Урок-практикум по теме "Социальные нормы: что значит жить по правилам" 7 класс обществознание

Урок-практикум по теме "Социальные нормы: что значит жить по правилам" 7 класс обществознание

Работа в классе +2
docx
Обществознание
7 кл
13.01.2020
Конспект урока-практикума для 7 класса по обществознанию по теме "Социальные нормы: что значит жить по правилам" содержит задания для учащихся, ответы к этим заданиям и систему оценивания работ учащихся
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Практикум Что значит жить по правилам.docx

 Практикум по теме

Социальные нормы: что значит жить по правилам

1.      Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждомуэлементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) регулирование общественных отношений

1) только моральные нормы

2) только правовые нормы

3) и правовые, и моральные нормы

Б) общеобязательность для всего населения,проживающего на территории определённого

государства

В) установление общих правил поведения

Г) охрана исключительно силой общественногомнения и (или) внутренними убеждениями человека

Д) обеспеченность и гарантированность государством

          Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

2.      Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие».

1. Как Вы понимаете смысл слова «бессердечие»? Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек, совершая поступки, соблюдал моральные принципы? Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.      Президенту Российской Федерации В.В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаться его обойти».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «соблюдение закона»? Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как Вы думаете, какими личностными качествами должен обладать человек, чтобы жить, соблюдая закон? (Назовите любые два таких качества.) Ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.      Тест:

1.      Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполня­ют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1)      Правила помогают в разрешении спорных вопросов.

2)      Правила нужны для оценки действий.

3)      Правила организуют деятельность людей.

4)      Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям

2.      Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1)Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

3.      Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

 

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

 

Список слов

1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно

4. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

           1) закон требует, чтобы все дети получали образование
           2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
           3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
           4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
           5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
           6) нужно охранять памятники истории и культуры

5. Выберите правильное высказывание.

    1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
    2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
    3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

6. Распределите в две группы, приведённые ниже, ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

            1) закон требует, чтобы все дети получали образование
            2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
            3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
            4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
            5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
            6) нужно охранять памятники истории и культуры

7. Заполните пропуски в таблице.

,,,,,,,,,,,,,

«Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах

Обряды

Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями

Привычка

Стереотип поведения

,,,,,,,,,,,,,

Система правил подобающего поведения в обществе

 

 

 

 

 

Ответы

Практикум Социальные нормы: что значит жить по правилам

1.32312 (2 балла)

 

2. ОБРАЗЕЦ:  (3 балла)

1) отсутствие у человека нравственных понятий, совестливости, сочувствия и сострадания

2) преступление является уголовным правонарушением, преступления бывают разной тяжести, однако самые тяжкие – это те, в основе которых цинизм и жестокость

ИЛИ

бессердечие не является преступлением в прямом смысле, потому что не нарушает правовых норм, но по силе своего разрушительного воздействия на личность, по последствиям для взаимоотношений между людьми оно может быть приравнено к самым тяжким преступлениям

3) потому что человеколюбие, добросердечие и уважение к другим позволяют человеку правильно вести себя в обществе

 

3. ОБРАЗЕЦ: (3 балла)

1) следовать в поведении нормам права, закреплённым в нормативно-правовых актах, не нарушать правовых норм

2) норма права, закрепленная в законе, является охраняемым государством общеобязательным правилом, которое регулирует общественные отношения во многих сферах; соблюдение законов обеспечивается силой государства; руководствуясь в своем поведении нормами права, человек не только проявляет уважение к правам и свободам других людей, но и заботится о своей безопасности и благополучии

3) ответственность, дисциплинированность, чувство долга, порядочность, нравственность.

 

4.

1-4 (1 балл)

2-3 (1 балл)

3-345 (2 балла)

4-А156  Б234 (2 балла)

5-3 (1 балл)

6-А146  Б235 (2 балла)

7- обычай, этикет (2 балла)

 

Система оценивания:

16-19 баллов – оценка «5»

12-15 баллов – оценка «4»

8-11 баллов – оценка «3»

менее 8 баллов – оценка «2»

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)