Урок повторения изученного материала на тему:"Постановка знаков препинания при обособленных членах предложения"
Оценка 4.7

Урок повторения изученного материала на тему:"Постановка знаков препинания при обособленных членах предложения"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
русский язык
10 кл—11 кл +1
14.06.2020
Урок повторения изученного материала на тему:"Постановка знаков препинания при обособленных членах предложения"
Тип урока: комбинированный; разработан с учетом компетентного, культурологического, лингвистического и тексториентированного подходов к обучению русскому языку в средней школе.
уроки.doc

Конспект урока русского языка

Тема урока: «Постановка знаков препинания при обособленных членах предложения» (XI класс).

Вид урока: урок повторения изученного материала.

Тип урока: комбинированный; разработан с учетом компетентсного, культурологического, лингвистического и тексториентированного подходов к обучению русскому языку в средней школе.

Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

1) повторить и обобщить материал о правилах постановки знаков препинания при обособленных членах предложения;

2) повторить некоторые лингвистические понятия по теме урока (причастие, деепричастие, причастный и деепричастный обороты, обособленные члены, приложение);

3) развивать навыки нахождения в предложении обособленных членов, употребления их в речевой ситуации;

4) развивать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах предложения;

5) показать их изобразительно-выразительные возможности в художественном тексте;

6) повышать грамотность и речевую культуру учащихся;

7) расширить их культурный кругозор.

2. Развивающие:

1) развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения и др.);

2) развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста), письма (фиксирования учебного материала);

3) развивать познавательные процессы (память, воображение, внимание и др.);

4) развивать коммуникативные компетенции.

3. Воспитательные:

1) воспитывать эстетическое, бережное отношение к слову;

2) воспитывать интерес к литературе и искусству в целом;

3) воспитывать интерес к предмету.

Методы: эвристический, метод беседы, метод фронтального опроса, сравнительно-сопоставительный, аналитический.

Материалы и оборудование: учебник русского языка для старших классов под редакцией В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко; учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова и              Л. М. Рыбченковой; комплекты учебных карточек к уроку, которые размножены и предназначены для индивидуальной работы; репродукция с картины И. Айвазовского «Девятый вал»; мультимедийная установка.

План урока:

I. Вступительная часть к уроку – 10 мин.

II. Терминологический диктант с самопроверкой – 10 мин.

III. Актуализация изученного материала – 10 мин.

IV. Работа с текстом – 10 мин.

V. Заключительный этап урока, подведение итогов, формулирование выводов – 5 мин.

Ход урока:

I. Вступительная часть к уроку.  На фоне музыки учитель или ученик читает наизусть отрывок из «Песни о Соколе» М. Горького:

Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег.

Работа с текстом (у каждого ученика карточка с данным текстом, в котором пропущены все знаки препинания).

– Что делает текст выразительным? Какие языковые конструкции использовал М. Горький?

(Детальные описания природы. В создании поэтичных картин участвуют в основном обособленные члены предложения, выраженные причастными и деепричастными оборотами, а также парными прилагательными).

– Расставьте пропущенные знаки препинания.

– Проверьте свою работу. (На экран проецируется текст. Самопроверка).

Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег.

– Сформулируйте теперь тему сегодняшнего урока.

(«Обособленные члены предложения»).

– Правильно. На сегодняшнем уроке мы повторим условия постановки знаков препинания при обособленных членах предложения и понаблюдаем над тем, как используются их экспрессивные свойства в художественной речи.

II. Терминологический диктант с самопроверкой. Напишите не менее пяти понятий, которые мы используем при изучении данной темы, устно объясните значение одного из них.

Проверьте, правильно ли вы написали термины (на экран проецируется запись):

Обособленные члены, обособленные определения, обособленные обстоятельства, причастие, причастный оборот, деепричастие, деепричастный оборот, приложение.

Обособленные члены – члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно.

Обособленные определения – выделенные по смыслу при помощи интонации причастные обороты.

Обособленные обстоятельства – выделенные по смыслу при помощи интонации деепричастные обороты.

Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.

Причастный оборот – причастие с зависимым словом.

Деепричастие – неизменяемая форма глагола, соединяющая в себе признаки глагола (вид и залог) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства).

Деепричастный оборот – деепричастие с зависимым словом.

Приложение это особый вид определения, выраженного именем существительным, которое или согласуется с определяемым словом в падеже, или стоит при определяемом слове в именительном падеже (независимо от того, в каком падеже стоит определяемое слово).

