Урок по теме "Путешествие в мир клеток" 4 класс ПНШ
Оценка 4.7

Урок по теме "Путешествие в мир клеток" 4 класс ПНШ

Оценка 4.7
doc
08.02.2020
Урок по теме "Путешествие в мир клеток" 4 класс ПНШ
Урок.doc

 

 

 

Класс: 4 класс

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: «Путешествие в мир клеток»

Триединая дидактическая цель создать условие для понимания того, что клетка – основа  строения и роста всех живых организмов.

 

Обучающий компонент:

Обучающиеся должны:

- освоить знания о строении клетки

-понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов,

-различать клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная)

Овладеть умениями:

- строить сообщения  в устной форме,

- находить нужную информацию в тексте,  использовать её для решения учебной задачи,

- выделять главное в тексте в соответствии с заданием,

- планировать  и оценивать собственные действия и действия одноклассников,  

- работать в группах и парах, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

 

Развивающий компонент:                                                                                                                                                                 -развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы;                                                                                            -любознательность, мышление.                                                                                                                                                                   

Воспитывающий компонент:                                                                                                                                                                            - формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;                                                                                                     - пропагандировать здоровый образ жизни;                                                                                                                                                                                        - воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

 

 

Технологическая карта урока на системно-деятельностной основе.

Этап

 урока

Задачи, решаемые на каждом этапе

Деятельность

 учителя

Деятельность

 ученика

Ожидаемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Организовать учащихся

Даёт положительный настрой на урок.

 

Урок я хочу начать с высказывания

« Не ошибается тот, кто ничего не делает»

- Как вы это понимаете?

Проверяют готовность к уроку

 

Высказывают своё мнение

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

Выявить уровень готовности к изучению нового материала

Диагностические задания с эталонами выполнения работы

 

1)Найди лишнее

2)«Дополни предложение» ТПО с.4 №4

 

 

 

Работают в паре

Работают индивидуально с эталоном

Оценивают свою работу в маршрутных листах

Все учащиеся готовы

на 100-70%

3. Тема и цели урока.

Познакомить с задачами урока

Проводит работу по формулированию темы, задач урока, проблемного вопроса урока

Формулируют тему. Ставят цели на урок  (общие для всех и свои собственные).

Планируют свою деятельность.

Формулируют проблемный вопрос - Почему мы растём?

Ставят задачи  к уроку:

узнать, что такое клетка

какова ее роль в жизни человека

узнать какую работу она выполняет в организме

4. Осознание  новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

- освоить знания о строении клетки

-понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов,

-различать клетки тканей человека (костная, мышечная, нервная, эпителиальная)

 

Просит заранее приготовить сообщения   в устной форме о том, как и кто открыл клетку.

Организует работу с толковым словарём по поиску понятия «клетка»

Организует практическую работу    1. с лупой - по определению одноклеточных и многоклеточных организмов                                             2. с микроскопом – по изучению строения клетки

Дети рассказывают сообщения

 

В толковом словаре находят понятие «клетка»

Работают в группах с лупой и микроскопом по изучению строения клетки

 

Оценивают свою работу в маршрутных листах

Устанавливают соответствие  (в таблице соединяют стрелками понятия)

 

Рисуют схему строения клетки

5. Отработка умений

Добиться выполнения учащимися заданий по уровню их обучаемости

Организует работу с текстовой информацией в учебнике.

Готовит разноуровневые задания с эталоном выполнения

Знакомятся с текстом учебника.

Выбирают себе задания по интересам или уровням сложности и выполняют их .

Взаимоконтроль.

Оценивают свою работу в маршрутных листах

Освоили материал 70 % учащихся

6.Выявление образовательных результатов

Выявить успешность в овладении знаниями по теме

Предлагает задания с эталоном

Самостоятельно выполняют задание.

Самоконтроль.

Оценивают свою работу в маршрутных листах.

 Освоили материал 70 % учащихся

7.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

Ответить на проблемный вопрос урока.

Выявить оценку успешности по процессу и по результатам.

Подводит итоги урока и организует рефлексию.

Отвечают на проблемный вопрос урока.

Определяют степень соответствия поставленных задач и результатов своей деятельности.

Оценивают свою работу на протяжении урока.

Освоили материал 70 % учащихся

 

 

                                                                                                                                                                                      Приложение

 

1.     Актуализация пройденного материала

А)

ГЛАЗА, УХО, РОТ,  РУКИ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

- Ребята, что  на доске лишнее? (руки - части тела человека, остальное органы)

- Как всё это поможет нам на уроке? (глаза – смотреть, ухо – слышать и слушать, рот- говорить, руки – писать,  головной мозг – думать!)

 

Б)

«Дополни предложение» ТПО с.4 №4

Эталон  выполнения работы

 

    Когда говорят, что организм человека работает как часы, имеют в виду, что нервная система, одновременно управляя жизнедеятельностью всех систем, позволяет телу совершать все необходимые движения с помощью  опорно - двигательного  аппарата, что у человека здоровое  сердце, которое обеспечивает движение крови по организму, а хорошие легкие - газообмен. В тоже время пищеварительная система обеспечивает  переваривание пищи, а мочевые органы и органы пищеварения совместно  выводят  из тела отработанные продукты обмена веществ. Каждая система органов необходима для жизни и деятельности человеческого  организма.

 

2. Правила работы с микроскопом

1. Свет направить зеркалом в отверстие предметного столика.

2. Препарат закреплен на предметном стекле.

3. Тубус медленно поднимать до тех пор, пока не появится четкое изображение.

