МОУ Кинель - Черкасская СОШ У22 <<Образовательный центр»
Учитель: Постникова Светлана Геннадьевна.
Тема: «Устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации».
Цели урока:
Обучающая:
• контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы;
• тренировка работы с клавиатурой.
Воспитательная:
• приобщение детей к компьютерной культуре;
• воспитание ответственности за результаты своего труда. Развивающая:
развитие грамотной речи;
развитие
умений слушать выступления;
развитие и закрепление навьжов
самостоятельной работы учащихся.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: текущий контроль (основная задача — проверка качества усвоения пройденного материала; развитие навыков работы в текстовом редакторе).
По форме организации: фронтальный с элементами дифференциации.
По характеру деятельности: самостоятельная работа.
По содержанию материала: учебный.
Программное обеспечение: текстовый процессор Microsoft 0ffice Word, Оборудование: компьютер, карточки и тесты для самостоятельной работы.
Литература:
1. Иванов А.М., Козлов В.И. Информация. Информатика. Компьютер. Книга для внеклассного чтения по основам информатики и вычислительной техники./Самара. СИПКРО. 1996.
2. Белозерцева Л.Н., Ермакова В.М. КВН «От абака до компьютера»// Информатика и образование, N94, 2000.
З. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория./ Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2005.
4. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое и программное обеспечение информационных процессов./ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.
Стру а ока:
В емя |
Ход |
ока |
Деятельность |
||
1 мин |
О ганизационная часть |
Вст пительное слово ителя (постановка целей ока |
|||
2 мин |
Разминка |
Выст пление2 ащихся, «Колесо исто ии» |
|||
26 мин 6 15 5 |
Контроль изученного материала: 1. задание 1; 2. задание 2; З. задание З. |
Организация самостоятельной работы, контроль времени выполнения каждого задания. |
|||
1 мин |
Здо овьесбе егающий элемент |
ока |
Нас |
ой на п актическ ю абот |
|
8 мин |
Работа на компьюте е |
Помогает слабым учащимся, п ове яет письменн аботу. |
|||
2 мин |
Подведение итогов: 1. выводы; 2. домашнее задание; З. выставление оценок. |
Повторяет тему урока, делает выводы. Записывает домашнее задание на доске. Объявляет оценки за письменн ю або |
|||
Ход урока
1. Организационная часть
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вас ожидает контроль изученного материала. Наши цели и задачи: прежде всего, показать свои знания, полученные в ходе изучения темы. Затем потренироваться работе с клавиатурой. II. Разминка
- По традиции, начнем с разминки «Колесо истории». Сейчас мы с вами послушаем сообщения, подготовленные вашими одноклассниками. Учащиеся по очереди выходят к Доске и рассказывают интересные сведения из истории развития вычислительной техники (см. приложение 1).
III. Контроль изученного материала (самостоятельная работа по карточкам)
Задание 1. Перед вами карточка «Структурная схема компьютера», в которой остались незаполненными некоторые поля (см. приложение 2). Используя материал предыдущих уроков, впишите в схему названия устройств.
Задание 2. Учащимся раздаётся тест по теме урока, и они самостоятельно выполняют его (см. приложение З).
Задание З. Заполните сравнительную таблицу ”Обработка и хранение информации” (см. приложение 4). IV. Здоровьесберегающий элемент урока
Далее вам,
ребята, предлагается начать работу на компьютерах по выполнению небольших
заданий в текстовом процессоре Word. Существует много различных способов
настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.
Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите
ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над
знаком бесконечность — вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над
вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили.
Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение
нескольких секунд. (Пауза — молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза
ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о
своем здоровье.
Компьютер для нас — это не только развлечение, но и инструмент
для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и
техники безопасности при работе с ЭВМ. V. Работа на компьютере
Включите мониторы компьютеров. Около каждого компьютера лежит
подготовленный текст заданий, которые вам предстоит выполнить в текстовом
редакторе Microsoft 0ffice Word, и сохранить в свою папку под именем
«Тренировка».
VI. Подведение итогов
-
Сегодня на уроке мы проверили свои знания по теме ” Устройства
ввода, вывода, хранения и обработки информации потренировались работе
по набору текстов, состоящих _их слов и чисел.
Для развития вашего творческого мышления
запишите домашнее задание. Необходимо продолжить письменно рассказ:
«Жили-были клавиатура, монитор,
память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них
главнее..
- И, наконец, оценки, полученные вами за работу на уроке. Выставление оценок. - Урок окончен. До встречи.
1
Сообщение 1: Знаете ли вы, что в 1952 году К.Э. Шеннон сконструировал кибернетическую модель, которой он дал имя древнегреческого героя Тезея, отыскавшего в лабиринте Миноса (царя Крита) чудовище с головой бьжа и человеческим телом? Тезей Шеннона представлял собой намагниченную стальную игрушку — мышь, ползавшую по квадратной доске, разделённой на 25 квадратов произвольными перегородками. Управляемая телефонными реле и магнитом, находящимися под доской, мышка отыскивала выход из лабиринта.
