Цели урока:
Учить учащихся решать уравнения, используя следующие методы: метод разложения на множители, метод введения новых переменных, формируя ключевые умения преобразовать формулу, транспортировать учебную информацию.
Развивать логическое мышление учащихся, самостоятельные навыки работы с учебником, таблицей, формулой.
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня мы поговорим об общих целях, общих методах, которые пронизывают всю школьную линию уравнений с VII по XI класс. При решении уравнений эти методы нужно постоянно держать в поле своего внимания (вопрос о проверке корней следует рассмотреть отдельно, на других уроках).
Мы рассмотрим два метода: метод разложения на множители и метод введения новых переменных.
Умение удачно ввести новую переменную – важный элемент математической культуры. Новая переменная в уравнениях иногда действительно очевидна, но иногда ее трудно увидеть, а можно выявить лишь в процессе каких-либо преобразований.
Бывает полезно так же ввести не одну, а две переменные .
Решение иррациональных уравнений также можно упростить с помощью удачно выбранной тригонометрической подстановки, т.е. переменные уравнения заменяются на значения каких-либо тригонометрических функций.
Итог урока
За два часа работы учащиеся углубили свои знания и умения по решению уравнений двумя способами: способом разложения на множители и способом замены перемены, что способствует решать уравнения различного типа высокого уровня сложности.
Предложенные задания как устные, так и письменные способствовали развитию логического мышления и познавательной деятельности.
Выполнение заданий формировали ответственность, глубину мысли, самостоятельность, аккуратность, требовательность в работе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.