III. Актуализация изученного материала. Развернутый ответ учащихся «Условия обособления определений и приложений», «Условия обособления обстоятельств».

«Условия обособления определений и приложений».

Обособляются, выделяясь интонацией при произнесении и запятыми на письме: 1) любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению, например: «Усталая, она не мог­ла идти дальше»; «Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше»; «Она, в тяжелой меховой шубе, не могла идти дальше»; «Я, ваш старинный сват и кум, при­шел мириться к вам»; 2) согласованные распространенные определения и при­ложения, а также обычно два и несколько однородных со­гласованных нераспространенных определений, если они сто­ят после определяемого существительного, например: «Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом»; «Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало»; «Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь».

Кроме того, обособляются  согласованные  приложения,  в том  числе и одиночные, стоящие  после определяемою слова – существительного собственного, например: «Тут был и капитан, и поручик, и Онисим Михайлович, фельдфебель». Исключения составляют те одиночные приложения, ко­торые сливаются с именем собственным по смыслу и в произношении, например: «Владимир узнал Архипа-кузнеца».

 

«Условия обособления обстоятельств».

Выделяются запятыми на письме обстоятельства, выра­женные деепричастными оборотами и одиночными деепри­частиями, например: «Войдя в юрту, Макар подошел к ка­мельку»; «Мать несколько раз обернулась, взма­хивая платком»; «Колы­хаясь и сверкая, движутся полки». Всегда обособляются обстоятельства с предлогом «не­смотря на», которые имеют уступительное значение, на­пример: «Несмотря на поздний час, было душно».

IV. Работа с текстом (карточки у каждого ученика). Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу обособленные члены предложения. (На экран проецируется картина И. Айвазовского «Девятый вал» и текст для редактирования).

Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено раннее утро после бури. Первые лучи солнца освещают море. Вода как бы светится изнутри. Громадная волна вот-вот обрушится на группу людей. Море кипит, стихия неумолима… Картина вселяет уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией.

Для учащихся, которые испытывают затруднения, предлагаются слова для справок: еще бушующее, кажущаяся прозрачной, девятый вал, судорожно цепляющихся за обломок мачты, пронизанная ярким солнечным светом.

Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено раннее утро после бури. Первые лучи солнца освещают море. Вода, кажущаяся прозрачной, пронизанная ярким солнечным светом, как бы светится изнутри. Громадная волна, девятый вал, вот-вот обрушится на группу людей, судорожно цепляющихся за обломок мачты. Море, еще бушующее, кипит, стихия неумолима… Картина вселяет уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией.

– Прочитайте получившиеся у вас работы. (Чтение 2-3 работ). Сравните тексты. Какой текст более выразительный? Благодаря чему?

(Благодаря использованию обособленных членов предложений описания – в данном случае природы – становятся более красочными и детализированными).

V. Заключительный этап урока, подведение итогов, формулирование выводов. Итак, сегодня мы обобщили и систематизировали информацию об обособленных членах предложения и посмотрели, насколько важны они в структуре художественного повествования, какими мощными изобразительно-выразительными возможностями обладают, внося дополнительные краски и детали в изложение. Не пренебрегайте обособленными членами предложения ни в устной, ни в письменной речи: они помогут вам повысить ее стройность и действенность!

Домашнее задание: выписать из «Песни о Соколе» М. Горького 5 предложений с обособленными членами, выполнить их пунктуационный разбор.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка

Тема урока: «Постановка знаков препинания при обособленных членах предложения» (XI класс).

Вид урока: урок повторения изученного материала.

Тип урока: комбинированный; разработан с учетом компетентсного, культурологического, лингвистического и тексториентированного подходов к обучению русскому языку в средней школе.

Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

1) повторить и обобщить материал о правилах постановки знаков препинания при обособленных членах предложения;

2) повторить некоторые лингвистические понятия по теме урока (причастие, деепричастие, причастный и деепричастный обороты, обособленные члены, приложение);

3) развивать навыки нахождения в предложении обособленных членов, употребления их в речевой ситуации;

4) развивать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах предложения;

5) показать их изобразительно-выразительные возможности в художественном тексте;

6) повышать грамотность и речевую культуру учащихся;

7) расширить их культурный кругозор.

2. Развивающие:

1) развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения и др.);

2) развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста), письма (фиксирования учебного материала);

3) развивать познавательные процессы (память, воображение, внимание и др.);

4) развивать коммуникативные компетенции.