Сообщение 2: Около 200 лет назад
на Невском проспекте в Санкт - Петербурге был открыт «Храм очарований, или
механический, физический и оптический кабинет». В нём были собраны лучшие
работы народных умельцев того времени. При входе гостей встречал механический
швейцар, который как бы парил в воздухе и играл на валторне. Всеобщее удивление
вызывали лающая автоматическая собака, петух, который хлопал крыльями и
вскакивал на перекладину. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги
обслуживали гостей. Слуга — автомат разносил на подносе напитки...
Приложение 2
Карточка «Структурная схема компьютера» (стрелками показано направление передачи информации)
З
Вариант 1 1. Программы для компьютера составляет:
а) процессор;
б) программист;
в) трекбол. 2. Программа — это...
а) описание того, как и в какой последовательности, компьютер может обрабатывать информацию;
б) Инструкция для человека, работающего на компьютере;
в) часть электронных схем компьютера. З. Персоначьные компьютеры бывают:
а) монохромные, цветные, чёрно-белые;
б) настольные, портативные, карманные;
в) матричные, лазерные струйные.
4. В минимачьныЙ базовый набор устроЙспш компьютера входят:
а) монитор, клавиатура, системный блок;
б) дисковод, принтер, монитор;
в) монитор, принтер, клавиатура.
5. Какая группа устройств относится к устройствам ввода/вывоДа информации?
а) стример, винчестер, мышь;
б) монитор, клавиатура, принтер;
в) винчестер, лазерный диск, дискета.
6. Какая группа устроЙств относится к внешней памяти компьютера?
а) монитор, дискета, мышь;
б) дисковод, дискета, оперативная память;
в) магнитная лента, лазерный диск, дискета.
7. Какое устройство предназначено для переработки информации?
а) процессор;
б) дисковод;
в) модем.
8. где размещается внутренняя память компьютера?
а) в мониторе;
б) на дисководе;
в) в системном блоке.
9. где сохраняется информация после отключения питания компьютера?
а) в оперативной памяти;
б) в постоянной памяти;
в) в процессоре.
10. Какое устройство вывоДа можно использовать Для получения бумажной копии Документа?
а) монитор;
б) принтер;
в) сканер.
Вариант 2 1. Программы Для компьютера составляет:
а) винчестер;
б) программист;
в) модем. 2. Компьютер — это ...
а) электронный прибор с клавиатурой и экраном;
б) устройство для выполнения вычислений;
в) универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
З. Принтеры бывают:
а) настольные, портативные,
карманные;
б) матричные, лазерные струйные;
в) монохромные, цветные, чёрно-белые.
4. В мини-мачьный базовый набор устройств компьютера входят:
а) монитор, клавиатура, системный блок;
б) дисковод, принтер, монитор;
в) монитор, принтер, клавиатура.
5. Какая группа устройств относится к
устройствам ввода/вывоДа информации?
а) принтер, винчестер, мышь;
б) винчестер, лазерный диск, модем;
в) монитор, клавиатура, звуковые колонки.
6. Какая группа устройств относится к внешней памяти компьютера?
а) принтер, винчестер, мышь;
б) дисковод, дискета, оперативная память;
в) винчестер, лазерный диск, дискета.
7. Какое устройство преДназначено Для преобразования и переДачи информации межДу удсиенными компьютерами?
а) процессор;
б) дисковод;
в) модем.
8. где обычно размещается винчестер?
а) в мониторе;
б) в системном блоке;
в) на дисководе.
9. где информация исчезает после отключения питания компьютера?
а) в оперативной памяти;
б) в постоянной памяти;
в) в процессоре.
10. Какое устройство вывоДа используется для записи информации на диск?
а) монитор;
б) принтер;
в) дисковод.
4
Заполните сравнительную таблицу ”Обработка и хранение информации”.
Укажите недостатки при использовании пишущей машинки и преимущества компьютерной технологии по следующим критериям:
1) проблемы редактирования,
2) хранение информации (объем),
З) возможность одно- и многократного использования, 4) копирование информации, 5) передача информации.
Недостатки бумажной технологии |
|
Преимущества компьютерной технологии |
1. 2. З. 4. 5. |
1. 2. З. 4. 5. |
|
Приложение 5
Задание 1. Напечатайте цифры в сочетании со словами и знаками препинания.
1. Один! 2. Два? З. Три. 4. Четыре; 5. Пять, 6. Шесть! 7. Семь? 8. Восемь; 9. Девять: 10. Десять? 20. — двадцать! 0 — тридцать; 40 — сорок, 50 — пятьдесят, 60 — шестьдесят: 70 — семьдесят, 80 — восемьдесят; 90 — девяносто, 100 — сто!
Задание 2. Напечатайте арифметические примеры.
25+9=34 180+20=200 65+40=105
278+2=280
58-4=54
92-4=88 353-3=350 840-2=838 61-3=5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.