Урок по теме "Устройства ввода, вывода, хранения информации"
Оценка 4.6

Урок по теме "Устройства ввода, вывода, хранения информации"

Оценка 4.6
pdf
12.05.2020
Урок по теме "Устройства ввода, вывода, хранения информации"
Устройства ввода вывода хранения информации.pdf

МОУ Кинель - Черкасская СОШ У22 <<Образовательный центр»

Учитель: Постникова Светлана Геннадьевна.

Тема: «Устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации».

Цели урока:

Обучающая:

                контроль знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения темы;

                тренировка работы с клавиатурой.

Воспитательная:

                приобщение детей к компьютерной культуре;

                воспитание ответственности за результаты своего труда. Развивающая:

 развитие грамотной речи;  развитие умений слушать выступления;  развитие и закрепление навьжов самостоятельной работы учащихся.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: текущий контроль (основная задача — проверка качества усвоения пройденного материала; развитие навыков работы в текстовом редакторе).

По форме организации: фронтальный с элементами дифференциации.

По характеру деятельности: самостоятельная работа.

По содержанию материала: учебный.

Программное обеспечение: текстовый процессор Microsoft 0ffice Word, Оборудование: компьютер, карточки и тесты для самостоятельной работы.

Литература:

1.                Иванов А.М., Козлов В.И. Информация. Информатика. Компьютер. Книга для внеклассного чтения по основам информатики и вычислительной техники./Самара. СИПКРО. 1996.

2.                Белозерцева Л.Н., Ермакова В.М. КВН «От абака до компьютера»// Информатика и образование, N94, 2000.

З.    Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория./ Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2005.

4. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Техническое и программное обеспечение информационных процессов./ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

Стру            а ока:

В емя

Ход

ока

Деятельность

1 мин

О ганизационная часть

Вст пительное слово ителя (постановка целей ока

2 мин

Разминка

Выст пление2 ащихся, «Колесо исто ии»

26 мин

6

15

5

Контроль изученного материала:

1.  задание 1;

2.  задание 2; З. задание З.

Организация самостоятельной работы, контроль времени выполнения каждого задания.

1 мин

Здо овьесбе егающий элемент

ока

Нас

ой на п актическ ю абот

8 мин

Работа на компьюте е

Помогает слабым учащимся, п ове яет письменн           аботу.

2 мин

Подведение итогов:

1.     выводы;

2.     домашнее задание;

З. выставление оценок.

Повторяет тему урока, делает выводы.

Записывает домашнее задание на доске.

Объявляет оценки за письменн ю або

Ход урока

1. Организационная часть

-                Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вас ожидает контроль изученного материала. Наши цели и задачи: прежде всего, показать свои знания, полученные в ходе изучения темы. Затем потренироваться работе с клавиатурой. II. Разминка

-                По традиции, начнем с разминки «Колесо истории». Сейчас мы с вами послушаем сообщения, подготовленные вашими одноклассниками. Учащиеся по очереди выходят к Доске и рассказывают интересные сведения из истории развития вычислительной техники (см. приложение 1).

III. Контроль изученного материала (самостоятельная работа по карточкам)

Задание 1. Перед вами карточка «Структурная схема компьютера», в которой остались незаполненными некоторые поля (см. приложение 2). Используя материал предыдущих уроков, впишите в схему названия устройств.

Задание 2. Учащимся раздаётся тест по теме урока, и они самостоятельно выполняют его (см. приложение З).

Задание З. Заполните сравнительную таблицу ”Обработка и хранение информации” (см. приложение 4). IV. Здоровьесберегающий элемент урока

*   Далее вам, ребята, предлагается начать работу на компьютерах по выполнению небольших заданий в текстовом процессоре Word. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.

*   Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность — вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза — молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

*   Компьютер для нас — это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ. V. Работа на компьютере

*   Включите мониторы компьютеров. Около каждого компьютера лежит подготовленный текст заданий, которые вам предстоит выполнить в текстовом редакторе Microsoft 0ffice Word, и сохранить в свою папку под именем «Тренировка».

VI. Подведение итогов

-           Сегодня на уроке мы проверили свои знания по теме ” Устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации потренировались работе по набору текстов, состоящих _их слов и чисел.

 Для развития вашего творческого мышления запишите домашнее задание. Необходимо продолжить письменно рассказ:

«Жили-были клавиатура, монитор, память и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее..

-           И, наконец, оценки, полученные вами за работу на уроке. Выставление оценок. - Урок окончен. До встречи.


1

Сообщение 1: Знаете ли вы, что в 1952 году К.Э. Шеннон сконструировал кибернетическую модель, которой он дал имя древнегреческого героя Тезея, отыскавшего в лабиринте Миноса (царя Крита) чудовище с головой бьжа и человеческим телом? Тезей Шеннона представлял собой намагниченную стальную игрушку — мышь, ползавшую по квадратной доске, разделённой на 25 квадратов произвольными перегородками. Управляемая телефонными реле и магнитом, находящимися под доской, мышка отыскивала выход из лабиринта.

Сообщение 2: Около 200 лет назад на Невском проспекте в Санкт - Петербурге был открыт «Храм очарований, или механический, физический и оптический кабинет». В нём были собраны лучшие работы народных умельцев того времени. При входе гостей встречал механический швейцар, который как бы парил в воздухе и играл на валторне. Всеобщее удивление вызывали лающая автоматическая собака, петух, который хлопал крыльями и вскакивал на перекладину. Кошка мяукала, змея шипела. Механические слуги обслуживали гостей. Слуга — автомат разносил на подносе напитки...

