Урок 106
технологическая карта урока
Тема урока |
Приведение дробей к общему знаменателю |
|
Класс |
5 |
|
Цели урока |
Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, сокращением дробей и приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки; Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
|
|
Тип урока |
Закрепление нового материала |
|
Планируемый результат |
||
Предметные: научатся приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, используя НОК |
Личностный: выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности Метапредметный: регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводить аргументы для ее обоснования.
|
|
Этапы урока |
|
I.Организационный |
Приветствие, организация внимания детей -Запишите число, классная работа в тетрадях. Помощниками сегодня на уроке будут ваше хорошее настроение и внимание. |
2. Актуализация опорных знаний |
Устная работа (Фронтальная работа с классом.) 1. Сформулировать основное свойство дроби. 2. Что означает «сократить дробь»? 3. Придумать и назвать пример сократимой дроби 4. Сократить дроби: 2/4 , 6 /4, 10/30 5. Какая дробь называется несократимой? 6. Придумать и назвать несократимую дробь 7. Игра «Проголосуй»: если звучит сократимая дробь, то поднимать правую руку, а если звучит несократимая дробь, то поднимать левую руку. 1/3, 2/4, 2/10, 5/14, 5/15, 10/10, 3/6, 3/1. 8. Выбрать из предложенных числа, равные между собой: а) 1/3, 3/6, 3/9; б) 1/1, 7/7, 7/1 ; в) 2, 6/3, 14/7.
|
3. Мотивация к учебной .деятельности |
Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке :мы научились приводить две дроби с разными знаменателями к общему знаменателю. Мы научились приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению двух данных знаменателей, и к наименьшему общему знаменателю равному наименьшему общему кратному двух данных знаменателей. Сейчас я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои умения. Итак ,Запишите тему урока «Приведение дробей к общему знаменателю». - Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? |
4. Закрепление изученного материала |
1.Задание : Из чисел 4, 8, 10, 12 составить две дроби и привести их к общему знаменателю. (К доске выходят два ученика, составляют две дроби. Один приводит дроби к ОЗ, другой к НОЗ. Задание можно повторить два- три раза, составляя разные пары дробей). Работа в парах Задание: Привести три дроби к НОЗ. Каждая парта получает задание на карточке. Для удобства проверки используются карточки двух вариантов, чередуются при раздаче. Самопроверка через 3 минуты по готовым ответам. 1 карточка: ¼, 1/6, 1/8. Ответ: 6/24, 4/24, 3/24. 2 карточка: 1/3, 1/6, 1/9. Ответ: 6/18, 3/18, 2/18. 2. Работа по выполнению заданий из учебника № 801 (2 столбик), № 803 (б,в,г), 3 . Физкультминутка. Игра «Согласен – не согласен». Согласен с услышанным – встать, не согласен – сесть за парту. 1. Числа 2 и 3 взаимно простые. (да) 2. Числа 5 и 15 взаимно простые. (нет) 3. 2/1 = 2 (да) 4. 2/2 = 2 (нет).
|
5.Контроль и коррекция знаний |
Самостоятельно С-14 вариант 1 |
6. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)
|
1.Сегодня на уроке я повторил… 2.Сегодня на уроке я закрепил… 3.Сегодня на уроке я поставил себе оценку … |
7.Дом. задание
|
П4.4 № 801 (3),№ 803 (е-и.) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.