Урок по теме "Устройства ввода, вывода, хранения информации"

  • pdf
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Устройства ввода вывода хранения информации.pdf

МОУ Кинель - Черкасская СОШ У22 <<Образовательный центр»

Учитель: Постникова Светлана Геннадьевна.

Тема: «Устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации».

Цели урока:

Обучающая:

                контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы;

                тренировка работы с клавиатурой.

Воспитательная:

                приобщение детей к компьютерной культуре;

                воспитание ответственности за результаты своего труда. Развивающая:

 развитие грамотной речи;  развитие умений слушать выступления;  развитие и закрепление навьжов самостоятельной работы учащихся.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: текущий контроль (основная задача — проверка качества усвоения пройденного материала; развитие навыков работы в текстовом редакторе).

По форме организации: фронтальный с элементами дифференциации.

По характеру деятельности: самостоятельная работа.

По содержанию материала: учебный.

Программное обеспечение: текстовый процессор Microsoft 0ffice Word, Оборудование: компьютер, карточки и тесты для самостоятельной работы.

Литература:

1.                Иванов А.М., Козлов В.И. Информация. Информатика. Компьютер. Книга для внеклассного чтения по основам информатики и вычислительной техники./Самара. СИПКРО. 1996.

2.                Белозерцева Л.Н., Ермакова В.М. КВН «От абака до компьютера»// Информатика и образование, N94, 2000.

З.    Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория./ Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2005.

4. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое и программное обеспечение информационных процессов./ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

Стру            а ока:

В емя

Ход

ока

Деятельность

1 мин

О ганизационная часть

Вст пительное слово ителя (постановка целей ока

2 мин

Разминка

Выст пление2 ащихся, «Колесо исто ии»

26 мин

6

15

5

Контроль изученного материала:

1.  задание 1;

2.  задание 2; З. задание З.

Организация самостоятельной работы, контроль времени выполнения каждого задания.

1 мин

Здо овьесбе егающий элемент

ока

Нас

ой на п актическ ю абот

8 мин

Работа на компьюте е

Помогает слабым учащимся, п ове яет письменн           аботу.

2 мин

Подведение итогов:

1.     выводы;

2.     домашнее задание;

З. выставление оценок.

Повторяет тему урока, делает выводы.

Записывает домашнее задание на доске.

Объявляет оценки за письменн ю або

Ход урока

1. Организационная часть

-                Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вас ожидает контроль изученного материала. Наши цели и задачи: прежде всего, показать свои знания, полученные в ходе изучения темы. Затем потренироваться работе с клавиатурой. II. Разминка

-                По традиции, начнем с разминки «Колесо истории». Сейчас мы с вами послушаем сообщения, подготовленные вашими одноклассниками. Учащиеся по очереди выходят к Доске и рассказывают интересные сведения из истории развития вычислительной техники (см. приложение 1).

III. Контроль изученного материала (самостоятельная работа по карточкам)

Задание 1. Перед вами карточка «Структурная схема компьютера», в которой остались незаполненными некоторые поля (см. приложение 2). Используя материал предыдущих уроков, впишите в схему названия устройств.

Задание 2. Учащимся раздаётся тест по теме урока, и они самостоятельно выполняют его (см. приложение З).

Задание З. Заполните сравнительную таблицу ”Обработка и хранение информации” (см. приложение 4). IV. Здоровьесберегающий элемент урока

*   Далее вам, ребята, предлагается начать работу на компьютерах по выполнению небольших заданий в текстовом процессоре Word. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.

*   Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность — вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза — молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

*   Компьютер для нас — это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ. V. Работа на компьютере

*   Включите мониторы компьютеров. Около каждого компьютера лежит подготовленный текст заданий, которые вам предстоит выполнить в текстовом редакторе Microsoft 0ffice Word, и сохранить в свою папку под именем «Тренировка».

VI. Подведение итогов

-           Сегодня на уроке мы проверили свои знания по теме ” Устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации потренировались работе по набору текстов, состоящих _их слов и чисел.

 Для развития вашего творческого мышления запишите домашнее задание. Необходимо продолжить письменно рассказ:

«Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее..

-           И, наконец, оценки, полученные вами за работу на уроке. Выставление оценок. - Урок окончен. До встречи.


1

Сообщение 1: Знаете ли вы, что в 1952 году К.Э. Шеннон сконструировал кибернетическую модель, которой он дал имя древнегреческого героя Тезея, отыскавшего в лабиринте Миноса (царя Крита) чудовище с головой бьжа и человеческим телом? Тезей Шеннона представлял собой намагниченную стальную игрушку — мышь, ползавшую по квадратной доске, разделённой на 25 квадратов произвольными перегородками. Управляемая телефонными реле и магнитом, находящимися под доской, мышка отыскивала выход из лабиринта.

