|
Лямкина Ольга Леонидовна учитель начальных классов КГУ «Гимназия №34» Управления образования города Алматы Алмалинский район Педагогический стаж: 24 года Категория: высшая |
Урок естествознания в 1 классе
1 четверть 6 урок
Сквозная тема: |
В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: КГУ «Гимназия №34» |
|||||||
Дата: «10» октября 2018 г.
|
ФИО учителя: Лямкина О.Л.
|
||||||
Класс: 1 «В» класс. |
Количество присутствующих: 33 отсутствующих: - |
||||||
Тема урока: |
Животные — живые организмы |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия; 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент |
|||||||
Цели урока: |
• понять, почему животные относятся к живым организмам; • сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия; • использовать простейшие научные термины для описания и объяснения наблюдений. |
||||||
Критерии успеха |
• Учащиеся узнают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение. • Учащиеся поймут, в чём сходства и отличия растений от животных, выделят основной отличительный признак - способность животных к передвижению. • Учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа и обобщения, умениe объяснять свои наблюдения. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Искусство. Лепка любимых животных.
|
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют фотокамеры своих телефонов. |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут назвать животных разных видов |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
|
1. Эмоциональный настрой на урок:
Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Пусть сегодня для нас всех На урок придет успех!
2. Актуализация знаний. Игра «Живое - неживое» Учитель называет предмет, а учащийся должен доказать, к какой природе он относится – живой или неживой. Ромашка, солнце, огурец, песок, малина.
3. Работа в паре: Распределите на группы. Дети получают конверт с карточками растений и животных. Целью данного задания является демонстрация важности умения группировать растения и животных. Ответы Растения: карагач, шиповник, ромашка. Животные: кулан, верблюд, лебедь. -Почему эти две группы объединены вместе?
ВЫВОД: Животные, как и растения, относятся к живым организмам.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Определите цели.
Проверка домашнего задания: Какие условия необходимы растениям для жизни и роста? ФО с самопроверкой Стратегия «Смайлики»
Отгадай загадки: Будто тазик кверху дном, Эта птица всем известна - В жарких странах
он живёт, Молодцы ребята!
Расширение представлений детей о многообразии мира ЖИВОТНЫХ. Как вы думаете, много ли видов животных на земле? (Да) - Действительно, мир животных разнообразен. На Земле обитает 5млн. видов животных: только насекомых – более 1млн. видов. Насекомые – первые живые существа, которые научились летать. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях. Звери или млекопитающие живут на суше, в воде и даже в воздухе. О них нам сегодня расскажут ребята. Птицы поначалу напоминали скорее летающих ящериц. жили и живут как в морях, так и в пресных водоемах. - Посмотрите, как разнообразен и интересен животный мир. Теперь я предлагаю вам поработать в тетради стр.12. выберите и раскрасьте только изображения животных. Сколько картинок ты раскрасил? Запиши. Оцените свою работу. ФО. Стратегия «Большой палец» |
Настрой на урок
Рабочая тетрадь: Рабочий лист 10 «Животные - живые организмы», стр. 12 |
|||||
Критерии успеха |
В процессе данной работы учащиеся актуализируют свои знания о том, что растения - это живые организмы. |
|
|||||
Физминутка |
Все животные по утрам делают зарядку, так как им предстоит, много трудиться в течение дня. Давайте и мы с вами выполним “Зверобику”. |
|
|||||
|
Работа с таблицей учебника стр.23 Сравни. Учащимся предлагаю обратить внимание на верхний ряд картинок. - «Что происходит с растением? Какие признаки живых организмов здесь показаны?» Сравните картинки первого столбика. Уточните, что между ними общего. (Росток цветка и котёнок питаются, следовательно, оба нуждаются в пище.) ВЫВОД: животные, как и растения питаются. - Кто знает на какие группы по способу питания можно разделить животных? Сравните свои ответы со слайдом.
- Сравните картинки во втором столбике, выявить сходство. (Заметно изменение в росте цветка и котенка, значит оба способны расти.) ВЫВОД: Животные, как и растения растут.
- Сравнить картинки в третьем столбике и выявите сходство между этими картинками. (И цветок, и котёнок выросли. Возле цветка появились всходы новых растений. Котёнок превратился во взрослую кошку, у которой появились собственные котята.)
ВЫВОД: Следовательно, и растение, и животное способны расти, давать потомство, т.е. размножаться. |
Учебник: Животные - живые организмы, стр. 22-23
Ресурсы • изображения животных; • видео о природе Казахстана (например, http:// www.youtube.com/) |
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся приходят к выводу, что и растение, и животное способны давать потомство, т.е. размножаться.
|
|
|||||
Опиши рисунки. Ребята обратите внимание на рисунки ещё раз. Подумайте и решите, в чём главное отличие первого ряда рисунков от второго? Котенок двигается. |
|
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся приходят к выводу, животное способны двигаться, а растения нет. В этом их различие. |
|
|||||
Физминутка |
|
||||||
|
Рубрика «Подумай!» - Как вы думаете, что еще необходимо животным для жизни? Все животные, как и растения дышат. |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся приходят к выводу, что и растения, и животные дышат |
|
|||||
|
Самостоятельная работа в тетради.
Взаимопроверка: Учащиеся обмениваются тетрадями. Проверка по эталону. Рассказать друг другу рассказ. ФО. Стратегия «Две звезды и одно пожелание» |
Рабочая тетрадь: Рабочий лист 11 «Живые организмы», стр. 13
|
|||||
|
Рубрика «Интересные факты». Подготовленные учащиеся рассказывают об интересных фактах из жизни животных:
1. Кукушка и её потомство. 2. Новорожденный слонёнок. 3. Млекопитающие и их детёныши 4. Синий кит – самое крупное животное планеты. 5.
|
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся приходят к выводу, что царство животных – многообразно. Они способны по-разному приспосабливаться к среде обитания |
|
|||||
|
Подведение итогов:
Ребята, пришло время подводить итоги урока. - Какова была тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы ставили сегодня на урок? Добились ли мы поставленных целей? - Какой вывод мы можем сделать о животных? - Подтвердили ли мы гипотезу – «Животные – живые организмы»? - А может ли человек прожить без животных? (ответы учащихся). - Об этом мы поговорим на следующем уроке. -Может ли человек прожить без природы? |
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут назвать признаки живых организмов. Могут назвать сходства и различия между растениями и животными |
|
|||||
|
Рефлексия: На доске изображены картинки с животными. На стикере напишите свое имя. - Если вы достигли цели урока, расположите свое имя рядом с орлом, парящим в небесах. - Если вы достигли цели урока, но для вас работа на уроке была трудна расположите стикер со своим именем н около льва. - Если вы не достигли цели и вам ничего не понятно, расположите стикер со своим именем рядом с мышкой. - Ребята, кто из вас оказался на верхней ступеньке лестнице успеха? - Как добиться успеха? - А кто такой успешный ученик? - Как им стать? Похлопайте себе за хорошую работу! |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.