Урок-презентация по русскому языку на тему: "Морфологический разбор причастия"

  • ppt
  • 27.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Морфологический разбор причастия.ppt

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте его синтаксический разбор.


Улица шла до самого края города и кончалась огромной тр?умфальной аркой засыпан?ой ж?лтыми лист?ями.

Самопроверка


Улица шла до самого края города и кончалась огромной триумфальной аркой, засыпанной жёлтыми листьями.

Критерии оценивания 0 шибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки – 1 балл

Морфологический разбор причастия

Цели урока

1) Познакомиться с порядком морфологического разбора причастия.
2) Отработать умение разбирать причастие морфологически.
3) Развивать речь через составление высказывания на грамматическую тему.

I. Часть речи. Общее значение.

Причастие, так как обозначает признак по действию и отвечает на вопрос какой? (какая? какое? какие?)

II.Морфологические признаки.

II.Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
Пост. – действительное или страдательное, время, вид;
непост. – полная или краткая форма (только у страдательных причастий), падеж (в полной форме), число, род.

III. Синтаксическая роль.

Определение.
Сказуемое, если это страдательное причастие в краткой форме.

Проверь себя

Раскрашенных – причастие.
I. Осин (каких?) раскрашенных.
II. Н. ф. – раскрашенный.
Пост. – страдат., прош. вр., сов. вид;
непост. - полная форма, Р. п., мн. ч.
III. Каких осин? раскрашенных.

Проверь себя

Опавшая – причастие.
I. Листва (какая?) опавшая.
II. Н. ф. - опавший.
Пост. – действ., прош. вр., сов. вид;
непост. – им. п., ед.ч., ж.р.
III. Какая? листва опавшая.

Индивидуальная работа по вариантам. Произведите синтаксический разбор выделенных причастий


Я вошел в уже темнеющий лес, пошел по дорожке, которая была густо усыпана шуршащими листьями.

Взаимопроверка

Я вошел в уже темнеющий лес, пошел по дорожке, которая была густо усыпана шуршащими листьями.

Критерии оценивания 0 шибок – 3 балла 1-2 ошибки – 2 балла 3-4 ошибки – 1 балл

Критерии оценивания за урок 6 баллов – отметка «5» 5-4 балла – отметка «4» 3 балла – отметка «3»

Рефлексия


- Что нового вы узнали на учебном занятии?
- Какие трудности появились у вас в процессе работы?
- Как вы их преодолевали?
- Понравилось ли вам учебное занятие?
- Какое настроение у вас сейчас?

Домашнее задание п. 25, стр. 67 (знать план разбора), упр. № 152, стр. 67 - 68






Спасибо за внимание!