Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"
Оценка 4.8

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
20.01.2020
Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"
Открытый урок 1 кл Животные живые организмы.doc

 

Лямкина Ольга Леонидовна

учитель начальных классов

КГУ «Гимназия №34»

Управления образования города Алматы

Алмалинский район

Педагогический стаж: 24 года

Категория: высшая

Урок  естествознания в 1 классе

1 четверть 6 урок

Сквозная  тема:

В контексте тем:  «Все обо мне», «Моя школа»

Школа: КГУ «Гимназия №34»

Дата: «10» октября 2018 г.

 

ФИО учителя: Лямкина О.Л.

 

Класс: 1 «В» класс.

Количество присутствующих: 33

                        отсутствующих: -

Тема урока:

Животные — живые организмы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока:

    понять, почему животные относятся к живым организмам;

    сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия;

    использовать простейшие научные термины для описания и объяснения наблюдений.

Критерии успеха

    Учащиеся узнают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение.

    Учащиеся поймут, в чём сходства и отличия растений от животных, выделят основной отличительный признак - способность животных к передвижению.

    Учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа и обобщения, умениe объяснять свои наблюдения.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Искусство. Лепка любимых животных.

 

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют фотокамеры своих телефонов.

Предварительные

знания

Учащиеся могут назвать животных разных видов

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожее изображение

1.                  Эмоциональный настрой на урок:

 

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

 

 

2.  Актуализация знаний.  Игра «Живое - неживое»

     Учитель называет предмет, а учащийся должен доказать, к какой природе он относится – живой или неживой.

Ромашка, солнце, огурец, песок, малина.

 

3.  Работа в паре: Распределите на группы.

Дети получают конверт с карточками растений и животных.

Целью данного задания является демонстрация важности умения группировать растения и животных.

Ответы

Растения: карагач, шиповник, ромашка. Животные: кулан, верблюд, лебедь.

-Почему эти две группы объединены вместе?

 

ВЫВОД: Животные, как и растения, относятся к живым организмам.

 

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Сформулируйте тему урока. Определите цели.

  • Понять, почему животные относятся к живым организмам
  • Сравнивать … (животных и растения)
  • Определять сходства и различия … (между животными и растениями)

 

Проверка домашнего задания:

Какие условия необходимы растениям для жизни и роста?

ФО с самопроверкой Стратегия «Смайлики»

 

Отгадай загадки:

Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая...
                                                     (Черепаха)

Эта птица всем известна -
Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл.
                                                     (Лебедь)

В  жарких  странах он живёт,
Гордо  по пескам  идёт,
На  спине  горбы  имеет,
Ест  колючки  - не худеет.
Он  других не  просит блюд,
Потому,  что он  …
                                                     (Верблюд)

Молодцы ребята!

 

Расширение представлений детей о многообразии мира ЖИВОТНЫХ. 

Как вы думаете, много ли видов животных на земле? (Да)

-  Действительно, мир животных разнообразен.

На Земле обитает 5млн. видов животных: только насекомых – более 1млн. видов. Насекомые – первые живые существа, которые научились летать. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях.

Звери или млекопитающие живут на суше, в воде и даже в воздухе. О них нам сегодня расскажут ребята.

Птицы поначалу напоминали скорее летающих ящериц.

жили и живут как в морях, так и в пресных водоемах.

  - Посмотрите, как разнообразен и интересен животный мир.

Теперь я предлагаю вам поработать в тетради стр.12. выберите и раскрасьте только изображения животных. Сколько картинок ты раскрасил? Запиши.

Оцените свою работу.

ФО. Стратегия «Большой палец»

 Настрой на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу смайлики 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 10 «Животные - живые организмы», стр. 12

Критерии успеха

В процессе данной работы учащиеся актуализируют свои знания о том, что растения - это живые организмы.

 

Физминутка

Все животные по утрам делают зарядку, так как им предстоит, много трудиться в течение дня. Давайте и мы с вами выполним “Зверобику”.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с таблицей учебника стр.23

Сравни. Учащимся предлагаю обратить внимание на верхний ряд картинок.