Приложение 2

Карточка «Структурная схема компьютера» (стрелками показано направление передачи информации)


З

Вариант 1 1. Программы для компьютера составляет:

а) процессор;

б) программист;

в) трекбол. 2. Программа — это...

а) описание того, как и в какой последовательности, компьютер может обрабатывать информацию;

б) Инструкция для человека, работающего на компьютере;

в) часть электронных схем компьютера. З. Персоначьные компьютеры бывают:

а) монохромные, цветные, чёрно-белые;

б) настольные, портативные, карманные;

в) матричные, лазерные струйные.

4.                 В минимачьныЙ базовый набор устроЙспш компьютера входят:

а) монитор, клавиатура, системный блок;

б) дисковод, принтер, монитор;

в) монитор, принтер, клавиатура.

5.                 Какая группа устройств относится к устройствам ввода/вывоДа информации?

а) стример, винчестер, мышь;

б) монитор, клавиатура, принтер;

в) винчестер, лазерный диск, дискета.

6.                 Какая группа устроЙств относится к внешней памяти компьютера?

а) монитор, дискета, мышь;

б) дисковод, дискета, оперативная память;

в) магнитная лента, лазерный диск, дискета.

7.                 Какое устройство предназначено для переработки информации?

а) процессор;

б) дисковод;

в) модем.

8.                 где размещается внутренняя память компьютера?

а) в мониторе;

б) на дисководе;

в) в системном блоке.

9.                 где сохраняется информация после отключения питания компьютера?

а) в оперативной памяти;

б) в постоянной памяти;

в) в процессоре.

10.              Какое устройство вывоДа можно использовать Для получения бумажной копии Документа?

а) монитор;

б) принтер;

в) сканер.

Вариант 2 1. Программы Для компьютера составляет:

а) винчестер;

б) программист;

в) модем. 2. Компьютер — это ...

а) электронный прибор с клавиатурой и экраном;

б) устройство для выполнения вычислений;

в) универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

З. Принтеры бывают:

а) настольные, портативные, карманные;

б) матричные, лазерные струйные;

в) монохромные, цветные, чёрно-белые.

4. В мини-мачьный базовый набор устройств компьютера входят:

а) монитор, клавиатура, системный блок;

б) дисковод, принтер, монитор;

в) монитор, принтер, клавиатура.

5. Какая группа устройств относится к устройствам ввода/вывоДа информации?

а) принтер, винчестер, мышь;

б) винчестер, лазерный диск, модем;

в) монитор, клавиатура, звуковые колонки.

6.      Какая группа устройств относится к внешней памяти компьютера?

а) принтер, винчестер, мышь;

б) дисковод, дискета, оперативная память;

в) винчестер, лазерный диск, дискета.

7.      Какое устройство преДназначено Для преобразования и переДачи информации межДу удсиенными компьютерами?

а) процессор;

б) дисковод;

в) модем.

8.      где обычно размещается винчестер?

а) в мониторе;

б) в системном блоке;

в) на дисководе.

9.      где информация исчезает после отключения питания компьютера?

а) в оперативной памяти;

б) в постоянной памяти;

в) в процессоре.

10.   Какое устройство вывоДа используется для записи информации на диск?

а) монитор;

б) принтер;

в) дисковод.


4

Заполните сравнительную таблицу ”Обработка и хранение информации”.

Укажите недостатки при использовании пишущей машинки и преимущества компьютерной технологии по следующим критериям:

1)  проблемы редактирования,

2)  хранение информации (объем),

З) возможность одно- и многократного использования, 4) копирование информации, 5) передача информации.

Недостатки бумажной технологии

 

Преимущества компьютерной технологии

1.

2. З. 4.

5.

1.

2. З.

4.

5.

 

Приложение 5

Задание 1. Напечатайте цифры в сочетании со словами и знаками препинания.

1. Один! 2. Два? З. Три. 4. Четыре; 5. Пять, 6. Шесть! 7. Семь? 8. Восемь; 9. Девять: 10. Десять? 20. — двадцать! 0 — тридцать; 40 — сорок, 50 — пятьдесят, 60 — шестьдесят: 70 — семьдесят, 80 — восемьдесят; 90 — девяносто, 100 — сто!


Задание 2. Напечатайте арифметические примеры.

25+9=34 180+20=200 65+40=105 278+2=280

                                                                    58-4=54


92-4=88              353-3=350             840-2=838            61-3=5

МОУ Кинель - Черкасская СОШ У22 <<Образовательный центр»

МОУ Кинель - Черкасская СОШ У22 <<Образовательный центр»

Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей

Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей

Задание 2. Учащимся раздаётся тест по теме урока, и они самостоятельно выполняют его (см

Задание 2. Учащимся раздаётся тест по теме урока, и они самостоятельно выполняют его (см

Сообщение 1: Знаете ли вы, что в 1952 году

Сообщение 1: Знаете ли вы, что в 1952 году

З Вариант 1 1. Программы для компьютера составляет: а) процессор; б) программист; в) трекбол

З Вариант 1 1. Программы для компьютера составляет: а) процессор; б) программист; в) трекбол

Какое устройство вывоДа можно использовать

Какое устройство вывоДа можно использовать

З) возможность одно- и многократного использования, 4) копирование информации, 5) передача информации

З) возможность одно- и многократного использования, 4) копирование информации, 5) передача информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020