполнения учащимися заданий по уровню их обучаемости

Организует работу с текстовой информацией в учебнике.

Готовит разноуровневые задания с эталоном выполнения

Знакомятся с текстом учебника.

Выбирают себе задания по интересам или уровням сложности и выполняют их .

Взаимоконтроль.

Оценивают свою работу в маршрутных листах

Освоили материал 70 % учащихся

6.Выявление образовательных результатов

Выявить успешность в овладении знаниями по теме

Предлагает задания с эталоном

Самостоятельно выполняют задание.

Самоконтроль.

Оценивают свою работу в маршрутных листах.

 Освоили материал 70 % учащихся

7.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

Ответить на проблемный вопрос урока.

Выявить оценку успешности по процессу и по результатам.

Подводит итоги урока и организует рефлексию.

Отвечают на проблемный вопрос урока.

Определяют степень соответствия поставленных задач и результатов своей деятельности.

Оценивают свою работу на протяжении урока.

Освоили материал 70 % учащихся

 

 

                                                                                                                                                                                      Приложение

 

1.     Актуализация пройденного материала

А)

ГЛАЗА, УХО, РОТ,  РУКИ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

- Ребята, что  на доске лишнее? (руки - части тела человека, остальное органы)

- Как всё это поможет нам на уроке? (глаза – смотреть, ухо – слышать и слушать, рот- говорить, руки – писать,  головной мозг – думать!)

 

Б)

«Дополни предложение» ТПО с.4 №4

Эталон  выполнения работы

 

    Когда говорят, что организм человека работает как часы, имеют в виду, что нервная система, одновременно управляя жизнедеятельностью всех систем, позволяет телу совершать все необходимые движения с помощью  опорно - двигательного  аппарата, что у человека здоровое  сердце, которое обеспечивает движение крови по организму, а хорошие легкие - газообмен. В тоже время пищеварительная система обеспечивает  переваривание пищи, а мочевые органы и органы пищеварения совместно  выводят  из тела отработанные продукты обмена веществ. Каждая система органов необходима для жизни и деятельности человеческого  организма.

 

2. Правила работы с микроскопом

1. Свет направить зеркалом в отверстие предметного столика.

2. Препарат закреплен на предметном стекле.

3. Тубус медленно поднимать до тех пор, пока не появится четкое изображение.

 

3.Установите соответствие (соедини стрелками)

1 Ядро

А . Небольшое тельце, расположенное во внутренней части клетки

2 Цитоплазма

 

Б. Внешняя оболочка клетки

3 Оболочка (мембрана)

В .Полужидкая масса, составляющая большую часть клетки

 

4.Задания по работе с текстовой информацией

1.      Слепить клетку

 

           2.Заполнить таблицу

 

 

Работа клеток     

1

 

2

 

3

 

4

 

 

3.Докажи, что клетка живой организм 

                                                                    клетка

Блок-схема: процесс:
 

 

 

 


4.Дать понятие ТКАНЬ - ЭТО ………….

 

5.Заполни схему из опорных слов (органы, клетки, ткани, организм человека)

 

 

 

 


Проверка работы по поиску информации (по эталону).

 


1.     Слепить клетку

 

 

 

2.Заполнить таблицу

 

 

Работа клеток     

1

Обеспечивают организм кислородом

2

Защищают от микробов

3

Помогают двигаться

4

Образуют влажный защитный слой

 

3.Докажи, что клетка живой организм 

 

Блок-схема: процесс: питается
 

 

 

 

 

 

 


4.Дать понятие ТКАНЬ - это клетки, соединённые между собой межклеточным веществом.

 

5.Заполни схему из опорных слов (органы, клетки, ткани, организм человека)

       Надпись: ткани     Надпись: органы                  

 

       5. Выявление образовательных результатов.

Выполним небольшую самостоятельную работу, которая поможет выявить,  как вы справились с задачами урока.

Отметь + верные высказывания

1)    Клетка –  простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения живого организма

2)    Клетка живой организм

3)    Все живые организмы многоклеточные

4)    Одни клетки обеспечивают организм кислородом, другие защищают организм от микробов

5)    У клетки нет ядра

 

Проверь себя: 1,2,4

 

 

 

 

 

 

 

6. Маршрутный  лист ученицы (ка) 4 класса _________________________________

Этапы

урока

Задание

Критерии оценки

Оценка

1.Повторение

1)Найди лишнее

Верно     - 1б.

Неверно      - 0 б.

1)

2)Дополни предложение

Верно 5 слов -  5б., 

Верно 4 слова – 4б.,

Верно 3 слова – 3б.,

Верно 2 слова – 2б.,

Верно 1 слово – 1б.,

Неверно 0б.

2)

2.Открытие нового знания

 

1)      Практическая работа.                        

1.Рассмотри дольку апельсина, только аккуратно над салфеткой.

2. Сделайте вывод: подчеркните какой организм перед вами :

( одноклеточный или многоклеточный)?

 

Вывод верный    -  1б.

Неверный      - 0 б.

 

с лупой

 

 

 

2)     Строение  клетки

Установите соответствие: (соедини стрелками)

 

1 Ядро

А . Небольшое тельце, расположенное во внутренней части клетки

2 Цитоплазма

 

Б. Внешняя оболочка клетки

3 Оболочка (мембрана)

В .Полужидкая масса, составляющая большую часть клетки

Верно    -  1б.

Неверно      - 0 б.

 

 

3.)Практическая работа с микроскопом. 

 

1. Рассмотреть клетки ( препарат кожица лука).

2. Найди её основные части

4. Оцените работу

 

Нашёл все части      1б

Не смог найти     - 0б.

 

с микроскопом

3.Отработка умений

 

 Работа в группе

Заполните листы с заданиями, прослушав одноклассников

Оцени свою работу в группе одноклассников, подчеркни высказывания

1)     Попробовал сделать что-то новое

2)     Спрашивал, помогал

3)     Работал вместе с одноклассниками

4)     Решал проблемы

5)     Проверял свою работу

6)     Делал свое дело хорошо

7)     Выступал перед группой

Если подчеркнул                                      6 пунктов – «5б.»                                     5 пунктов – «4б.»                                     4 пункта – «3б.»

 

 

 

 

 

 

 

4.Самостоятельная работа

Отметь + верные высказывания

6)    Клетка –  простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения живого организма

7)    Клетка живой организм

8)    Все живые организмы многоклеточные

9)    Одни клетки обеспечивают организм кислородом, другие защищают организм от микробов

10)У клетки нет ядра

 

 

Верно 3 высказывания    -  3б.

Верно 2 высказывания    - 2б.

Верно 1 высказывание    -  1б.

Нет верных   - 0 б.

 

4. Итоговая оценка

Посчитай общее количество баллов

 

от 10 до 8- Б

от 15 до 11- В

от 16 до 17- П

меньше 8 -Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru