Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Древняя Греция. Эллинизм»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20. Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Древняя Греция. Эллинизм».docx

Урок повторения, обобщения и контроля по теме «Древняя Греция. Эллинизм»

Цели урока:

1.      Обобщить и систематизировать знания учащихся о Древней Греции и эпохе эллинизма.

2.      Проверить уровень усвоения материала через различные виды заданий.

3.      Способствовать формированию критического мышления и навыков работы в группе.

Урок предназначен для:5 класс

Расширенный план урока

Введение (5 минут)

Объяснение целей урока.

Введение в тему: краткое напоминание о ключевых датах и событиях в истории Древней Греции и эллинизма.

Обсуждение ключевых понятий (10 минут)

Учащиеся по очереди называют ключевые термины и концепты (демократия, полис, философия, культура, наука, эллинизм и т.д.).

Учитель фиксирует на доске, подводит итоги по каждому термину.

Работа в группах (20 минут)

Разделить класс на группы. Каждая группа получает набор вопросов, по которым они должны подготовить краткую презентацию. Вопросы могут быть следующими:

Греческие полисы: особенности и различия.

Вклад философов Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель).

Эллинизм: причины возникновения и основные черты.

Культура, искусство и наука в эпоху эллинизма.

Каждая группа презентует свои выводы, другие группы могут задавать вопросы.

Тестирование (15 минут)

Проведение теста с вопросами на выбор, заполнение пропусков, краткие ответы.

Примеры вопросов:

Кто основал школу стоицизма?

Назовите не менее двух достижений науки в эллинистический период.

В чем заключалась основная идея демократии в Афинах?

Критическое мышление (10 минут)

Дискуссия на тему: «Как идеи Древней Греции и эллинизма влияли на наше общество сегодня?».

Учащиеся могут привести примеры из современности.

Заключение и анализ результатов (5 минут)

Подведение итогов. Учитель освещает основные моменты, которые следует запомнить.

Обсуждение общих трудностей, с которыми столкнулись учащиеся в ходе тестирования и групповой работы.

Домашнее задание (5 минут)

Написать краткое эссе на тему «Влияние Древней Греции на современный мир».

Подготовить вопросы для обсуждения на следующем уроке.


Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Введение

Объяснение целей урока

Внимательное слушание

Умение слушать

Обсуждение ключевых понятий

Фиксация понятий на доске

Вызов на обсуждение

Умение выделять главное

Работа в группах

Раздача вопросов

Групповое обсуждение и презентация

Коллективная работа

Тестирование

Проведение теста

Ответы на вопросы

Работа с текстом

Критическое мышление

Модерация дискуссии

Участие в обсуждении

Развитие критического мышления

Заключение

Подведение итогов

Участие в общем обсуждении

Рефлексия

Домашнее задание

Объяснение задания

Запись задания

Умение организовать свою работу

 

Дополнительный материал

Книги и статьи

И. П. Романов, "История Древней Греции".

Н. Л. Бекетова, "Эллинизм: культурное наследие и влияние".

Видеоматериалы

Документальный фильм об эпохе Древней Греции и эллинизма.

Видеолекции по основным философским направлениям того времени.

Онлайн-ресурсы

Виртуальные экскурсии по археологическим памятникам Древней Греции.

Интерактивные карты и временные линии, посвященные истории Древней Греции.

 

УУД (Универсальные учебные действия)

Личностные: Воспитание интереса к истории, формирование уважения к культурному и историческому наследию.

Регулятивные: Умение планировать и контролировать свой образовательный процесс.

Когнитивные: Умение анализировать информацию, делать обобщения и выводы.

 

Проведение такого урока позволит не только закрепить знания учащихся о Древней Греции и эллинизме, но и развить навыки критического мышления и коллективной работы.