"Урок Победы"
Оценка 4.9

"Урок Победы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл—6 кл
17.01.2021
"Урок Победы"
Конспект классного часа
Урок Победы.docx

         Классный час по теме: «Урок Победы»

Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

развивать у детей потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;

воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание и уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

Оформление доски:

 

https://glazovchanka.udm.muzkult.ru/media/2019/09/10/1264172836/pobeda_75.PNG                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 


							с				
							е							
							м							
							ь							
							д							
			з	а			е							
							с							
з	а						я							
							т

										п						
					в					я				о	н	и
										т						
ещё	щ	ё								ь

 

 

 

                                      

 

 

Ход  классного часа:

- Посмотрите на оформление нашей доски и скажите, какому знаменательному событию будет посвящен наш классный час? (75-летию победы в ВОВ)

Каждый человек хранит в памяти, какой – то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом его во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Учитель читает стихотворение Константина Симонова «Тот самый длинный день в году»:

         Тот самый  длинный день в году

         С его безоблачной погодой

         Нам выдал общую беду

         На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

И к мёртвым выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких

И время добавляет в списки

Ещё кого-то, кого-то нет…

- Ребята, как Вы думаете, о каком дне идёт речь в стихотворении?

Совсем недавно на уроке Мужества мы с вами говорили о тех далёких годах, которые оставили след в истории практически каждой советской семьи. 75 лет прошло со дня Великой Победы нашего народа над фашистской Германией. Поэт Константин Симонов в своём стихотворении назвал войну общей для всех бедой. Об этом сложены стихи, написаны песни.

Победы люди ждали  3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну от фашизма.

- Я предлагаю сегодня на Уроке Победы расширить Ваши представления о героической странице в истории нашей страны и выразить наше отношение к тем далёким, но вместе с тем очень важным событиям. Ключевые слова мы впишем в клетки  кроссворда  на доске. В ходе классного часа будет представлен устный журнал. С содержанием страниц журнала вас познакомят одноклассники в своих сообщениях.

Сообщения по теме классного часа. ( Каждый выступающий выставляет 1 страницу устного журнала на классную доску)

1 ученик (Приложение 1)

-      Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Страна, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить. 

Был нанесен удар неведомой силы. Вражеские войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы.

Намерения Гитлера не сломили советский народ, а лишь сплотили в достижении общей цели – сокрушить врага, не дать ему осуществить своё господство на родной русской земле.

2 ученик (Приложение 2 )

Никто не хотел покоряться фашистам. Каждый мечтал о том, чтобы отстоять свою страну. Мужчины, способные воевать, уходили на фронт. Женщины, дети и старики работали на полях, фабриках, заводах, выращивали продукты, шили форму, готовили запасные части для техники, выпускали танки, самолеты и многое другое.

Во время военных действий  войска Гитлера брали людей в плен и размещали их в специальных концлагерях смерти, где были просто невыносимые условия для существования и каждый день умирали тысячи ни в чем неповинных людей.

3 ученик (Приложение  3)

ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ

Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

4 ученик (Приложение 4)

БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Первой крепостью, принявшей на себя удар врага, стала Брестская Крепость. Героическая оборона Брестской крепости длилась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. В обороне принимало участие около 4 тысяч человек. Среди защитников Брестской крепости были представители более чем 30 наций и народностей.

Битва под Москвой в октябре 1941 - апреле 1942 года - одно из ключевых событий Великой Отечественной и второй мировой войны, во многом определившее их последующий ход.

 

         5 ученик (Приложение 5)

         БИТВА ПОД МОСКВОЙ

         Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться. Битва под Москвой в октябре 1941 - апреле 1942 года - одно из ключевых событий Великой Отечественной и второй мировой войны, во многом определившее их последующий ход.

 

          6 ученик (Приложение 6)

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

Самое трагическое  событие Великой Отечественной - Блокада Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. . Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.

 

         7 ученик (Приложение 7 )

СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

Быстрая сдача Смоленска могла привести к стремительному наступлению немцев на Москву и захвату столицы. Смоленское сражение было тщательно подготовлено военными специалистами СССР и включало в себя целый комплекс оборонительных и наступательных  операций. Целью сражения было остановить продвижение  немецкой армии по аправлению к Москве.

Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских. Смоленское сражение задержало врага, но этот успех наша армия оплатила большими потерями.

 

8 ученик (Приложение 8)

СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА 

 

         17 июля 1942 г. началась одна из величайших битв Великой Отечественной и второй мировой войны — Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней и ночей. Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в её истории, для России — её величайшей победой. Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны.

 

9 ученик  (Приложение 9)

КУРСКАЯ БИТВА

 

В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.

 

10 ученик (Приложение 10)

БИТВА ЗА БЕРЛИН

 

Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии. Была объявлена победа, русский народ плакал от счастья, обнимался и ликовал.