Сообщение 2: Около 200 лет назад на Невском проспекте в Санкт - Петербурге был открыт «Храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет». В нём были собраны лучшие работы народных умельцев того времени. При входе гостей встречал механический швейцар, который как бы парил в воздухе и играл на валторне. Всеобщее удивление вызывали лающая автоматическая собака, петух, который хлопал крыльями и вскакивал на перекладину. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали гостей. Слуга — автомат разносил на подносе напитки...

Приложение 2

Карточка «Структурная схема компьютера» (стрелками показано направление передачи информации)


З

Вариант 1 1. Программы для компьютера составляет:

а) процессор;

б) программист;

в) трекбол. 2. Программа — это...

а) описание того, как и в какой последовательности, компьютер может обрабатывать информацию;

б) Инструкция для человека, работающего на компьютере;

в) часть электронных схем компьютера. З. Персоначьные компьютеры бывают:

а) монохромные, цветные, чёрно-белые;

б) настольные, портативные, карманные;

в) матричные, лазерные струйные.

4.                 В минимачьныЙ базовый набор устроЙспш компьютера входят:

а) монитор, клавиатура, системный блок;

б) дисковод, принтер, монитор;

в) монитор, принтер, клавиатура.

5.                 Какая группа устройств относится к устройствам ввода/вывоДа информации?

а) стример, винчестер, мышь;

б) монитор, клавиатура, принтер;

в) винчестер, лазерный диск, дискета.

6.                 Какая группа устроЙств относится к внешней памяти компьютера?

а) монитор, дискета, мышь;

б) дисковод, дискета, оперативная память;

в) магнитная лента, лазерный диск, дискета.

7.                 Какое устройство предназначено для переработки информации?

а) процессор;

б) дисковод;

в) модем.

8.                 где размещается внутренняя память компьютера?

а) в мониторе;

б) на дисководе;

в) в системном блоке.

9.                 где сохраняется информация после отключения питания компьютера?

а) в оперативной памяти;

б) в постоянной памяти;

в) в процессоре.

10.              Какое устройство вывоДа можно использовать Для получения бумажной копии Документа?

а) монитор;

б) принтер;

в) сканер.

Вариант 2 1. Программы Для компьютера составляет:

а) винчестер;

б) программист;

в) модем. 2. Компьютер — это ...

а) электронный прибор с клавиатурой и экраном;

б) устройство для выполнения вычислений;

в) универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

З. Принтеры бывают:

а) настольные, портативные, карманные;

б) матричные, лазерные струйные;

в) монохромные, цветные, чёрно-белые.

4. В мини-мачьный базовый набор устройств компьютера входят:

а) монитор, клавиатура, системный блок;

б) дисковод, принтер, монитор;

в) монитор, принтер, клавиатура.

5. Какая группа устройств относится к устройствам ввода/вывоДа информации?

а) принтер, винчестер, мышь;

б) винчестер, лазерный диск, модем;

в) монитор, клавиатура, звуковые колонки.

6.      Какая группа устройств относится к внешней памяти компьютера?

а) принтер, винчестер, мышь;

б) дисковод, дискета, оперативная память;

в) винчестер, лазерный диск, дискета.

7.      Какое устройство преДназначено Для преобразования и переДачи информации межДу удсиенными компьютерами?

а) процессор;

б) дисковод;

в) модем.

8.      где обычно размещается винчестер?

а) в мониторе;

б) в системном блоке;

в) на дисководе.

9.      где информация исчезает после отключения питания компьютера?

а) в оперативной памяти;

б) в постоянной памяти;

в) в процессоре.

10.   Какое устройство вывоДа используется для записи информации на диск?

а) монитор;

б) принтер;

в) дисковод.


4

Заполните сравнительную таблицу ”Обработка и хранение информации”.

Укажите недостатки при использовании пишущей машинки и преимущества компьютерной технологии по следующим критериям:

1)  проблемы редактирования,

2)  хранение информации (объем),

З) возможность одно- и многократного использования, 4) копирование информации, 5) передача информации.

Недостатки бумажной технологии

 

Преимущества компьютерной технологии

1.

2. З. 4.

5.

1.

2. З.

4.

5.

 

Приложение 5

Задание 1. Напечатайте цифры в сочетании со словами и знаками препинания.

1. Один! 2. Два? З. Три. 4. Четыре; 5. Пять, 6. Шесть! 7. Семь? 8. Восемь; 9. Девять: 10. Десять? 20. — двадцать! 0 — тридцать; 40 — сорок, 50 — пятьдесят, 60 — шестьдесят: 70 — семьдесят, 80 — восемьдесят; 90 — девяносто, 100 — сто!


Задание 2. Напечатайте арифметические примеры.

25+9=34 180+20=200 65+40=105 278+2=280

                                                                    58-4=54


92-4=88              353-3=350             840-2=838            61-3=5