Урок - поход по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.6

Урок - поход по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
13.10.2023
Урок - поход по окружающему миру 3 класс
урок по УМК " Планета знаний"
Урок Ковалева О.В..docx

Урок-поход

Окружающий мир 3 класс

 

 

УМК

Планета знаний

Тема урока

Охрана диких животных

Тип урока

Урок новых знаний

Цель урока

Создание условий для получения обучающимися новых знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены

Задачи урока

Обучающие:

-выяснить причины исчезновения животных и рассмотреть природоохранные мероприятия;

-познакомить учащихся с представителями животных Красной книги;

-рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.:

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности учащихся;

-способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

Объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных;

Оценивать поступки людей по отношению к природе ; Анализировать, делать выводы.

 

Регулятивные УУД:

Учащийся получит возможность научиться:

·         понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

·         выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

·         планировать своё высказывание;

·         планировать свои действия в течение урока;

·         оценивать правильность выполнения заданий, заданные учителем;

·         контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

Коммуникативные УУД:

Учащийся получит возможность научиться:

·         включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

·         формулировать ответы на вопросы;

·         слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·         понимать и принимать задачу совместной работы;

·         строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные УУД:

Учащийся получит возможность научиться:

·         выделять существенную информацию из учебника;

·         понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

·         анализировать объекты окружающего мира;

·         строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Учащийся получит возможность:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактический материал

ИКТ, ЦОР

Учебник «Окружающий мир» , рабочая тетрадь.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

- сегодня мы с вами отправляемся в поход по страницам животного мира. А какой поход без песни?

 

Дети исполняют песню:

Нам птицы просигналили подъём,

Знакомыми тропинками проходим мы.

Мы каждую берёзку бережём

В лесах любимой Родины.

Припев: Мы с вами написали

В лесной зелёной книжке

О том, что есть у леса надёжные друзья:

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же, как ты и я.

 

- Мы будем останавливаться на разных станциях, а там нас будет встречать мудрая тётушка Сова. Она будет давать вам различные задания. А вы должны правильно ответить и как можно меньше сделать ошибок, чтоб вернуться домой на станцию «Школьная».

(В это время демонстрируется слайд  – маршрут путешествия: при щелчке Сова движется от станции к станции).

 

- В походе вы должны проявит доброжелательность по отношению друг к другу, прийти на помощь при выполнении различных заданий. Сейчас пройдём разминку и посмотрим, кто готов в путь. Для этого вы должны ответить на 10 вопросов.

 

2. Разминка.

1. Самая маленькая птичка в мире.(Колибри).

2. Самая маленькая птичка в нашей стране. (Королёк).

3. Какая птичка может летать вперёд хвостом? (Колибри).

4. какая самая большая птица в мире? (Страус).

5. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел).

6. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка).

7. Какой зверь бежит, выставляя задние ноги вперёд? (Заяц).

8. Когда ёж не колется? (Когда родится).

9. Где у кузнечика ухо? (На ноге).

10. Когда температура тела у воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая).

 

- Молодцы, ребята! С заданием справились все, можно отправляться в поход. Давайте улыбнёмся друг другу и солнышко подарит нам солнечных зайчиков.

 

Упражнение для глаз. Учитель пускает солнечных зайчиков, а дети следят глзами за их движением.

 

- Чтоб нам не было скучно в пути, давайте поговорим о животных. На какие две группы можно их разделить? (На домашних и диких).

 

- Чем дикие животные отличаются от домашних? (Дети рассказывают об отличиях).

 

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о диких животных. Они играют большую роль в жизни человека. Поэтому их нужно любить, беречь и охранять. Тема нашего урока (появляется слайд с названием темы «Охрана диких животных»).

     Шагая по лесной тропинке, мы приближаемся к станции «Угадай-ка». Здесь нас встречает мудрая тётушка сова. Она нам предлагает поиграть в игру «Угадай животное».

 

4. Повторение пройденного материала.

- вы должны угадать, о каком животном идёт речь, и подумать, какое значение для человека оно имеет, т.е. что человек от него получает. (читается загадка о белке, появляется слайд «Белка»).

- Обратите внимание на её пушистый хвост. Чем он является для белки? (он помогает ей прыгать с ветки на ветку).

- Как вы думаете, а чем белка питается? (Орехи, шишки, грибы).

- А ещё у  белки зимой на ушах вырастают кисточки, чтоб в морозную погоду не отморозить кончики ушей. Посмотрите на её шерсть. Какая она на вид? (Она пушистая, мягкая, тёплая).

