Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте его синтаксический разбор.
Улица шла до самого края города и кончалась огромной тр?умфальной аркой засыпан?ой ж?лтыми лист?ями.
Самопроверка
Улица шла до самого края города и кончалась огромной триумфальной аркой, засыпанной жёлтыми листьями.
Цели урока
1) Познакомиться с порядком морфологического разбора причастия.
2) Отработать умение разбирать причастие морфологически.
3) Развивать речь через составление высказывания на грамматическую тему.
I. Часть речи. Общее значение.
Причастие, так как обозначает признак по действию и отвечает на вопрос какой? (какая? какое? какие?)
II.Морфологические признаки.
II.Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
Пост. – действительное или страдательное, время, вид;
непост. – полная или краткая форма (только у страдательных причастий), падеж (в полной форме), число, род.
Проверь себя
Раскрашенных – причастие.
I. Осин (каких?) раскрашенных.
II. Н. ф. – раскрашенный.
Пост. – страдат., прош. вр., сов. вид;
непост. - полная форма, Р. п., мн. ч.
III. Каких осин? раскрашенных.
Проверь себя
Опавшая – причастие.
I. Листва (какая?) опавшая.
II. Н. ф. - опавший.
Пост. – действ., прош. вр., сов. вид;
непост. – им. п., ед.ч., ж.р.
III. Какая? листва опавшая.
Индивидуальная работа по вариантам. Произведите синтаксический разбор выделенных причастий
Я вошел в уже темнеющий лес, пошел по дорожке, которая была густо усыпана шуршащими листьями.
Взаимопроверка
Я вошел в уже темнеющий лес, пошел по дорожке, которая была густо усыпана шуршащими листьями.
Рефлексия
- Что нового вы узнали на учебном занятии?
- Какие трудности появились у вас в процессе работы?
- Как вы их преодолевали?
- Понравилось ли вам учебное занятие?
- Какое настроение у вас сейчас?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.