Урок по творчеству Александра Блока: Поэма «Двенадцать»
Цели урока:
- Понять основные темы и идеи поэмы «Двенадцать».
- Исследовать символику и образы, используемые Блоком.
- Развить навыки анализа литературных текстов.
Структура урока:
1. Введение в тему (10 минут)
- Начните с небольшой интерактивной беседы: спросите у учеников, что они знают о России 1917 года и роли поэзии в это время.
- Познакомьте их с Александром Блоком, акцентируя внимание на его влиянии на русский символизм.
2. Чтение поэмы (15 минут)
- Прочитайте поэму «Двенадцать» вслух.
- Можно использовать разные голоса для разных персонажей, чтобы сделать чтение более живым и эмоциональным.
3. Групповая работа (20 минут)
- Разделите класс на группы по 4-5 человек.
- Каждой группе дайте определенный отрывок поэмы для анализа.
- Задайте вопросы для обсуждения:
- Каковы ключевые образы в вашем отрывке?
- Какие чувства и идеи вы в нем видите?
- Как отрывок соотносится с общими темами поэмы?
4. Презентация групп (15 минут)
- Позвольте каждой группе представить свои находки остальным.
- Поощряйте обсуждение и задавайте дополнительные вопросы.
5. Символика и современные параллели (20 минут)
- Обсудите символику, например, образ двенадцати (апостолов? солдат?).
- Проведите параллели с современными событиями и поведением людей в нашей стране.
6. Заключение и рефлексия (10 минут)
- Попросите учеников поделиться своими мыслями о том, как поэма резонирует с сегодняшним днем.
- Завершите урок цитатой из поэмы и предложите ученикам написать краткий отзыв о том, что они узнали и как это повлияло на их восприятие поэзии.
Домашнее задание:
- Написать эссе на тему: "Как поэма Александра Блока «Двенадцать» отражает эпоху революции и образы, актуальные для сегодняшнего времени".
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.