- «Что происходит с растением? Какие признаки живых организмов здесь показаны?»

 Сравните картинки первого столбика. Уточните, что между ними общего. (Росток цветка и котёнок питаются, следовательно, оба нуждаются в пище.)

ВЫВОД: животные, как и растения питаются.

- Кто знает на какие группы по способу питания можно разделить животных? Сравните свои ответы со слайдом.

 

- Сравните картинки во втором столбике, выявить сходство. (Заметно изменение в росте цветка и котенка, значит оба способны расти.)

ВЫВОД: Животные, как и растения растут.

 

- Сравнить картинки в третьем столбике и выявите сходство между этими картинками. (И цветок, и котёнок выросли. Возле цветка появились всходы новых растений. Котёнок превратился во взрослую кошку, у которой появились собственные котята.)

 

ВЫВОД: Следовательно, и растение, и животное способны расти, давать потомство, т.е. размножаться.

Учебник:

Животные - живые организмы, стр. 22-23

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10da/000f04f9-65d20b23/hello_html_55816a5d.png

Ресурсы

      изображения животных;

      видео о природе Казахстана (например, http:// www.youtube.com/)

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что и растение, и животное способны давать потомство, т.е. размножаться.

 

 

Опиши рисунки. Ребята обратите внимание на рисунки ещё раз. Подумайте и решите, в чём главное отличие первого ряда рисунков от второго?

Котенок двигается.

 

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, животное способны двигаться, а растения нет. В этом их различие.

 

Физминутка

 

Рубрика «Подумай!»

 - Как вы думаете, что еще необходимо животным для жизни?

Все животные, как и растения дышат.

 

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что и растения, и животные дышат

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в тетради.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10da/000f04f9-65d20b23/hello_html_m34b6e29.png

Восстанови слова из перепутанных слогов. Запишите их.

Пронумеруйте картинки в правильной последовательности.

Составьте рассказ и как росла кошка.

Взаимопроверка:

Учащиеся обмениваются тетрадями. Проверка по эталону.

Рассказать друг другу рассказ.

ФО. Стратегия «Две звезды и одно пожелание»

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 11 «Живые организмы», стр. 13

 

 

Похожее изображение

 

 

 

Рубрика «Интересные факты».

Подготовленные учащиеся рассказывают об интересных фактах из жизни животных:

 

1.                  Кукушка и её потомство.           

2.                  Новорожденный слонёнок.

3.                  Млекопитающие и их детёныши

4.                  Синий кит – самое крупное животное планеты.

5.                   

                      

 

 

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что царство животных – многообразно. Они способны по-разному приспосабливаться к среде обитания

 

Подведение итогов:

 

Ребята, пришло время подводить итоги урока.

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили сегодня на урок? Добились ли мы поставленных целей?

- Какой вывод мы можем сделать о животных?

- Подтвердили ли мы гипотезу – «Животные – живые организмы»?

- А может ли человек прожить без животных? (ответы учащихся).

- Об этом мы поговорим на следующем уроке.

-Может ли человек прожить без природы?

 

Критерии успеха

Учащиеся могут назвать признаки живых организмов. Могут назвать сходства и различия между растениями и животными

 

 

Картинки по запросу картинки степной  орел

 

Картинки по запросу картинки лев

 

Похожее изображение

Рефлексия:

На доске изображены картинки с животными.

На стикере напишите свое имя.

- Если вы достигли цели урока, расположите свое имя рядом с орлом, парящим в небесах.

- Если вы достигли цели урока, но для вас работа на уроке была трудна расположите стикер со своим именем н около льва.

- Если вы не достигли цели и вам ничего не понятно, расположите стикер со своим именем рядом с мышкой.

- Ребята, кто из вас оказался на верхней ступеньке лестнице успеха?

- Как добиться успеха?

- А кто такой успешный ученик?

- Как им стать?

Похлопайте себе за хорошую работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу хлопать в ладоши

 

 

 

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"

Урок Познания мира в 1 классе на тему: "Животные - живые организмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020