Учреждение: МАОУ СОШ №153
Учитель: Аболмасова Марина Александровна
Предмет: Правильное питание
Класс: 3 «Б» «Школа России»
Тема урока: Блюда из зерна
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
– дать представление о том, как выращивают зерно; какие блюда можно приготовить из зерна; прививать желание правильно питаться;
воспитывать бережное отношение к хлебу.
Метапредметные:
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие умения работать в парах.
Познавательные: развитие умения работать с информацией; развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; развитие умения работать с текстом.
Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.
Регулятивные: формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Технологическая карта урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты: формируемые УУД |
I |
Мотивация к учебной деятельности
|
Прозвенел уже звонок Всех без исключения Приглашаем на урок С темой вкусной - нет сомнения. Слайд №2 - А чтобы настроиться на позитив, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям!
|
Подготовка к уроку Организация самоконтроля
|
Познавательные: целеполагание. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II |
Актуализация знаний и определение темы |
Загадка «Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят». - Что это? (это колос, а сто ребят – это зёрнышки в нём) Слайд №3(1) - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Блюда из зерна) Слайд№3(2) |
Отгадывают загадку.
Определяют тему урока. |
Познавательные: целеполагание. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
III
IV
V |
Изучение нового материала
Практическая работа
Продолжение работы над новым материалом
|
- Трудно или легко вырастить зерно? И кто занимается этим? -Чтобы это узнать, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. -Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?( Тракторист) Слайд №4 На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю (Слайд №5), перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронует – это когда рыхлят землю, чтобы не было комков. Слайд №6 Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло. К трактору прикрепляют… сеялки, Слайд №7 и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит кто? агроном. Слайд №8 Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет. Слайд №9 –Что он делает? Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит. Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок. -Что это за порошок? Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья. Слайд №10 -Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины. –Как вы думаете какие? Комбайны. - Кто работает на комбайне? … комбайнер -Что же делает комбайн? Слайд №11 Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно. -А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? Слайд №12 -Что такое элеватор? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат. - О чём мы сейчас узнали? - Мы с вами проследили, как выращивают зерно. - А теперь эти знания я предлагаю применить в практической деятельности. - С чего мы начали выращивание зёрен? - Какие следующие действия по выращиванию зёрен попробуйте определить поработав в группе. - Проверим! Слайд №13 - А сейчас я предлагаю вам посадить проросшие зёрна. Практическая работа.
-Молодцы! Мы теперь будем поливать и наблюдать через сколько дней прорастёт каждый вид зерна. -Скажите, а что делают из зерна? (крупу и муку) -А что можно приготовить из крупы? (кашу) - Слайд №14 -Проверим, а знаете ли вы какие крупы получают из семян этих растений. Слайд №15-22 - На Руси каша занимала важнейшее место на столе. Каши варились в честь любого знаменательного события. У русских князей был обычай: в честь примирения между врагами варить кашу. - Про несговорчивых людей с тех пор говорят «С ним каши не сваришь». - Попробуем собрать пословицы про кашу. - Они рассыпались. Только дружная работа в группе поможет вам их собрать. Гречневая каша- матушка наша. Что за обед, коли каши нет. Хороша кашка, да мала чашка. - А сейчас игра. Хлопаем в ладоши, если этот продукт нужен для приготовления каши. Сорока - белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла и вот, что взяла: Парное молоко Куриное яйцо Крупа манная Капуста кочанная Солёный огурец Мясной холодей Сахар да соль Белую фасоль Масло топлённое Рыбка солёная Лавровый лист Китайский рис Чернослив и изюм Шоколадный лукум Перец болгарский Соус татарский Клубничное варенье Бисквитное печенье. - Вы просто молодцы!!! Настоящие повара!!! - Мы с вами сказали, какие вкусные каши можно приготовить из крупы. -Давайте посмотрим, как получить из зерна муку. - С элеватора зерно везут на мукомольные заводы Слайд №23, где получают муку. Слайд №24 - Потом муку везут на хлебозавод. Слайд №25 - Там пекут булочки, буханки, батоны. Слайд №26 - Затем везут в магазины. Слайд №27 -Какой хлеб бывает? Почему есть хлеб белый и тёмный? Слайд №28 (один из ржаной муки, а другой из пшеничной). Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. (Карточки весят на доске в разброс, выставляют порядок). -Отгадайте загадки. Слайд №29-30 -Говорят: «Хлеб – всему голова». Слайд №31 -Как вы думаете почему? Слайд №32 - Хлеб в старину называли «жито» от слова жить. - Вы, знаете, во время Великой Отечественной войны была блокада Ленинграда…Слайд №33 Слайд №34 -125 грамм – это норма на день. Слайд №35 -Послушайте стихи Сергея Михалкова «Булка». - Чему учит это стихотворение? -Кто может сказать как необходимо относиться к хлебу? |
Определят последовательность выращивания зерна.
Называют профессии людей. Тракторист.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы. (Мы с вами проследили, как выращивают зерно)
(с проращивания их)
Работа в группе. Определяют порядок работы по высаживанию зёрен. Проверяют свою работу.
Высаживают пророщенные зёрна.
Отвечают на вопросы.
По картинкам определяют растения и какую крупу получают из неё.
Работа в группах. Собирают из слов пословицы.
Играют в игру на внимание.
Ответы на вопросы.
Делают вывод.
Закрепляют знания. Работают у доски, составляют порядок действий.
Работа над загадками.
Ответ на вопрос. Хлеб считается основным продуктом питания, самым доступным во все времена и у всех народов. Он не надоедает. Им встречают самых дорогих гостей.
Делаем вывод.
Обобщают.
|
Познавательные: анализировать, выделять существенные признаки, закономерности, делать выводы. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении, ясно формулировать ответы на вопросы, учёт разных мнений.
Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания.
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Регулятивные: выполнять работу в соответствии с выделенным алгоритмом
Познавательные: понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы, поиск необходимой информации.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, достижение договорённостей и согласование общего решения.
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Регулятивные: выполнять работу в соответствии с выделенным алгоритмом.
Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно –следственных связей.
Регулятивные: познавательная инициатива.
Личностные: определять и высказывать правила общения для людей при совместной работе. Коммуникативные: участвовать в обсуждении. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.
|
VI |
Подведение итогов. Рефлексия. |
- Ну, что, ребята, понравился вам урок? - На доске две тарелочки. - Вы видите, что у каждой тарелочки своё настроение. - Сейчас каждый из вас прикрепит кренделёк или баранку на ту тарелочку, где изображено то настроение, с каким вы закончили урок. - Мне очень понравилось работать с вами. - Мой кренделёк будет здесь!!! - Спасибо! |
Выражают свой настрой от урока. Цепляют свои крендельки. |
Личностные: Самооценка на основе критерия успешности.
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
VII |
Домашнее задание |
- А дома я предлагаю вам поработать творчески. - У меня два задания для вас: 1) Составить памятку «Берегите хлеб!» 2) Фото - отчёт приготовления блюда из крупы или муки. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.