1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о Древней Греции и эпохе эллинизма.
2. Проверить уровень усвоения материала через различные виды заданий.
3. Способствовать формированию критического мышления и навыков работы в группе.
Введение (5 минут)
Объяснение целей урока.
Введение в тему: краткое напоминание о ключевых датах и событиях в истории Древней Греции и эллинизма.
Обсуждение ключевых понятий (10 минут)
Учащиеся по очереди называют ключевые термины и концепты (демократия, полис, философия, культура, наука, эллинизм и т.д.).
Учитель фиксирует на доске, подводит итоги по каждому термину.
Работа в группах (20 минут)
Разделить класс на группы. Каждая группа получает набор вопросов, по которым они должны подготовить краткую презентацию. Вопросы могут быть следующими:
Греческие полисы: особенности и различия.
Вклад философов Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель).
Эллинизм: причины возникновения и основные черты.
Культура, искусство и наука в эпоху эллинизма.
Каждая группа презентует свои выводы, другие группы могут задавать вопросы.
Тестирование (15 минут)
Проведение теста с вопросами на выбор, заполнение пропусков, краткие ответы.
Примеры вопросов:
Кто основал школу стоицизма?
Назовите не менее двух достижений науки в эллинистический период.
В чем заключалась основная идея демократии в Афинах?
Критическое мышление (10 минут)
Дискуссия на тему: «Как идеи Древней Греции и эллинизма влияли на наше общество сегодня?».
Учащиеся могут привести примеры из современности.
Заключение и анализ результатов (5 минут)
Подведение итогов. Учитель освещает основные моменты, которые следует запомнить.
Обсуждение общих трудностей, с которыми столкнулись учащиеся в ходе тестирования и групповой работы.
Домашнее задание (5 минут)
Написать краткое эссе на тему «Влияние Древней Греции на современный мир».
Подготовить вопросы для обсуждения на следующем уроке.
|
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
|
Введение |
Объяснение целей урока |
Внимательное слушание |
Умение слушать |
|
Обсуждение ключевых понятий |
Фиксация понятий на доске |
Вызов на обсуждение |
Умение выделять главное |
|
Работа в группах |
Раздача вопросов |
Групповое обсуждение и презентация |
Коллективная работа |
|
Тестирование |
Проведение теста |
Ответы на вопросы |
Работа с текстом |
|
Критическое мышление |
Модерация дискуссии |
Участие в обсуждении |
Развитие критического мышления |
|
Заключение |
Подведение итогов |
Участие в общем обсуждении |
Рефлексия |
|
Домашнее задание |
Объяснение задания |
Запись задания |
Умение организовать свою работу |
Книги и статьи
И. П. Романов, "История Древней Греции".
Н. Л. Бекетова, "Эллинизм: культурное наследие и влияние".
Видеоматериалы
Документальный фильм об эпохе Древней Греции и эллинизма.
Видеолекции по основным философским направлениям того времени.
Онлайн-ресурсы
Виртуальные экскурсии по археологическим памятникам Древней Греции.
Интерактивные карты и временные линии, посвященные истории Древней Греции.
Личностные: Воспитание интереса к истории, формирование уважения к культурному и историческому наследию.
Регулятивные: Умение планировать и контролировать свой образовательный процесс.
Когнитивные: Умение анализировать информацию, делать обобщения и выводы.
Проведение такого урока позволит не только закрепить знания учащихся о Древней Греции и эллинизме, но и развить навыки критического мышления и коллективной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.