3. Воспитательные:

1) воспитывать эстетическое, бережное отношение к слову;

2) воспитывать интерес к литературе и искусству в целом;

3) воспитывать интерес к предмету.

Методы: эвристический, метод беседы, метод фронтального опроса, сравнительно-сопоставительный, аналитический.

Материалы и оборудование: учебник русского языка для старших классов под редакцией В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко; комплекты учебных карточек к уроку, которые размножены и предназначены для индивидуальной работы; портрет А. Платонова.

План урока:

I. Вступительное слово учителя – 5 мин.

II. Повторение теоретического материала – 10 мин.

III. Знакомство с художественным текстом и аналитическая беседа по нему – 10 мин.

IV. Практическая работа с художественным текстом – 15 мин.

V. Подведение итогов урока – 5 мин.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя. Сегодня нам снова предстоит повторение одной из самых сложных тем по синтаксису русского языка – правил постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Мы вспомним с вами, что представляет собой обособление некоторых членов предложения, в каких случаях он уместно и необходимо. А еще выясним, какую роль играют обособленные члены предложения в связном тексте.

II. Повторение теоретического материала. Итак, давайте вспомним, что называется в синтаксисе обособленными членами?

(Обособленные члены – члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно).

– Что представляют собой обособленные определения и обстоятельства?

(Обособленные определения – выделенные по смыслу при помощи интонации причастные обороты. Обособленные обстоятельства – выделенные по смыслу при помощи интонации деепричастные обороты).

– Дайте определение причастию, деепричастию, причастному и деепричастному оборотам.

(Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола. Причастный оборот – причастие с зависимым словом. Деепричастие – неизменяемая форма глагола, соединяющая в себе признаки глагола (вид и залог) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Деепричастный оборот – деепричастие с зависимым словом).

– Что такое приложение?

(Приложение это особый вид определения, выраженного именем существительным, которое или согласуется с определяемым словом в падеже, или стоит при определяемом слове в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже стоит определяемое слово).

– Расскажите о случаях обособления определений, обстоятельств и приложений, о правилах постановки при них знаков препинания.

(Обособляются, выделяясь интонацией при произнесении и запятыми на письме: 1) любые определения и приложения, если они относятся к личному местоимению, например: «Усталая, она не мог­ла идти дальше»; «Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше»; «Она, в тяжелой меховой шубе, не могла идти дальше»; «Я, ваш старинный сват и кум, при­шел мириться к вам»; 2) согласованные распространенные определения и при­ложения, а также обычно два и несколько однородных со­гласованных нераспространенных определений, если они сто­ят после определяемого существительного, например: «Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом»; «Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало»; «Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь».

Кроме того, обособляются  согласованные  приложения,  в том  числе и одиночные, стоящие  после определяемою слова – существительного собственного, например: «Тут был и капитан, и поручик, и Онисим Михайлович, фельдфебель». Исключения составляют те одиночные приложения, ко­торые сливаются с именем собственным по смыслу и в произношении, например: «Владимир узнал Архипа-кузнеца».

Выделяются запятыми на письме обстоятельства, выра­женные деепричастными оборотами и одиночными деепри­частиями, например: «Войдя в юрту, Макар подошел к ка­мельку»; «Мать несколько раз обернулась, взма­хивая платком»; «Колы­хаясь и сверкая, движутся полки». Всегда обособляются обстоятельства с предлогом не­смотря на, которые имеют уступительное значение, на­пример: «Несмотря на поздний час, было душно»).

III. Знакомство с художественным текстом и аналитическая беседа по нему. Сегодня на уроке нам необходимо обобщить знания по теме «Обособленные члены предложения», используя материал рассказа А. П. Платонова «Любовь к жизни, или Путешествие воробья», понять основную мысль текста, постичь замысел автора, обращаясь к композиции, системе образов, выяснить роль обособленных членов в повышении изобразительно-выразительных особенностей произведения. Прежде чем обратиться к одному из эпизодов рассказа, послушайте небольшое сообщение о Платонове.

(Сообщение ученика).

(Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году на окраине города Воронежа в семье железнодорожника. Настоящая фамилия его Климентов. Подписывать свои произведения он стал именем отца, старого паровозного машиниста. Учился Платонов в церковно-приходской школе, затем в городском училище. В 15 лет начал работать. Еще подростком писал стихи, которые печатались в местных газетах и журналах. Одновременно писал прозу, критические статьи, очерки. Работал журналистом в Воронеже. Участвовал в гражданской и Великой Отечественной войне. С сентября 1942 года до конца войны находился на фронте. В последние годы жизни Платонов, несмотря на тяжелую болезнь, много работал: писал киносценарии, рассказы, обрабатывал народные сказки. Его перу принадлежат такие произведения, как «Неизвестный цветок», «Третий сын», «На заре туманной юности», «В прекрасном и яростном мире», «Цветок на земле» и др. Платонов всегда хотел, чтобы каждый человек, читая его произведения, мог сказать: «Мы ни одни на свете, есть те, которым мы должны помочь!»).

– Именно на умении помочь, организовать свою жизнь, быть просто полезным людям, уметь любить свою Родину строятся все произведения писателя. А теперь самое время познакомиться с отрывком из рассказа А. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» (читает учитель; у каждого учащегося текст продублирован на учебной карточке).

В глубине зимы, близ полуночи, началась однажды поземка. Старик играл последней вещью «Зимнюю дорогу» Шуберта и собирался затем уходить на покой. В тот час из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей. Он сел тонкими, ничтожными лапками на морозный снег; потом походил немного вокруг футляра, задуваемый по всему телу вихрями, но равнодушный к ним и безбоязненный, – и перелетел внутрь футляра. Там воробей начал клевать хлеб, почти зарывшись в его теплую мякоть. Он ел долго, наверно целых полчаса времени; уже метель почти полностью засыпала снегом помещение футляра, а воробей все еще шевелился внутри снега, работая над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошел к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда воробей освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко проговорил что-то и убежал пешком к себе на ночлег, не захотев лететь по холодному ветру, чтобы не тратить напрасно свою силу.

– Какие чувства пробуждает в вас этот текст? К какому стилю он относится?

(Текст Платонова относится к художественному стилю. С помощью художественных образов автор передает свое восприятие мира, свои чувства, переживания. Языковые средства не просто несут информацию (впечатления от увиденного), но делают это эмоционально, образно, динамично).

– Каков тип речи данного отрывка?

(Это повествование – сообщение о случае из жизни старика и воробья).

– Есть здесь и элемент описания. Это изображение места, времени, обстоятельств, при которых происходят события. Каков жанр данного текста – повествования? Докажите свое мнение.

(Перед нами рассказ, т.е. небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идет об одном, но важном событии в жизни героя).

Очень интересное событие положено в основу рассказа А. П. Платонова. «Старый скрипач – музыкант любил играть у подножия памятника Пушкину. Этот памятник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, и со всех четырех сторон к нему подымаются мраморные ступени. Поднявшись по этим ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар, дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска – и все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь…» (учитель сам отбирает объем сообщаемого материала по тексту рассказа).

– Анализируя композицию, хотелось бы знать ее элементы.

(Экспозиция, завязка действия, кульминация, развязка действия, заключение) (записывают в тетрадь).

Запишите в тетрадь предложение, которое указывает на экспозицию рассказа Платонова.

(В глубине зимы, близ полуночи, началась однажды поземка).

– Найдите второстепенные члены предложения. Определите их значение.

(В глубине зимы обстоятельство с пространственным значением).

– Правильно. Сравните – в середине зимы – значение времени более точное. Авторское сочетание в глубине зимы – семантически более емкое, в нем значение времени и пространства совмещается с качественной характеристикой. Какое же сочетание слов конкретизирует время действия?

(Близ полуночи).

– Автор не описывает подробно метель, а лишь отдельными словами, сочетаниями слов передает изменения, которые происходят в природе. Здесь же развиваются и все основные события рассказа. Какое предложение соответствует завязке действия?

(В тот час из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей).

– Назовите глаголы, которые автор использует для описания действий воробья?

(Сел, походил, перелетел…).

– Укажите кульминационный момент в развитии событий.

(Уже метель почти полностью засыпала помещение футляра, а воробей все еще шевелился внутри снега, работая над своей пищей).

– Выпишите глаголы, которые помогаю понять развязку происходящих событий.

(Выбрался, почистился, проговорил, убежал).

– Выпишите изобразительные средства языка, с помощью которых автор создает образ воробья.

(Знакомый, седой, тонкими, ничтожными, равнодушный, безбоязненный…).

IV. Практическая работа с художественным текстом.  Теперь самое время обратить внимание на синтаксис. Перепишите текст в тетрадь. Расскажите, какие обособленные предложения вы встретили в тексте и объясните расстановку знаков препинания при них. Подчеркните обособленные члены предложения.

