Урок познание мира

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.docx

Дата: 6/09

Тема: Различные способы изучения природы и наблюдения за ней

Цели: Знакомство с основными способами изучения природы, с их особен-

            ностями, развитие наблюдательности и речи учащихся, воспитание бе-

            режного отношения к природе;

 

Цель: создать условия для усвоения учащимися сущности методов наблюдения , эксперимента и измерения при изучении природы, их использования в практической деятельности.

Оборудование: Аквариум, линейка, термометр, весы, стаканчики с водой, глиной речным песком , древесные опилки , кнопки и магнит.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент, распределение учащихся по группам.

 

2. Новая тема.

Слово учителя: Мы много с вами говорим, что природу надо любить Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только говорить о любви, но и уметь изучать природу и нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям

 Метода изучения природы

Наблюдение

Эксперимент

Измерение

Чтобы понять чем эти изучения отличаются друг от друга мы выполним задания по группам и самостоятельно определим как какая группа изучили природу.

Задание 1 группе: Подойти к аквариуму и изучите как плавают рыбки, как они едят. Расскажите про их внешний вид

Задание 2 группе: Перед вами стаканы с водой, глина и речной песок.; деревянные опилки, кнопки и магнит. Глину и песок растворите в воде. С помощью магнита попробуйте кнопки очистить от опилок.

Что вы увидели и что получили? Какие свойства этих веществ вы изучили?

Задание 3 группе: Вам даны измерительная линейка, термометр весы. Каждый ученик группы измеряет свой вес, рост и температуру.

После работы в малых группах проводится коллективное обсуждение результатов. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

1 группа

Какие органы чувств использует человек, наблюдая за животными ( 90 % -зрение, 8-9 % слух, 1-2 остальные органы чувств)

Как мы назовем этот метод познания природы?

Что можно узнать с помощью наблюдения?

2 группа

Можно ли увиденное и сделанное назвать методом наблюдения?

Чем отличается наблюдение от данного метода работы с

Как назовем этот метод познания природы?

 Слова учителя Эксперимент ( опыт) - это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. Эксперимент – наиболее сложный метод познания природы, и осуществляется он по определенному плану. Демонстрируется план опыта:

Определить цель.

Выдвинуть предположение , гипотезу.

Составить план проведения опыта, эксперимента.

Подобрать оборудование

провести опыт, эксперимент, наблюдение.

Сделать записи, рисунки.

Записать свои наблюдения и сделать выводы.

Объяснить наблюдение на основе теоретических знаний.

Обдумать возможное применение полученных знаний на практике.

3 группа

Можно ли это изучение назвать экспериментом?

Как делают измерения?

Нужен ли этот метод для изучения природы?

Затем коллективно обсуждается . для чего нужно изучать природу

наблюдать за жизнью животных , узнать о их повадках;

путем эксперимента человек, изучает возможные свойства неживой и способности живой природы;

путем измерения люди могут узнать вес, рост, температуру, пульс животных и людей, объем, длину, высоту, ширину предметов и т. д.

благодаря изучению природы, человек должен начать беречь и любить ее

Записать в тетрадь

Методы изучения природы.

Цели изучения природы

3. Закрепление темы :

Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы.

За 1 час муравьи берут в « плен» на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц?

Лен цветет голубыми цветочками только до обеда;

Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м

Грязный снег быстрее тает, чем чистый.

Природа прекрасна, многообразна., величава, богата и нами любима.

Наблюдайте, измеряйте и экспериментируйте.

Но никогда не навредите природе!

 4.Домашнее задание: прочитать текст учебника, по желанию провести наблюдение за домашним животным