Урок :"Приведение дробей к общему знаменателю". Математика 5 класс
Оценка 4.7

Урок :"Приведение дробей к общему знаменателю". Математика 5 класс

Оценка 4.7
docx
математика
12.03.2020
Урок :"Приведение дробей к общему знаменателю". Математика 5 класс
Приведение дробей к общему зн-лю.docx

Урок 106

технологическая карта урока

Тема урока

Приведение дробей к общему знаменателю

Класс

5

Цели урока

Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;

Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

 

Тип урока

Закрепление  нового материала

Планируемый результат

Предметные: научатся приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, используя НОК

Личностный: выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Метапредметный: регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

I.Организационный

 Приветствие, организация внимания детей

-Запишите число, классная работа в тетрадях. Помощниками сегодня на уроке будут ваше хорошее настроение и внимание.

2. Актуализация опорных знаний

Устная работа    (Фронтальная работа с классом.)

1. Сформулировать основное свойство дроби.

2. Что означает «сократить дробь»?

3. Придумать и назвать пример сократимой дроби

4. Сократить дроби: 2/4 , 6 /4, 10/30

5. Какая дробь называется несократимой?

6. Придумать и назвать несократимую дробь

7. Игра «Проголосуй»: если звучит сократимая дробь, то поднимать правую руку, а если звучит несократимая дробь, то поднимать левую руку.

1/3, 2/4, 2/10, 5/14, 5/15, 10/10, 3/6, 3/1.

8. Выбрать из предложенных числа, равные между собой:

а) 1/3, 3/6, 3/9;       б) 1/1, 7/7, 7/1   ; в) 2, 6/3, 14/7.

 

3. Мотивация к учебной .деятельности

Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке  :мы научились приводить две дроби с разными знаменателями к общему знаменателю. Мы научились приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению двух данных знаменателей, и к наименьшему общему знаменателю равному наименьшему общему кратному двух данных знаменателей. Сейчас я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои умения.

Итак ,Запишите тему урока «Приведение дробей к общему знаменателю».

- Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

4.  Закрепление изученного

материала

1.Задание : Из чисел 4, 8, 10, 12 составить две дроби и привести их к общему знаменателю.

(К доске выходят два ученика, составляют две дроби. Один приводит дроби к ОЗ, другой к НОЗ. Задание можно повторить два- три раза, составляя разные пары дробей).

Работа в парах        Задание: Привести три дроби к НОЗ.

Каждая парта получает задание на карточке. Для удобства проверки используются карточки двух вариантов, чередуются при раздаче. Самопроверка через 3 минуты по готовым ответам.

1 карточка: ¼, 1/6, 1/8. Ответ: 6/24, 4/24, 3/24.

2 карточка: 1/3, 1/6, 1/9. Ответ: 6/18, 3/18, 2/18.

2.  Работа  по выполнению заданий из учебника

№ 801 (2 столбик), 

№ 803 (б,в,г),   

3 . Физкультминутка. Игра «Согласен – не согласен». Согласен с услышанным – встать, не согласен – сесть за парту.

1. Числа 2 и 3 взаимно простые. (да)

2. Числа 5 и 15 взаимно простые. (нет)

3. 2/1 = 2 (да)           4. 2/2 = 2 (нет).

 

5.Контроль и  коррекция знаний

Самостоятельно     С-14 вариант 1

6. Итог урока

(рефлексия учебной деятельности)

 

1.Сегодня на уроке я повторил…

2.Сегодня на уроке я закрепил…

3.Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

7.Дом. задание

 

 

 

П4.4  № 801 (3),№ 803 (е-и.)

 


Урок 106 технологическая карта урока

Урок 106 технологическая карта урока

Этапы урока

Этапы урока

Закрепление изученного материала 1

Закрепление изученного материала 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020