 

         Учитель:

         -  Мы с вами планировали составление устного журнала. Его страницы вы видите сейчас на доске. (Иллюстрация плюс текст сообщения)

         - Ребята, у кого из вас есть родные —участники Великой Отечественной войны, труженики тыла? Как в ваших семьях хранится память о ветеранах?

         - Ребята, а вы знаете, что в нашей школе ведет свою работу школьный краеведческий музей. Основал его учитель географии Семенов Лука Николаевич, который был участником Великой Отечественной войны. В 2016 году при музее создан поисковый отряд «Патриот». Бойцы отряда осуществляют поиск останков без вести пропавших солдат на месте ожесточенных боев в Калининском районе Ленинградской области в районе Синявинских высот (урочище Гайтолово). За годы своего существования отряд принял участие во  Всероссийских и международных вахтах Памяти, в ходе которых были обнаружены и перезахоронены останки более 5 бойцов Красной Армии, поднят самолет ЛаГ-3 и установлено имя летчика, а так же личные вещи бойцов. (Приложение 11)

         Бойцы отряда активно участвуют во встречах с учащимися школ города, рассказывая о деятельности Общероссийского общественного движения «Поисковое движение России», о работе поискового отряда «Патриот». Бойцами отряда пополняется фонд музея привезенных с Вахт  Памяти. Итоги своей работы представляют в видеофильмах и показывают на передвижной выставке.  Один из фильмов я представляю вашему вниманию.  Режиссёром  является участник Вахты Памяти, наш выпускник, Сатторов Вадим. На кадрах  фильма  вы увидите фамилии ветеранов — наших земляков. Среди них Герои Советского Союза, Герои России, участники парада Победы 1945 года.

Просмотр видеофильма.

- А сейчас заполним кроссворд. Прослушайте задания.

1. Одно из слов благодарности ( в частности за победу в войне). (Спасибо)

2. Кому мы говорим «спасибо» за победу: мужчинам, женщинам, детям, старикам или им всем вместе? (Всем)

3. На кого из вышеперечисленных легла основная тяжесть военных действий? (Мужчинам)

4. Кому приходилось наравне со взрослыми мужчинами участвовать в сражениях? (Мальчикам)

5. Скажите иначе: «старикам» - ……. ( мужчины старшего поколения, которые  участвовали в войне)  (Дедам)

6. За что в первую очередь принято говорить «спасибо» тем, кто завоевал победу? (за небо светлое)

7. Синоним мирного времени (тихое) (за время тихое)

- Прочитаем, что у нас получилось: «Спасибо всем: мужчинам, мальчикам, дедам за небо светлое, за время тихое!» Что бы вы ещё добавили в продолжение этой фразы, сохранив рифму? (Выслушиваются варианты ответов)

- Позвольте мне предложить такое  продолжение: «Пусть в памяти они останутся ещё столетья!». Давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось: «Спасибо всем: мужчинам, мальчикам, дедам за небо светлое за время тихое! Пусть в памяти они останутся ещё столетья!» (Приложение 12)

Итог классного часа:

         - Ребята, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 г. 2020-й год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы. Новый учебный год (2019/2020) станет для нашего народа подготовкой к празднованию 75-летнего юбилея Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и проведения соответствующих праздничных и памятных мероприятий.

- Закончить наш классный час я хочу словами Роберта Рождественского:

Помните!

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

Приложение 5

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Приложение 8

 

Приложение 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

 

Приложение 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 12

 

				с	п	а	с	и	б	о	
					в	с	е	м						
							м	у	ж	ч	и	н	а	м
				м	а	л	ь	ч	и	к	а	м		
					д	е	д	а	м					
			з	а		н	е	б	о					
							с	в	е	т	л	о	е	
з	а		в	р	е	м	я							
							т	и	х	о	е			

										п	у	с	т	ь		
					в		п	а	м	я	т	и		о	н	и
								о	с	т	а	н	у	т	с	я
е	щ	ё		с	т	о	л	е	т	ь	я

 

 

 

 

Интернет-ресурсы:

https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945.html

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-detyam-o-voyne-1590796.html

https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час по теме: «Урок Победы»

Классный час по теме: «Урок Победы»

Учитель читает стихотворение Константина

Учитель читает стихотворение Константина

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года,

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года,

Приложение 5) БИТВА

Приложение 5) БИТВА

В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к

В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к

Одно из слов благодарности ( в частности за победу в войне)

Одно из слов благодарности ( в частности за победу в войне)

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 Приложение 4

Приложение 3 Приложение 4

Приложение 5

Приложение 5

Приложение 7

Приложение 7

Приложение 8 Приложение 9

Приложение 8 Приложение 9

Приложение 10

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 11

Приложение 12 Интернет-ресурсы:

Приложение 12 Интернет-ресурсы:

https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945.html https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-detyam-o-voyne-1590796.html https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html

https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945.html https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-detyam-o-voyne-1590796.html https://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021