Урок 106
технологическая карта урока
| 
 Тема урока  | 
 Приведение дробей к общему знаменателю  | 
|
| 
 Класс  | 
 5  | 
|
| 
 Цели урока  | 
 Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки; Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью. 
  | 
|
| 
 Тип урока  | 
 Закрепление нового материала  | 
|
| 
 Планируемый результат  | 
||
| 
 Предметные: научатся приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, используя НОК  | 
 Личностный: выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности Метапредметный: регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования. 
 
 
 
 
  | 
|
| 
 Этапы урока  | 
 
  | 
| 
 I.Организационный  | 
 Приветствие, организация внимания детей -Запишите число, классная работа в тетрадях. Помощниками сегодня на уроке будут ваше хорошее настроение и внимание.  | 
| 
 2. Актуализация опорных знаний  | 
 Устная работа (Фронтальная работа с классом.) 1. Сформулировать основное свойство дроби. 2. Что означает «сократить дробь»? 3. Придумать и назвать пример сократимой дроби 4. Сократить дроби: 2/4 , 6 /4, 10/30 5. Какая дробь называется несократимой? 6. Придумать и назвать несократимую дробь 7. Игра «Проголосуй»: если звучит сократимая дробь, то поднимать правую руку, а если звучит несократимая дробь, то поднимать левую руку. 1/3, 2/4, 2/10, 5/14, 5/15, 10/10, 3/6, 3/1. 8. Выбрать из предложенных числа, равные между собой: а) 1/3, 3/6, 3/9; б) 1/1, 7/7, 7/1 ; в) 2, 6/3, 14/7. 
  | 
| 
 3. Мотивация к учебной .деятельности  | 
 Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке :мы научились приводить две дроби с разными знаменателями к общему знаменателю. Мы научились приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению двух данных знаменателей, и к наименьшему общему знаменателю равному наименьшему общему кратному двух данных знаменателей. Сейчас я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои умения. Итак ,Запишите тему урока «Приведение дробей к общему знаменателю». - Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?  | 
| 
 4. Закрепление изученного материала  | 
 1.Задание : Из чисел 4, 8, 10, 12 составить две дроби и привести их к общему знаменателю. (К доске выходят два ученика, составляют две дроби. Один приводит дроби к ОЗ, другой к НОЗ. Задание можно повторить два- три раза, составляя разные пары дробей). Работа в парах Задание: Привести три дроби к НОЗ. Каждая парта получает задание на карточке. Для удобства проверки используются карточки двух вариантов, чередуются при раздаче. Самопроверка через 3 минуты по готовым ответам. 1 карточка: ¼, 1/6, 1/8. Ответ: 6/24, 4/24, 3/24. 2 карточка: 1/3, 1/6, 1/9. Ответ: 6/18, 3/18, 2/18. 2. Работа по выполнению заданий из учебника № 801 (2 столбик), № 803 (б,в,г), 3 . Физкультминутка. Игра «Согласен – не согласен». Согласен с услышанным – встать, не согласен – сесть за парту. 1. Числа 2 и 3 взаимно простые. (да) 2. Числа 5 и 15 взаимно простые. (нет) 3. 2/1 = 2 (да) 4. 2/2 = 2 (нет). 
  | 
| 
 5.Контроль и коррекция знаний  | 
 Самостоятельно С-14 вариант 1  | 
| 
 6. Итог урока (рефлексия учебной деятельности) 
  | 
 1.Сегодня на уроке я повторил… 2.Сегодня на уроке я закрепил… 3.Сегодня на уроке я поставил себе оценку …  | 
| 
 7.Дом. задание 
 
 
  | 
 П4.4 № 801 (3),№ 803 (е-и.)  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.