В глубине зимы, близ полуночи, началась однажды поземка. Старик играл последней вещью «Зимнюю дорогу» Шуберта и собирался затем уходить на покой. В тот час из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей. Он сел тонкими, ничтожными лапками на морозный снег; потом походил немного вокруг футляра, задуваемый по всему телу вихрями, но равнодушный к ним и безбоязненный, – и перелетел внутрь футляра. Там воробей начал клевать хлеб, почти зарывшись в его теплую мякоть. Он ел долго, наверно целых полчаса времени; уже метель почти полностью засыпала снегом помещение футляра, а воробей все еще шевелился внутри снега, работая над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошел к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда воробей освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко проговорил что-то и убежал пешком к себе на ночлег, не захотев лететь по холодному ветру, чтобы не тратить напрасно свою силу.

(В данном тексте нам встретилось одно обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого личного местоимения (он) – он, задуваемый по всему телу вихрями, но равнодушный к ним и безбоязненный; также в тексте встретились несколько обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами: там воробей начал клевать хлеб, почти зарывшись в его теплую мякоть. …воробей все еще шевелился внутри снега, работая над своей пищей; воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко проговорил что-то и убежал пешком к себе на ночлег, не захотев лететь по холодному ветру, чтобы не тратить напрасно свою силу).

– Как, на ваш взгляд, меняют общий тон повествования обособленные члены предложения? Выполняют ли они изобразительно-выразительную роль в тексте? Для чего они нужны автору?

(Включение обособленного определения, выраженного причастным оборот помогают автору раскрыть стойкий характер воробья, тем более что оно включает в себя противопоставление, выраженное с помощью противительного союза «но». Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, также помогают более точно рассказать писателю об особенностях поведения воробья, его привычках, а, следовательно, и о характере в целом, его стойкости и умении приспосабливаться к самым сложным условиям жизни).

V. Подведение итогов урока. Итак, сегодня мы обобщили и систематизировали информацию об обособленных членах предложения и посмотрели, насколько важны они в структуре художественного повествования, какими мощными изобразительно-выразительными возможностями обладают, внося дополнительные краски и детали в изложение. Не пренебрегайте обособленными членами предложения ни в устной, ни в письменной речи: они помогут вам повысить ее стройность и действенность!

Домашнее задание:

1. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Зимнее путешествие воробья». Постарайтесь, чтобы в работе было не менее 2-3 осложненных предложений.

2. Сделайте рисунки к рассказу или обложку к книге А. Платонова.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Воспитательные: 1) воспитывать эстетическое, бережное отношение к слову; 2) воспитывать интерес к литературе и искусству в целом; 3) воспитывать интерес к предмету

Воспитательные: 1) воспитывать эстетическое, бережное отношение к слову; 2) воспитывать интерес к литературе и искусству в целом; 3) воспитывать интерес к предмету

Работа с текстом (у каждого ученика карточка с данным текстом, в котором пропущены все знаки препинания)

Работа с текстом (у каждого ученика карточка с данным текстом, в котором пропущены все знаки препинания)

Обособленные члены – члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно

Обособленные члены – члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно

Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом»; «

Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом»; «

Айвазовский был поистине певцом моря

Айвазовский был поистине певцом моря

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Воспитательные: 1) воспитывать эстетическое, бережное отношение к слову; 2) воспитывать интерес к литературе и искусству в целом; 3) воспитывать интерес к предмету

Воспитательные: 1) воспитывать эстетическое, бережное отношение к слову; 2) воспитывать интерес к литературе и искусству в целом; 3) воспитывать интерес к предмету

Что представляют собой обособленные определения и обстоятельства? (Обособленные определения – выделенные по смыслу при помощи интонации причастные обороты

Что представляют собой обособленные определения и обстоятельства? (Обособленные определения – выделенные по смыслу при помощи интонации причастные обороты

Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало»; «Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь»

Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало»; «Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь»

Участвовал в гражданской и Великой

Участвовал в гражданской и Великой

Текст Платонова относится к художественному стилю

Текст Платонова относится к художественному стилю

В глубине зимы, близ полуночи, началась однажды поземка)

В глубине зимы, близ полуночи, началась однажды поземка)

Подчеркните обособленные члены предложения

Подчеркните обособленные члены предложения

Как, на ваш взгляд, меняют общий тон повествования обособленные члены предложения?

Как, на ваш взгляд, меняют общий тон повествования обособленные члены предложения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020