Вот и подумайте, какое значение для человека имеет белка? (Ответы детей).

 

Читается загадка о лисе. После ответов детей появляется слайд «ЛИСА»)

- Для чего ей нужен пышный хвост? (Чтоб заметать следы на снегу от охотников и собак).

- Какая она по характеру? (Хитрая).

-Как её называют в сказках? (Лисой Патрикеевной)

- А какие сказки вы знаете о хитрой лисе? (Ответы детей).

- Обратите внимание на её мех. Подумайте, что получает человек от лисы? (Ответы детей).

 

Читается загадка о рысе. После ответов детей появляется слайд «Рысь»)

- Где живёт это животное? (В лесу)

- Расскажите о его внешнем виде. Как оно передвигается.  (Ответы детей).

- Верно. А ещё оно хорошо прыгает по деревьям. Охотится на мелких зверей, которыми питается. Обратите внимание на его мех.

- а теперь минуту на размышление. Так что же ценного получает человек от белки, лисы и рыси? (Ответы детей).

- Правильно. Что их меха делает человек? (Ответы детей).

- Ребята, послушайте, как шумит ветер, и посмотрите, как качаются ветки деревьев (звуковой слайд «Ветер»). Давайте это изобразим и покажем тётушке Сове.

 

Физминутка «Дует ветер нас в лицо».

 

- А теперь минутка тишины. И в тишине давайте послушаем о других животных.

 

Читается загадка о лосе. После ответов детей появляется слайд «Лось»).

- Это очень сильное животное, рога помогают защищаться от врагов. Подумайте, что ценного получает человек от этого животного? (Ответы детей).

 

 

Читается загадка о зайце. После ответов детей появляется слайд «Заяц»).

- Весной у зайцев рождаются маленькие зайчата.

- Что вы знаете об этом животном?.

- Подумайте, что человек получает от этого животного? (Ответы детей).

- А только ли из-за меха и продукта питания человек любит животных?  (Ответы детей).

 

-В сказке Г.Х. Андерсена неуклюжего птенца называли гадким утенком, а когда он вырос, то превратился в прекрасного… (Ответы детей). (После ответов детей появляется слайд «Лебедь»).

- Что вы знаете об этих животных? (Ответы детей).

 

- Читается загадка о павлине. После ответов детей появляется слайд «Павлин»).

-  Что вы знаете об этих животных? (Ответы детей).

 

- Читается загадка о розовом фламинго. После ответов детей появляется слайд «Розовый фламинго»).

-  Что вы знаете об этих животных? (Ответы детей).

-  Где мы можем увидеть этих птиц? (Ответы детей).

- Чем интересны они? (Ответы детей).

 

- Подводя итог игры , давайте ещё раз перечислим, что получает человек от диких животных? (После ответов детей появляется слайд «Что получает человек от диких животных»).

 

- Мы много трудились, устали, а теперь тих-тихо встали.

Физминутка (все упражнения связаны с повадками животных).

 

5. Объяснение нового материала.

А) Животный мир в опасности.

 

- Теперь с новыми силами отправляемся к следующей станции под названием «SOS». Продолжаем разговор с тетушкой Совой о диких животных. Вы сказали, что человек получает от диких животных и мех, и продукты питания, и красоту. Но иногда получается так, что:

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от наших обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

- Давайте вместе решим проблемную задачу, которую предлагает нам тётушка Сова (слайд с проблемой «Будет ли природе хуже, если мы сломаем несколько веток, сорвем два или три цветка, бросим мусор? Или просто так поймаем красивую одну-единственную бабочку?) (Ответы детей).

- Правильно. Если одну рану нанесешь ты, другую-твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – кто-то ещё – что же станет с природой? (Ответы детей).

- Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Почему? (Ответы детей).

- а теперь поговорим о больших ранах, которые человек наносит природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, распахивают новые земли. Всё это необходимо для жизни человека. Но часто, чтобы проложить дорогу или создать новое поле, люди уничтожают леса. Много деревьев уничтожают ради древесины. Если вырубку леса делать подряд, не задумываясь, какое дерево срубить, то на нашей планете не останется лесов.

(Появляется слайд: «Вырубка лесов»).

- Взгляните, как выглядит лес после вырубки.

- Что произойдет с жителями лесов, когда его не станет? (Ответы детей).

- Посмотрите на следующий слайд (Из труб фабрики валят клубы черного дыма).

- Что происходит с природой? (Ответы детей).