 

3.Установите соответствие (соедини стрелками)

1 Ядро

А . Небольшое тельце, расположенное во внутренней части клетки

2 Цитоплазма

 

Б. Внешняя оболочка клетки

3 Оболочка (мембрана)

В .Полужидкая масса, составляющая большую часть клетки

 

4.Задания по работе с текстовой информацией

1.      Слепить клетку

 

           2.Заполнить таблицу

 

 

Работа клеток     

1

 

2

 

3

 

4

 

 

3.Докажи, что клетка живой организм 

                                                                    клетка

Блок-схема: процесс:
 

 

 

 


4.Дать понятие ТКАНЬ - ЭТО ………….

 

5.Заполни схему из опорных слов (органы, клетки, ткани, организм человека)

 

 

 

 


Проверка работы по поиску информации (по эталону).

 


1.     Слепить клетку

 

 

 

2.Заполнить таблицу

 

 

Работа клеток     

1

Обеспечивают организм кислородом

2

Защищают от микробов

3

Помогают двигаться

4

Образуют влажный защитный слой

 

3.Докажи, что клетка живой организм 

 

Блок-схема: процесс: питается
 

 

 

 

 

 

 


4.Дать понятие ТКАНЬ - это клетки, соединённые между собой межклеточным веществом.

 

5.Заполни схему из опорных слов (органы, клетки, ткани, организм человека)

       Надпись: ткани     Надпись: органы                  

 

       5. Выявление образовательных результатов.

Выполним небольшую самостоятельную работу, которая поможет выявить,  как вы справились с задачами урока.

Отметь + верные высказывания

1)    Клетка –  простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения живого организма

2)    Клетка живой организм

3)    Все живые организмы многоклеточные

4)    Одни клетки обеспечивают организм кислородом, другие защищают организм от микробов

5)    У клетки нет ядра

 

Проверь себя: 1,2,4

 

 

 

 

 

 

 

6. Маршрутный  лист ученицы (ка) 4 класса _________________________________

Этапы

урока

Задание

Критерии оценки

Оценка

1.Повторение

1)Найди лишнее

Верно     - 1б.

Неверно      - 0 б.

1)

2)Дополни предложение

Верно 5 слов -  5б., 

Верно 4 слова – 4б.,

Верно 3 слова – 3б.,

Верно 2 слова – 2б.,

Верно 1 слово – 1б.,

Неверно 0б.

2)

2.Открытие нового знания

 

1)      Практическая работа.                        

1.Рассмотри дольку апельсина, только аккуратно над салфеткой.

2. Сделайте вывод: подчеркните какой организм перед вами :

( одноклеточный или многоклеточный)?

 

Вывод верный    -  1б.

Неверный      - 0 б.

 

с лупой

 

 

 

2)     Строение  клетки

Установите соответствие: (соедини стрелками)

 

1 Ядро

А . Небольшое тельце, расположенное во внутренней части клетки

2 Цитоплазма

 

Б. Внешняя оболочка клетки

3 Оболочка (мембрана)

В .Полужидкая масса, составляющая большую часть клетки

Верно    -  1б.

Неверно      - 0 б.

 

 

3.)Практическая работа с микроскопом. 

 

1. Рассмотреть клетки ( препарат кожица лука).

2. Найди её основные части

4. Оцените работу

 

Нашёл все части      1б

Не смог найти     - 0б.

 

с микроскопом

3.Отработка умений

 

 Работа в группе

Заполните листы с заданиями, прослушав одноклассников

Оцени свою работу в группе одноклассников, подчеркни высказывания

1)     Попробовал сделать что-то новое

2)     Спрашивал, помогал

3)     Работал вместе с одноклассниками

4)     Решал проблемы

5)     Проверял свою работу

6)     Делал свое дело хорошо

7)     Выступал перед группой

Если подчеркнул                                      6 пунктов – «5б.»                                     5 пунктов – «4б.»                                     4 пункта – «3б.»

 

 

 

 

 

 

 

4.Самостоятельная работа

Отметь + верные высказывания

6)    Клетка –  простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения живого организма

7)    Клетка живой организм

8)    Все живые организмы многоклеточные

9)    Одни клетки обеспечивают организм кислородом, другие защищают организм от микробов

10)У клетки нет ядра

 

 

Верно 3 высказывания    -  3б.

Верно 2 высказывания    - 2б.

Верно 1 высказывание    -  1б.

Нет верных   - 0 б.

 

4. Итоговая оценка

Посчитай общее количество баллов

 

от 10 до 8- Б

от 15 до 11- В

от 16 до 17- П

меньше 8 -Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Класс: 4 класс Предмет: окружающий мир

Класс: 4 класс Предмет: окружающий мир

Технологическая карта урока на системно-деятельностной основе

Технологическая карта урока на системно-деятельностной основе

Осознание новых знаний - освоить знания о строении клетки -понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов, -различать клетки тканей человека (костная,…

Осознание новых знаний - освоить знания о строении клетки -понимать, что клетка является основой строения и роста всех живых организмов, -различать клетки тканей человека (костная,…

Приложение 1. Актуализация пройденного материала

Приложение 1. Актуализация пройденного материала

Задания по работе с текстовой информацией 1

Задания по работе с текстовой информацией 1

Проверка работы по поиску информации (по эталону)

Проверка работы по поиску информации (по эталону)

Выявление образовательных результатов

Выявление образовательных результатов

Открытие нового знания 1)

Открытие нового знания 1)

Отработка умений Работа в группе

Отработка умений Работа в группе

Итоговая оценка Посчитай общее количество баллов от 10 до 8-

Итоговая оценка Посчитай общее количество баллов от 10 до 8-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020