- Мы знаем, что чистый воздух необходим всему живому на Земле. Как вы думаете, как называется рана, наносимая человеком природе в этом случае? (Ответы детей). (После ответов детей появляется слайд «Загрязнение воздуха»).

- Каким же образом загрязняются водоемы ? (появляется слайд «Загрязнение водоёма»).

- Что происходит с природой? (Ответы детей).

(Аналогично с пожаром, нефтяной пленкой. браконьерством. Учитель дополняет рассказы детей новой для них информацией).

 

6. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. (появляется слайд «Животные из Красной книги»).

- А теперь закройте глаза, представьте себе различные звуки леса и послушайте стихотворение. (Звучит аудиозапись звуков леса, слайд с изображением леса и на этом фоне учитель читает стихотворение «Люди-исполины, люди великаны…).

- Откройте глаза и скажите, какие чувства эти строки вызвали в вашем сердце? (Ответы детей).

- Да, человек сильнее животных; их клыки, когти, рога не способны защитить от выстрела. Животные бессильны против человека.

- Я буду очень огорчена и расстроена, если кто-либо из вас сможет обидеть животное, нанести рану тонкой былинке, лёгкой бабочке, беспомощному птенцу.

Ведь: Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А Земля без зверей – не Земля!

- Давайте подведём итог сказанному и ещё раз перечислим раны, которые наносит человек животному миру. (Ответы детей).

- Если мы, люди, будем и дальше так же бездумно обращаться с природой, то однажды окажемся на нашей планете в полном одиночестве. Как предупреждение об этом, по инициативе тех, кто услышал стон израненной Природы – что создано? (Международная Красная книга).

 

Б) Значение создания красной книги.

(появляется слайд «Красная книга») (учитель рассказывает о создании, назначении книги; как она выглядит-цветные страницы и т.д.).

 

В) Охрана животного мира.

- Сейчас люди всего мира поняли, что дикие животные в опасности. Пока мы в пути, подумайте, какие виды работ ведутся по спасению животных. Когда придём на станцию, вы расскажите об этом тётушке Сове. Вот впереди и станция «Спасательная». Нас вновь встречает мудрая тетушка Сова. Она внимательно вас слушает. (Дети называют все виды деятельности человека по охране животных).

- Такая работа ведется во всем мире. А что можем сделать мы по охране животных, когда отправляемся на экскурсию или на прогулку в лес, парк, поле, луг? (Ответы детей).

 

Г) Правила поведения в природе.

(Ответы детей. Заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе).

- А сейчас мы окажемся на станции «Подумай-ка». Тетушка сова приготовила зашифрованные правила поведения в природе, а вы должны их расшифровать и назвать. (Появляются поочередно слайды со знаками, обозначающими правила поведения во время экскурсии в природу. Дети о каждом рассказывают.)

 

7.  Самостоятельная работа.

(Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Охрана животных»)

 

8. Закрепление изученного материала.

 

- Наш поход подходит к концу. С заданиями тетушки Совы вы справились. Мы возвращаемся домой На станцию «Школьная». (на  слайде «Школьная»).

- Понравился ли вам этот поход? (Ответы детей).

- Что интересного и нового для себя узнали? (Ответы детей).

- Какой вывод для себя сделали? (Чтобы сохранить нашу Землю живой, цветущей и здоровой, надо ответственно и заботливо относится к природе родного края, своей местности: любить и беречь природу!9переход на последний слайд)

- Хочется закончить урок словами:

Берегите эту Землю, эту воду.

 Даже малую былиночку любя,

              Берегите всех зверей внутри природы,

        Убивайте лишь зверей внутри себя!

9. Итог урока.

Выставление отметок.Д/зд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок-поход Окружающий мир 3 класс

Урок-поход Окружающий мир 3 класс

Познавательные УУД: Учащийся получит возможность научиться: · выделять существенную информацию из учебника; · понимать содержание текста, интерпретировать смысл; · анализировать объекты окружающего мира; · строить…

Познавательные УУД: Учащийся получит возможность научиться: · выделять существенную информацию из учебника; · понимать содержание текста, интерпретировать смысл; · анализировать объекты окружающего мира; · строить…

Разминка. 1. Самая маленькая птичка в мире

Разминка. 1. Самая маленькая птичка в мире

Верно. А ещё оно хорошо прыгает по деревьям

Верно. А ещё оно хорошо прыгает по деревьям

И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит

И себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит

Красная книга») (учитель рассказывает о создании, назначении книги; как она выглядит-цветные страницы и т

Красная книга») (учитель рассказывает о создании, назначении книги; как она выглядит-цветные страницы и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2023